Спасти пирамиду Путина

На модерации Отложенный

Вертикаль власти в России— это обычная финансовая пирамида, которая рухнет, как только иссякнет приток новых участников.

А он иссякнет, ведь число госслужащих, кормящихся за счет среднего класса, растет, а сам средний класс сокращается. Когда этот источник взяток будет изведен с лица русской земли, чиновники начнут пожирать друг друга, а российская власть будет схлопываться этаж за этажом. Такой эффектный и мрачный прогноз сделал колумнист GZT.RU Дмитрий Губин. Мне кажется, что он не прав.

То есть прав, конечно, в том смысле, что каждая финансовая пирамида обязательно рухнет. Любая страна, взять в пример хоть тот же «сплоченный навеки» Советский Союз, исчезнет с лица земли рано или поздно, в лучшем случае оставив после себя в память потомкам что-нибудь величественное— пирамиду или Родину-мать, а в худшем— какую-нибудь злую пословицу вроде «погибоша аки обры».

Но Губин и его таинственный аналитик-собеседник с британским паспортом говорят не о каком-то отдаленном крахе России, а об очень близком крахе пирамиды Путина и обсуждают различные возможности заработать на этом. Я бы губу не раскатывал.

Да, в России процветает махровая коррупция, и власть, по большому счету, ничего не делает для ее искоренения. Потому что коррупция является основой власти: ты выполняешь неприятные приказы сверху, а за это наверху закрывают глаза на твои мелкие шалости. Причем чем больше шалостей, тем лучше, крепче вертикаль.

Губин уверяет, что эта гнилая система вскорости рухнет, потому что в своей ненасытной жадности сожрет страну и умрет от истощения. Но не он один озабочен вопросом ее "кормовой базы". Над ее расширением уже много лет успешно работает Владимир Путин, используя и интенсивный, и экстенсивный методы.

Еще в 2000 году была сформулирована главная цель экономической политики — борьба с бедностью в стране. И провозглашены конкретные лозунги: удвоим ВВП и догоним Португалию по размеру ВВП на душу населения.

Конечно, никто тогда не догадывался, что борьба с бедностью это не цель, а средство для обеспечения коррумпированных госслужащих источниками кормления.

Прямо как в фильме «Матрица», где властвующие над миром андроиды создали плантации людей, выполняющих роль батареек. Стабильность «матрицы» обеспечивает качественная картинка, демонстрируемая пребывающим в анабиозе тельцам.

Хотя догнать Португалию пока не удалось, база очень быстро увеличивается, лишь немного пострадав во время кризиса, и продолжает расти.

Идет и внешняя экспансия. Форсированно создан Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Через полтора года этот союз должен превратиться в Единое экономическое пространство, где все страны будут иметь согласованную с Москвой финансово-экономическую политику. К союзу могут присоединиться Киргизия и Таджикистан.

После победы прокремлевской партии на Украине появился целый список российских проектов и в этой стране, включая «объединение» «Газпрома» с «Нафтогазом Украины» и даже возможное присоединение Украины к Таможенному союзу.

Кто-то, может, полагал, что гарант Конституции просто бредил, поминая СССР добрым словом? А если посмотреть на его действия как на попытку под прикрытием ностальгических разговоров о прекрасном советском прошлом расширить кормовую базу российской коррупции за счет соседей?

Собственно, так и образовалось Московское царство— орды служилых московских людей в поисках новых кормлений захватили Тверь, Новгород, Смоленск, Казань и так далее.

Наконец, в первую очередь стараниями Путина создан стратегический запас, из которого можно подкармливать проголодавшуюся вертикаль в черные дни.

В 2009 году Резервный фонд похудел на $76,9 млрд, а за первое полугодие 2010 года еще на $21,2 млрд. Всего в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния сейчас хранятся $124,8 млрд, золотовалютные резервы Центробанка составляют $461,2 млрд.

Весной Путин заявил, что фонды, изрядно истощенные в кризис, надо пополнять. «Это норма для России»,— сказал он.

Так что не рухнет пирамида, Дмитрий. Не надейтесь. Будет только шириться и крепнуть.