Нам же форс-мажор нужен, трагедия. Чтобы деньгами пожар заливать

На модерации Отложенный

Экономический ущерб от жары огромен. Исчисляется миллиардами. Равно как и прибыль от жары. Как же сделать на ней состояние? Очень просто.

Примерно в 10.45 утра 25 мая 2005 года неподалеку от знаменитых писательских дач в подмосковном Переделкино упало дерево. Истории доподлинно неизвестно, имели ли писатели отношение к этому падению и последовавшим за ним трагическим событиям. Может, и были пикничок, мангал и нужда в дровах. Ведь дни стояли ужасно жаркие. Тогда всем хотелось на природу. Ну прямо как сейчас. Но дерево то, в отличие от многих писателей, точно вошло в историю. Потому что, падая, оно зацепило ветвями линию электропередач.


Рядом была подстанция «Очаково-Чоботы», которая этого не перенесла. И понеслось. Дни, повторю, были очень жаркие. У всех работали кондиционеры. В общем, случился блекаут. Как теперь доказано, из-за того самого дерева. Ну и жары, конечно.

Падение переделкинских недопиленных дров обернулось убытками примерно в 40 млн долларов. Это не считая парализованных офисов, драк прибалдевших водителей в тоннелях на Третьем кольце и протухших холодильников. Но именно тогда «главный по энергетике» Анатолий Чубайс показал нам, как надо подобные катаклизмы оборачивать в свою пользу. Он не только не лишился кресла, но и пробил, наконец, энергореформу в своем, «жестком» варианте. В смысле – все поделить и продать. Тут же завертелись уже не миллионы, а миллиарды долларов. Не один домик на Кипре и в Лондоне был куплен на те деньги. Это сейчас ясно, что реформа провалилась, а кризис перечеркнул планы привлечения в отрасль несметных богатств. Но тогда в энергетику потекли деньги. Из акций энергокомпаний надулся прекрасный, добротный финансовый пузырь. Попутно, кстати, подлатали и московскую энергетику. За что спасибо.


Сейчас жара еще сильнее. Подстанции справляются, в отличие от сердечнососудистой системы бескондиционерных работников. Ущерб огромен и в первую очередь связан с засухой. Но только ли ущерб? Ведь уже потянулись в Москву из регионов ходоки с протянутыми ненатруженными ладонями. Уже посчитали свои ущербы, накрутив, как всегда, лишний нолик. Чтобы было с чего откат дать и потом накрутку накрутить. Минсельхоз уже сообщил о 14 субъектах, попросивших денег. Четыре миллиарда Челябинску, шесть – Чувашии и так далее. Кто-то заодно просит отсрочить платежи по кредитам, другие хотят зерна или топлива... Конечно, не от хорошей жизни. Заслуженно просят. Но сколько к рукам прилипнет?

Пожарные просят денег на ликвидацию пожаров, ученые – на контроль засухи (вон, уже и Минсельхоз свой спутник запускает), коммунальщики – на поливание улиц водой.

Последнее, кстати – это вообще уникальное изобретение московских властей. И в холод, и в жару, и в дождь, и в засуху по городу ездят машины, льющие воду на асфальт. Каждый выезд – несколько тысяч рублей. Машин – тысячи. Денег – миллиарды. И все по нужде: расплавится, говорят, асфальт без воды, колеи будут. И правда, будут! Потому что, когда клали асфальт, все предусмотрели. Его специально сделали таким, чтобы он лопался и колеился. Давно уже в мире придумано дорожное покрытие, устойчивое и к жаре, и к холоду. Но оно не для нас. У нас гудрона поменьше подмешают – и вот, через год можно просить денег на ремонт. А если совсем свежий асфальт, можно просить на полив. Чтобы не колеился. Спасибо жаре.

Кстати, пожелтевшие от жары московские газоны при этом никто не поливает. Зачем, если потом можно будет попросить денег, чтобы засеять их вновь? Минимум тысяча рублей за квадратный метр. На всю Москву тоже миллиарды. Челябинск с Чувашией нервно курят в стороне. На газоне.

 

На фоне этих сверхдоходов детскими шалостями выглядят большие прибыли продавцов кондиционеров, вентиляторов и холодного пива. Первых двух позиций, правда, уже просто нет в магазинах (не запаслись). А пиво льется рекой, продажи его выросли в разы. Как и кваса, и минералки, а также шашлыков, мангалов и иже с ними. Победу празднуют туроператоры: в этом году мы будем отдыхать в дальних краях даже больше, чем до кризиса. Неважно, что там тоже жарко. Лишь бы подальше отсюда.

 

И только производители мороженого пожимают плечами: это же нормально. Мороженщики давно освоили эту технологию. Весь год они работают в холодильник глубокой заморозки. 90% продаж у них – в летние месяцы. Это известно заранее. К концу лета холодильники опустеют, можно будет работать дальше. В спокойном режиме, все по плану.

 

Наверное, поэтому мороженщики и не хвастаются особыми сверхприбылями. Ведь это не по-нашему, когда по плану. Нам же форс-мажор нужен, трагедия. Чтобы деньгами пожар заливать. Вы только представьте: в стране острая нехватка мороженого. СМИ трубят. Страна в шоке. Минфин срочно выделяет 10 млрд рублей из Резервного фонда. Деньги идут без конкурса (народ ведь без мороженого страдает безмерно). Путем героических усилий вожделенные стаканчики везут из Африки. Вот где были бы настоящие профиты! Тем и живем.