Патриотизм настоящий и мнимый

На модерации Отложенный

В наши дни по инициативе "сверху" активно насаждаются идеи государственного патриотизма. Как правило, это идеи, говорящие о превосходстве собственного государства над другими, достижение его важного статуса на международном уровне. Считается, что каждый человек должен и обязан любить государство, в которой он родился, независимо от того, что оно для него сделало, в каких условиях он живёт. Всё равно он должен считать, что его страна - самая лучшая, и быть готовым отдать жизнь во имя интересов её руководства.

Последователь этой имперской идеологии воспринимает государство не просто как аппарат чиновников, а как нечто большее - то, что находится в сердце каждого человека. Основной предмет его радости - то, что в его государстве сильная армия, целый арсенал ядерного оружия, всё то, что помогает властям диктовать свои условия на мировом уровне. И ему уже не важно, что всё это производится за счёт средств простых людей, его же соотечественников, зарплаты и пенсии которых уходят в оборонный комплекс и в карман власти. Желание того, чтобы Россию во всём мире уважали, переходит в желание того, чтобы её боялись. Тут же появляются идеи державности и тоталитаризма: всех собрать в кучу и подчинить себе, не допустить проявлений несогласия с проводимым курсом. Многие такие "патриоты" полностью кладут свою личность на алтарь государства, и оно может распоряжаться ими на своё усмотрение. Всё это преподносится нам как необходимое условие любви к Родине.

Но для нас, русских, Родина - это не государственное образование "Российская Федерация", а территория, исторически принадлежащая нашему народу. Это русские регионы, в первую очередь северные. И мы готовы бороться за их свободу и независимость. Идеалом для нас в этом смысле является Новгородская республика, которая до XV века включала в себя территорию современных Новгородской, Ленинградской, Мурманской и Архангельской областей, а также Карелии и Коми. Именно от новгородской вольницы ведут свое начало такие характерные для северного менталитета черты как свободолюбие, чувство собственного достоинства и разумное сочетание индивидуализма со стремлением к взаимопомощи. Нам, потомкам вольнолюбивых славян, нужно выбрать свой путь, полностью соответствующий нашему внутреннему миру. Цель этого пути - освобождение русского народа от имперской оккупации и становление нашего национального самосознания.

Нужно отметить, что помимо всего прочего, идеология российского государственного патриотизма пропагандирует образ "гражданина многонациональной России", а на деле просто человека, лишённого связи с многолетним опытом культуры своего народа и принявшего в качестве мировоззрения те взгляды, которые начали прививаться ещё в Советском Союзе.

Этому способствовали большевистские лозунги о единстве мирового пролетариата, "интернационализме", под которым подразумевалось стирание границ между разными народами, лишение их индивидуальности и неповторимости. Для обозначения искусственно созданной общности граждан СССР использовался термин "советский народ", сейчас ему на смену пришел термин "россияне". Зачастую им пытаются обозначить всех, проживающих на территории России, говоря не только о них, как о гражданах РФ, но и о культуре или близких к ней сферах. Если учитывать, что в России проживают сотни народов, и каждый из них имеет свои особенности, кажется довольно странным подобное обобщение. Каждый народ имеет собственный опыт развития, менталитет и прочих особенностей. Да, по отношению к государству мы все стоим в равных условиях и должны бороться за свои интересы, но это не мешает нам быть индивидуальными.

Стоит вспомнить, что народ, не помнящий своей истории, обречён повторять одни и те же ошибки. Именно история отражает путь развития народа и может дать ответы на вопросы, которыми задаются многие. К примеру, сегодня часто можно слышать следующие слова: "Почему мы не живём как они?" При этом совершенно забывают о наличии у каждой нации собственного менталитета, выработанного как раз в ходе истории. Если хорошо в ней разбираться и анализировать события прошлого, легко можно этот менталитет понять, а также выбрать наиболее подходящий путь и методы достижения цели. То, что может быть ведёт к позитивным результатам у одного народа, совершенно не обязательно применимо и к другим. Невозможно перенести законы одного общества на другое, которое имеет исторически сложившееся и закреплённое в менталитете, возможно даже совершенно противоположное, мировоззрение. Соответственно, народ, отказывающийся от своей культуры и истории неизбежно идёт к деградации и исчезновению. Тем более, что люди, находящиеся у власти и пропагандирующие это самое "обобщение", сами зачастую используют ментальные особенности народа в своих целях, умело играют ими. Только возрождение национальной культуры и самосознания способно спасти наш народ от деградации.