Избирательная амнезия поляков

У поляков удивительная избирательная память, сродни украинской. То, что им выгодно, помнят и поднимают на щит. Что не выгодно, моментально предают забвению.

Полякам несказанно повезло в Первую мировую войну. Не будь её, не было бы революций в России, а не будь их, Польша, возможно, и до нашего времени входила бы в Российскую империю.

Известно, что к концу XVIII века Речь Посполитая была одним из крупнейших в Европе государств. Полное название звучало как "Речь Посполитая (от позднелат. respublica - республика) двух Народов", имелись в виду народы "Короны" (Польского королевства) и "Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского", составившие после Любленской унии 1569 г. федерацию, просуществовавшую вплоть до III раздела. Три территориальных раздела польского государства были проведены в 1772, 1793 и 1795 годах соседними с Речью Посполитой государствами: Россией, Австрией и Пруссией.

Польша не давала спокойной жизни своим соседям. Поражение восстания Костюшко (1794), направленного против первых двух разделов страны, послужило поводом для окончательной ликвидации польского государства. Оно более чем на 120 лет исчезает с политической карты мира. И он от этого не рухнул. Вот была Польша, точнее, "Королевство Польское" и по договорённости трёх монархов исчезло. Возникло "Царство Польское" в составе Российской империи. Но поляки не были бы поляками, если бы не ждали своего часа восстановить своё былое величие.

Российские владения охватывали 81% бывшей территорий Речи Посполитой, т.е. литовско-белорусско-украинские земли, а также территорию центральной Польши с Варшавой. Ссылка наhttp://www.polska.ru/polska/historia/rozdz_polski.html

И поляки дождались своего часа. Они снова обрели независимую родину, но это им было мало. Легкость обретения государства вскружила головы Пилсудскому и другим политикам. Они сразу же кинулись раздвигать границы Польши во всех направлениях.

Территориальные споры возникли у поляков не только с немцами, но и с Чехословакией — из-за Тешенской области, с Литвой — из-за Виленской области, с Украинской Народной Республикой (УНР) — из-за Львова, Восточной Галиции, Холмской области и Западной Волыни. Неудивительно, что в 1919 — 1920 гг. белорусы и украинцы, чехи и словаки, русские и евреи, литовцы и латыши видели в поляках агрессоров, мародеров и убийц.

Конечно, как всегда, обвинения в бедах поляков пали на Россию и тогдашних большевиков. Такие польские историки, как профессор Торуньского университета им.

Николая Коперника Збигнев Карпус, называют агрессорами большевиков, кивая на то, что в августе 1920-го Красная Армия дошла до Варшавы. Забывая указать, что перед этим польская армия в 1919 году дошло до Киева. А перед этим маршал Ю.Пилсудский хвастался немцам, что легко может взять и Москву.

Но польские политики проигнорировали слова Бисмарка о том, что русские всегда возвращаются за своими деньгами. Я бы это выражение расширил - и всегда возвращаются за своими землями. Утраченными при временной слабости государства. После I мировой войны и Рижского мира (1921), по результатам польско-большевистской войны (войны с белополяками), значительная часть бывших российских владений осталась в СССР, кроме Литвы и Латвии.

А ведь как начиналось. с ноября 1918-го по март 1919-го постреволюционная Москва с десяток раз безрезультатно обращалась к Варшаве с предложением установить нормальные межгосударственные отношения. Пилсудский расценил это как признак слабости. Советская Россия тогда действительно была слаба, почти как три века назад во время "Смутного времени".

Весной 1919 года вооруженные Антантой польские войска захватили Ковель, Брест-Литовск, Слоним, Пинск и другие украинские, белорусские и литовские города. Красной Армии, сражавшейся на востоке страны с армиями адмирала Александра Колчака, а на юге — с войсками генерала Антона Деникина, пришлось воевать и с поляками.

Эта война не нужна была России, она нужна была полякам, чтобы восстановить Великую Речь Посполитую от моря и до моря.

Поляки оказались верными сами себе. Мало того, что они свирепствовали в лагерях для российских военнопленных, создавая им невыносимые условия, они умудрились создать лагерь, который оказался "одной из самых страшных вещей, которые видел в жизни" член комиссии Лиги Наций профессор Мадсен, побывавший в Вадовицах более года спустя, в ноябре 1920 года. Ссылка на  РИА Новостиhttp://ria.ru/zinoviev_club/20160310/1387687735.html#ixzz42VhOsWxB

Почти век спустя поляки, считающие себя цивилизованной нацией, так и не удосужились увековечить память замученных в их лагерях красноармейцев и других выходцев с территории бывшей Российской империи. Теперь поляки крушат монументы советским воинам, освободившим их от нацистов и завоевавшим им право на жизнь, а также требуют возвести в России памятник президенту Польши Леху Качинскому. А ведь он вредил России, где только мог.

А сейчас поляки верные прислужники США и ненавистники Российской Федерации, в которой коммунистами-комиссарами и не пахнет.