А вот и сама статья которая вызвала интерес .Случайно вышел на эту тему.Честное слово.

На модерации Отложенный

Несколько послушниц Спасо-Елеазаровского женского монастыря в развевающихся монашеских одеждах сбежали в «самоволку» и скрылись у озера, где распили бутылочку водки, курили и смеялись над «строгостью)» матушки Елисаветы. На словах она сама неприступность, а на деле предстаёт совсем в ином образе, весьма далеком от истово верующего человека. Ходят слухи, что поставляет их «крутым» бизнесменам, взимая «за ночь любви» от 1,5 тыс. долларов. Почти всё идет в «доход» монастыря, а сестрам достается мизер.

Сосны тихо шумели над девичьими головами. Вдалеке раздавался веселый детский смех. Свистками сопровождались заплывы ребят в открытых бассейнах в спортивном лагере «Нептун». Туда послушниц не пускали.

Директор специализированной детско-юношеской школы по плаванию олимпийского резерва «Барс» Виктор Калиниченко настроен резко против таких поползновений. С настоятельницей

монастыря у него отношения натянутые. Даже зимой его одолевают думы о лагере: «Многое можно сказать о неправильном поведении этих сестёр из монастыря. Что они курят, выпивают и неприлично себя ведут, мы видели. Я сам больше верующий, чем они. Всегда думал, что монастырь должен помогать окружающему обездоленному населению, которое живет рядом в трудных условиях. Но здесь с удивлением увидел, что, кроме сплошной агрессии по отношению к рядом живущим или работающим людям, доброго отношения нет. Большинство населения деревни Елизарово ходит молиться не в монастырскую церковь, а в храм за три километра. Там батюшка приветливый и душевный. Сам своими руками все строит и, конечно, таких денег не имеет, как Спасо-Елеазаровский монастырь. Здесь же идет какое-то бредовое бросание кошмарными деньгами, откуда-то взявшимися, что при тяжелом положении коренного населения некрасиво.

Святотатство

Уже строят виллы. Хотя сама настоятельница кричала, что без ее ведома и без министерства культуры нельзя ничего копать, строить, так как нарушится культурный слой. А тут возводится резиденция, которая стоит минимум 200 тысяч долларов Невдалеке растет еще более крупный дом стоимостью, быть может. 700 тысяч или миллион долларов. Я в строительстве понимаю и знаю расценки. Стена вокруг монастыря стоит немереное количество денег! При нынешнем тяжелом положении верующих — это пир на костях, наверно. Если восстанавливается историческая территория монастыря, то на каком основании на этих святых местах строятся резиденции?

Ведь этого раньше не было. Да, монастырь надо восстанавливать. И мы за это ратовали.’ Но руководство этого монастыря ведет себя агрессивно по отношению к населению, бросается деньгами на строительство и тут же скупает дома за бесценок.

На территорию монастыря мы не посягаем, в то же время монашки заходят к нам, могут выгнать детей с поста, усесться в беседке и курить.

Наш лагерь один из лучших в Северо-Западном федеральном округе. Каждый сезон в нем набираются сил 180 детей. Эту территорию мы вместе с родителями и их детьми освоили. Мы построили своими руками два бассейна с системой отопления, рециркуляцией воды. Дети там учатся плавать с 8 утра до 20 часов. У нас в стране огромное количество детей тонут, так как не умеют плавать. И, конечно, я сразу предупреждал о нашем лагере эту, э-э-э… — не хочу называть её матушкой! Это беда для монастыря. Может быть когда-то будет в монастыре настоящая матушка, и мы туда будем ходить, будем дружить и помогать друг другу. Но сейчас происходит что-то не так. Я не понимаю руководство церкви, почему держатся за этого человека, создающего ненависть у населения. Настоятельница еще более усиливает тяжесть жизни людей. Мы с ней спорили. Говорю: «Почему так поступаете, вы хотите ущемить детей?» А она: «Что же, дети главнее храма?» Как же так? Бог создал человека, а дети – это святое! Что у нее за учение? Я просто в шоке.

Мы больше верующие, чем послушники монастыря. Дети учатся бегать, плавать, стрелять. Они постоянно участвуют в культурной программе лагеря. Наша школа олимпийского резерва «Барс» готовит пловцов для сборной страны. Недавно мастер спорта Дмитрий Соловьёв, серебряный призёр чемпионата России, на чемпионате Европы представлял нашу страну. Сейчас он в составе сборной страны готовится к чемпионату мира в Севилье в Испании. Мы при мизерных возможностях находим средства для подготовки таких выдающихся спортсменов».

…Местный магазин райпо, как бельмо в глазу у матушки Елизаветы По словам председателя Псковского райпо Светланы Мельниковой, настоятельница монастыря ведет разговоры грубо, некорректно.

- Она буквально кричит: «В Елизарово вашей торговли не будет! Будет работать церковная лавка!» Неужели можно так утверждать? И это говорит человек, несущий православную веру в народ, проповедующий духовность! – с возмущением рассказывала Светлана Мельникова. — В ближайших деревнях про-

живает 146 человек и каждый требует к себе внимания, пока шли препирательства, матушка распорядилась обнести монастырь железобетонной стеной, за которой оказался и магазин.

На сходе граждан окрестных деревень было высказано «единогласное решение» чтобы магазин продолжал свою работу в д. Елизарово». Заявление об этом направлено председателю Псковского райпо С В Мельниковой. Под ним свыше пятидесяти подписей жителей деревень Елизарово. Замельничье, Голова, Погорелка. Слобода, Новое Поле, Мухино, Ерехново. Но пока что негласная победа на стороне настоятельницы монастыря. Руководство Псковского района в это дело не вмешивается.

Рэкет матушки Елисаветы

Природные красоты в Елизарово неописуемые. Лес, речка, озера, чистый воздух, от которого кружится голова. Понятно, что многие сюда стремятся и желают приобрести дома. По-хорошему завидуют местным жителям. Правда, сегодня завидовать особо нечему. Монастырь ведет мощнейшее строительство. Перед въездом в деревню стоит большой деревянный крест. Несведущему человеку невдомёк, к чему бы это? Местные жители быстро пояснили, что такими крестами матушка Елисавета обозначила границы земель Спасо-Елеазаровского монастыря. Никто из власти не отслеживал эти быстрые разграничения.

- Сейчас строятся дома и коттеджи для церковных деятелей. Вон экскаватор котлован копает. Не знаю, зачем этот монастырь сделали женским. Ведь он был мужским, так пусть бы и оставался. А матушка ведет себя вызывающе. Бегает по домам и спрашивает, кто будет дома продавать. К моей соседке пристала, а та ответила, что не будет сама и дети её не будут, и внуки. «Ладно, живи-и-ите», — сказала матушка и ушла. Но проговорила это таким тоном, что невольно закралась мысль о каком-то намёке на неприятности, — возмущалась Татьяна Иванова. – Она многим угрожает, если дом не продадут монастырю, то окажутся на Горе, а там у нас кладбище. Неправильно она себя ведет. Нам говорят: «Пишите письмо Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму». Но будет ли положительный результат, если поддержка настоятельницы монастыря идёт из Патриархии?..

В миру матушка Елисавета именуется Беляевой Татьяной Ивановной. Обладает она сильной энергией и действует, как мощный рэкетир. Примеров тому масса. Местного жителя Бориса Хохлова матушка просила продать дом, на что он не согласился. В течение месяца-двух дом вдруг сгорел. Она заставила написать завещание, что после его смерти все наследство, то есть земельный участок и территория, занимаемая домом, достанутся Татьяне Ивановне. Народ остался в окрестных деревнях малочисленный. Люди в основном престарелые, и никто не в силах бороться с напористой матушкой Елисаветой, которая пугает всякими жуткими вещами. А старики почти все верующие, но своим поведением настоятельница монастыря подрывает их веру в Бога. Матушка Елисавета, не стесняясь, может спросить пожилого человека, скоро ли он умрёт? Она как инородное тело в святом Елизарове.

С рабочими строителями не расплачивается, но те не могут подать на неё жалобу, поскольку находятся в России нелегально, без паспортов с российским гражданством. Были здесь узбеки, армяне, украинцы, с которых «снимала» по 30-35 тыс. рублей «на пожертвования монастырю».

В храме работает молодой священник Герман. По словам местных жителей, отличается запойным характером. Забрасывал свой крест на печку и, по его словам, «уходил фестивалить»

недели на полторы-две Потом из запоя выходил, надевал крест и вновь шёл В храм молиться за себя и людей. Он «под пятой матушки», поскольку грешен.

Выступая по псковскому телевидению настоятельнице Спасо-Елеаэаровского женского монастыря матушка Елисавета обронила фразу: «Аппетиты у нас огромные!» и это действительно так.

Вот только местные жители её не жалуют.

— Лично я своего ребенка крестил в церкви в Толбице за три километра от Елизарова, — говорил Александр Никитин. — Нет к матушке доверия. Захватила она все в округе. Давила на моих родителей, да только пока по её замыслам не вышло.

— Бывший заведующий сельским клубом Виктор Александрович Матросов был кандидатом технических наук, приехал из Санкт-Петербурга, а сам уроженец местный. Создал несколько кружков, где занимались дети, создал хор. Но, когда прибыла сюда матушка Елисавета и начался этот разбой, он собирал подписи жителей, чтобы все это прекратить и ввести в правовое русло. Однако это сделать не удалось, – говорила одна из жительниц. (Свою фамилию назвать остереглась, опасаясь гнева матушки.) – Бился он бился, да всё понапрасну. Так и ушел из жизни. Здание клуба досталось монастырю. Здесь на холме синий дом, который купили горожане. Она их запугала, что место это проклятое, что дети ослепнут. И они испугались, и продали монастырю дом. Говорят и в Пскове в регистрационной палате и в Бюро технической инвентаризации матушкой все запуганы, с трудом можно получить документы на приобретение дома или новое строительство именно в наших местах. Сейчас монастырь ведет строительство, где только заблагорассудится. А настоятельница всем кричала, что прежде надо проводить археологические раскопки! Они ведут расширение владений для паломников, которые приезжают ежедневно полными автобусами.

— Моё первое знакомство с матушкой произошло с её претензий на мою покупку этого дома, – рассказывал В.В. Шантуров. – Она сразу заявила, что мне не удастся совершить эту сделку. Но я сказал, что если регистрационная палата выдаст документы, то дом будет приобретен. Она сразу закричала, чтобы я не вздумал этот дом покупать, потому что он находится на монастырских землях, что она меня по судам затаскает. Начала пугать пресловутой Горкой. Ну, тут я не выдержал и заругался. Она заверещала и убежала.

— За моим сараем стройка идёт грандиозная. Хорошо, когда что-то возводят, но только бы никуда не совались. К соседу настоятельница прибежала: «Дом продавай, а иначе твое место на кладбище». Так как к ней относиться? — возмущались Валерий Михайлович и Валентина Александровна Никитины, одни из старожилов Елизарова. – Претензии были к нам по поводу земли Сразу её оборвали, чтобы на это не рассчитывала. Территорию монастыря определили, обозначив деревянными крестами. Купил монастырь здание клуба, и ничего в нем нет. Оно разрушается. А в деревне нет медпункта, библиотеки, но это не заботит монастырь и его настоятельницу. Зато привозили сюда детей каких-то депутатов Госдумы лечить от наркомании. Родители платили по 5 тысяч долларов в месяц за каждого. Отношение людей к матушке неприязненное. Она не вспоминает историю, что еще при царе Николае монастырь этот был распущен за блуд монашеский. Читали, что своих новорожденных младенцев топили монашки в озере. И по телевизору об этом рассказывали. Во времена Гражданской войны стояли в монастыре банды Булак-Балаховича, которые расстреливали красно-

армейцев и мирных жителей. Вот после этого монастырь был советской властыо закрыт. Сейчас возрождение его идет, но опять неправедными путями.

В перспективе матушка Елисавета рассчитывает получить в собственность монастыря лесное озеро с оздоровительными лагерями отдыха, СПК «Верхолинский», где будут трудиться крестьяне за копейки, о чём с возмущением говорили начальник управления сельского хозяйства Псковского района А.В. Иванов и глава Верхолинской волости Псковского района р.и. Шумкина.

- Монастырь находится на территории волости и должен способствовать поддержке жителей, но как-то происходит все не так. Да, люди продают свои дома чаще всего за бесценок, так как боятся мести и угроз матушки, -подчеркнула Р.И. Шумкина. Церковный криминал? Российское общество находится настолько в зыбком состоянии, что этим активно пользуется криминал. Криминальные структуры проникли в лоно православной церкви. На острове Запита в Псковском озере жил знаменитый священник, старец отец Николай, к которому стремились массы паломников. В Патриархии отдельные представители быстро смекнули, что, не прилагая больших усилий, можно «сделать» на старце большие деньги. В эту авантюрную операцию вовлекли некоторых служителей православия.

В один из дней на остров имени Залита приехала служительница Валентина, ставшая келейницей, вместе с дюжими молодцами, которые вахтовый методом работали якобы охранниками.

Отец Николай быстро распознал истинные цели приезжих. Одет он был всегда в простую рясу, поселился в глухой каморке, которая напоминала келью. Он все так же принимал паломников.

Приезжие создали своеобразную фирму «Старец Николай и К°», которая установила свои тарифы для паломников. Записки к отцу Николаю стоили от 200 до 300 долларов США, встречи – до 1000 долларов! Доставка желающих от деревни Толбица до острова – 3 километра по озеру – обходилась в 300 рублей с каждого. Буквально через год такой деятельности у фирмы появились два катера на подводных крыльях, затем был изготовлен джип с баллонами шириной чуть ли не в метр.

Умер отец Николай внезапно 24 августа 2002 года. И лопнул бизнес у церковного криминала.

Святая вера…

Этот пример подтверждает что некоторые служители церкви вместо преданной службы озабочены личным благополучием и получением личной выгоды. Матушка Елисавета, по её словам, получила благословение старца отца Николая. Правда, верится в это с трудом. Она из среды тех, кто диктует собственную волю. В Москве, где в миру работала учительницей, в какой-то момент стала истово верующей и прибыла в Псков.

Приехав в Елизарово, первым делом отметила территорию монастыря. По словам первого заместителя

главы Псковского района А.Г. Южно, власти в тот

момент за этим не следили и сколько земли она «прихватила», поначалу неизвестно. Местное население поначалу относилось к восстановлению монастыря положительно, но потом из-за неправедных действий матушки ей не восприняли, потому как энергия от нее исходит недобрая Все, кто ей противился настоятельницей проклинались и предавались анафеме.

Рядом с матушкой Елисаветой идет недобрая слава но вместе с тем депутаты Псковской городской Думы приняли решение передать в безвозмездное пользование Спасо-Елеазаровскому монастырю два здания в центре Пскова -№ 4-а и № 4-6 по улице Детской, где еще в XIX веке располагалось подворье монастыря

Энтузиазму настоятельницы монастыря матушки Елисаветы можно позавидовать, да только направлен он не в ту сторону, потому как не несет тепла окружающим людям. Правда, на словах все выглядит по-иному. В марте 2007 года она высказала свое суждение о власти: «У нас во власти довольно много людей корыстных и просто безнравственных, но это не означает, что мы должны отгородиться от них и ничего не делать. Среди власть предержащих есть и вполне разумные и верующие политики. и я думаю, что это их трудами и усилиями происходит духовное и в культурное возрождение нашей; страны. Наша задача молиться за них и трудиться там, где нам дал Господь — в своих семьях и домах, в школах и детских садах, в храмах и монастырях. Чем больше мы будем совершать молитву за власть и работать, тем скорее разрешатся все наши сложности внутри России». В одной из местных телепередач матушке

Елисавета говорила: «Филофей предвосхитил, прочувствовал, что историческая миссия принадлежит России. Россия будет последним оплотом православной веры в монастыре он написал московскому князю Василию III, чтобы не растрачивал свои духовные богатства на сребролюбие, на мелочные страсти, чтобы понимал высочайшую ответственность своего служения. А псковичам советовал смириться перед промыслом Божиим, потому что Москва избрана Богом – быть столицей православной России».

Однако не вяжутся воедино высказывания и дела реальные. Можно предположить, что матушка Елисавета развивает учение Филофея и стремится построить в Елизарово Четвёртый Рим, да такой, чтоб были в нем крепостные, чтоб проходили бои мощнейших рабов, чтоб любовались этим сильные мира сего. А с. была бы как владычица всего покоряла новые пространства благо их немало на Псковщине.

Славные слова и перспективы не вяжутся с деятельностью матушки Елисаветы, да простит её Бог!