Волшебство Иисуса. Постскриптум ( часть шестая) последняя.
На модерации
Отложенный
Есть одно предположение, которое всю Новозаветную историю, могло бы расставить на свои места и разложить по полочкам. Стоит внимательно приглядеться к писанию, не зашоренным взглядом, запуганного раба божьего, а трезвым взглядом свободного человека, то, кое-что можно разглядеть, во всей этой трагедии.
Лк. 8: 1 После сего ходил Он, проходил по городам и селениям, проповедуя Царство Божие.
Лк. 8:2 И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиной, из которых вышли семь бесов
Лк. 8:3 И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему именем своим.
Лк. 24:9 И возвратились от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим
Лк.24:10 то были Иоанна, Мария Магдалина и Мария, мать Иакова.
Можно предположить, что Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, могла легко, как хозяйка, без особых препятствий, не только пройти в дом первосявященника, но приказать, как хозяйка придвернице пропустить во двор Петра. Мог ли сделать нечто подобное простой рыбак Заведеев?
Кроме прочих жен, она же была и на вечери в Вивании, и вполне могла быть рядом с Иисусом, ( возлегая у его груди, так близко, что могла шептаться. С трудом вериться, в то, что у груди Исуса было бы позволено возлегать рыбаку Заведееву. Да и наверняка, лишь женщина могла бы испугаться войти в гроб, пропустив вперед Петра, но никак не рыбак Заведеев. Кроме того, в Деяниях (1:14) не вооруженным взглядом видно, что в доме Марии, матери Иисуса были некоторые жены и братья Его. Странно, что ни один евангелист, опять же кроме любимого ученика, взявшего Марию себе в матери, практически не упоминает Марию, мать Иисуса в главных событиях. Ее место занимают, как правило, другие женщины. Почему так? А не упоминается Мария, мать Иисуса, синоптиками, лишь потому, что рожденный непорочно, от духа, публично отрекся от нее, сказав:
«Вот мои братья, и мать моя. Исполняющий волю отца моего – мать и брат мне!» Богоматерь заняла значимое место, лишь после распятия Иисуса, ибо при распятии, отрекшийся от матери, покаялся, вверив мать тому, которого действительно любил. Мог ли Он так любить Заведеева сына, просящего Его о совместной славе, в царствие божьем? Именно Сына Заведеева -Иоанна, которого недолюбливали сами апостолы, даже после смерти Христа…. Если даже о Петре, Иисус сказал: « когда пришел к тебе в дом, ты ног мне не омыл, и даже хлеба не дал, а эта женщина сделала мне доброе». И наверное, Он мог доверить мать свою, не тому, кто спал во время последней молитвы, а тому, кто бдил с Ним, и слышал эту молитву, и записал ее в Иоанна глава 17.
Конечно, трудно признать и принять такое рассуждение: « Иисус, любил замужнюю женщину, которая, везде его сопровождала? Да и не просто женщину, а богатую ( и наверняка молодую и красивую) жену домоправителя?!» «Да это бред убогой, умалишенной, заблудшей души!», - будут негодовать алчущие Царства Небесного и Жизни вечной, Жизни с Избытком». Это в лучшем случае! В худшем, обвинят в дьяволизме и побьют камнями, за богохульство!
(Бесчестнее всего люди относятся к своему богу. Он не смеет грешить!)
Да, наверное, это бред, но дорогие избранные, прежде, чем готовить камни для побиения, ответьте хотя бы на один поставленный тут вопрос, нет, не для кого-то, для себя! Дорогие чтецы, и ревнители Нового Завета, ответьте для себя, хотя бы на один поставленный тут вопрос, с точки зрения своего божественного проявления. Найдите, в Новом Завете, хотя бы одно, беспристрастное опровержение, любого из поставленных вопросов, прежде чем выносить свой суд над тем, что тут написано!
Очень трудно принять и понять, рассуждение о том, что Иисус был распят за свою любовь к замужней женщине. За любовь, ради которой, она оставила своего мужа. Очень трудно принять и понять, что Он был распят, по-сути, из-за банальной мести, а не по каким то иным причинам. Даже прокуратор не нашел в нем вины, и переспрашивал фарисеев, действительно ли стоит Его распять? Давал им время подумать! И многих лжесвидетелей привлекали, и все одно: н не нашли в Нем вины! (Матф.26:59) Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, (Матф.26:60) И не находили; и, хотя, много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля ( Матф.26:61) и сказали: Он говорил: « могу, разрушить храм Божий и в три дня создать его»…Видимо эти два лжесвидетеля, были много должны Хузе. Ничего не изменилось с той поры в этом мире. Грех лжесвидетельства остался в сердцах людских. Вот и сейчас о том, же свидетельствуете, готовя камни для побивания, за правду, ослепляющую вас. Ибо, если признаете, правду, то храм ваш, построенный на лжесвидетельстве вашем, рухнет в три дня! Истинно сказано: ( Матф. 26:67-68)Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот теперь вы слышали богохульство Его! Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его!
Аминь!
Заключение.
Что еще известно об этой женщине. По имени Иоанна, жена Хузы?
Святая Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Когда, по навету Иродиады, отсечена была глава Иоанна Крестителя, то убийцы не хотели положить главы Предтечи вместе с телом его, боясь, как бы он не воскрес; ученики похоронили тело Предтечи в Севастии, а главу враги скрыли во дворце Иродовом, в месте бесчестном. Об этом узнала Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода, которая была тайная последовательница Христа. В рассказе этом упоминается вместе с именами других мироносиц и имя Иоанны, как сопутницы св.
жен мироносиц (Лк. 23, 49, 55—56. 24, 1—10). Последующая жизнь Иоанны ни в каких церковных сказаниях не сохранилась.
http://www.vsetsaritsa.ru/dsQsdsEndsAmodedsEarticlesdsAoptiondsEfulldsAsdsEndsAiddsE4089.htm/
Календарные заметки на 10 июля: память святой праведной Иоанны мироносицы
10 июля 2010 г.
Лебедев Павел Юрьевич
Сегодня Русская Православная Церковь воспоминает праведную Иоанну, известную как одна из вернейших последовательниц Христа в период Его земного служения.
Праведная Иоанна, которая вместе с несколькими другими женщинами стала одной из первых последовательниц Иисуса Христа, упоминается по имени два раза в Евангелии от Луки — в 8:2-3 и 24:10. Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Иоанна, таким образом, относилась к женщинам, испытавшим на себе исцеляющую силу Иисуса, последовавшим за ним и осуществлявшим финансовую и, возможно, более широко, материальную поддержку как Учителя, так и его спутников. Судя по всему, все из перечисленных здесь женщин были весьма состоятельны и могли принадлежать к знатным семьям. Однако только об Иоанне можно говорить в этом отношении наверняка, так как только об ее социальном статусе у Луки приводятся уточняющие данные. Евангелист характеризует ее как жену некоего Хузы, который в свою очередь называется «домоправителем Ирода». Словом «домоправитель» в Синодальном переводе передается греческое слово epitropos, которое может обозначать как управляющего имением[1], так и всей хозяйственной частью того или иного государства, или даже правителя провинции[2]. Из отрывка, как из обеих книг Луки, остается непонятным, какое из значений этого слова предполагается евангелистом, так как оно используется у него лишь однажды — в рассматриваемом нами месте. Однако у Иосифа Флавия, помимо значения «правитель» (в смысле наместника, префекта, прокуратора), это слово прилагается к высокопоставленным должностным лицам при правителях или царях. Так он называет, в частности, «управляющего хозяйством» иудейского царя Агриппы I по имени Тауматаст[3] Такого рода придворные должности очень часто занимали люди весьма приближенные к царю или даже его фавориты. Относительно же должности остается лишь сказать, что независимо от того, насколько высокое место в придворной или административной иерархии занимал Хуза, он был человек как минимум весьма не бедный, так как управляющие даже самого низкого звена имели хорошее жалование и значительные земельные наделы, которые они могли сдавать в аренду. Кроме того, если допустить, что в обязанность управляющих часто входила функция контроля за строительством общественных зданий и дорог, за сбором налогов, то открывалась огромная возможность для коррупции. Что, естественно, только увеличивало благосостояние чиновников. Помимо этого, административное лицо при Ироде было чаще всего сторонником проримски ориентированной политики своего правителя, то есть принадлежало или разделяло взгляды и чаяния так называемой партии «иродиан». Это, в сочетании с принадлежностью к элите, могло только раздражать, а порой вызывать ненависть патриотически настроенных народных масс и пользовавшихся популярностью фарисеев. Но в таком положении Иоанны, жены Хузы, просматриваются и свои плюсы. В основном иродианские придворные и чиновники были изрядно эллинизированы, что влияло и на положение женщины в обществе: ей предоставлялось гораздо больше свобод и возможностей, нежели в традиционной еврейской семье, живущей в Палестине. Видимо, этим и был обусловлен тот факт, что, вопреки обычному положению вещей, при котором женщина была существом домашним и абсолютно подчиненным мужчине (будь то отцу, мужу или брату), Иоанна могла довольно свободно странствовать вслед за Иисусом по Галилее и Иудее, не опасаясь нареканий или даже насилия со стороны родственников. Более того, у нее даже была возможность свободно распоряжаться своим наследством или приданым, что, кстати, свидетельствует о состоятельности ее родителей, которые также, как и ее муж, скорее всего, принадлежали к палестинской элите. Однако если опираться только на показания Луки, то и в таком случае можно сделать немало интересных наблюдений и выводов из свидетельств об Иоанне. Сам факт страннического образа жизни женщины (пусть даже весьма состоятельной[8]) говорит уже о многом. Он дает нам пример того, как Весть Иисуса Христа исподволь разрушала или способствовала преодолению классовых барьеров и социальных табу: «...ведь в еврейском обществе времен Иисуса женщины не могли быть ученицами того или иного выдающегося учителя Закона, а тем более быть членами того или иного братства или сообщества последователей, часто сопровождавших учителя в его путешествиях или деловых поездках»[9]. В раннем иудаизме такое поведение, особенно замужних женщин, расценивалось не иначе как скандал и представляло угрозу религиозно-социального характера для еврейского общества. Помимо этого, нельзя не обратить внимание на сам факт добровольного служения от своих имений и на странничество Иоанны и других состоятельных женщин: это могло указывать на стремление их как-то выразить свою солидарность с бедными и незащищенными слоями еврейского общества.
http://www.bogoslov.ru/text/942960.html
В раннем иудаизме такое поведение, особенно замужних женщин, расценивалось не иначе как скандал и представляло угрозу религиозно-социального характера для еврейского общества. А вы думали, что он пострадал за вас, а не потому, что………
Комментарии