Французы свою Революцию отмечают. А мы?

На модерации Отложенный

Гайдпаркер Павел Богумил разместил у себя статью «Французы свою Революцию отмечают. А мы?», где автор предлагает дать свою оценку царизму в нашей стране, и пытается понять, почему власть не уважает наше прошлое:

«Почему народ Франции Празднует и гордиться Своей Великой Революцией и Парижской Коммуной? Президент Саркози и народ провели вчера Грандиозный Праздник? А наш президент Медведев, Путин, Дума даже словечком не отмечают День и дату нашей Великой Октябрьской Революции? С Этими Маргинальными партиями и реакционными человеконенавистническими попами из РПЦ сегодня президент Медведев и Путин ненавидят Октябрьскую Революцию и В.И. Ленина».

«Они иначе как на своей Ненависти к нашему Героическому прошлому в Думу и во власть не пройдут. И свой приход в Думу и во власть они строят на уничтожении Сознания россиян и всего Героического и Прекрасного в Сознании россиян. Поэтому мы должны дать Оценку этим историческим событиям и оценку царизму».

Наши читатели рассуждали, должна ли октябрьская революция стать национальным праздником:

Юрий Старыгин

Франция празднует Победу над монархией и установление Республики,
чего не было после октябрьского переворота.
Ушли царскую монархию стала коммунистическая монархия.
Хрен не оказался слаще редьки.
Рабочим фабрики не отдали и землю крестьянам тоже, наоборот конфисковали.
Зачем верхушке праздновать чужой праздник, своих праздников хватает


рыжий кот рыжий кот

Наверное, потому что стыдно танцевать на костях невинных людей... приличным людям.
Неприличным - весело...


Вячеслав Рязань

Разница Великой французской революции и Великой октябрьской революции в одном. Французы все-таки боролись за РАВНОПРАВИЕ., за устранение привилегий, а не против частной собственности.
То есть французская революция была либеральной. а не пролетарской. Все это хорошо описано Рафаэлем Саббатини в повести "Скарамуш".


Игopь Кoндpaшoв

Французы 14-го июля отмечают победу над тиранией. Нам 7-го ноября отмечать нечего кроме начала тирании.
В этом принципиальная разница.


Владимир Арсеньев

В России национальная забава поливать грязью все, что было до нас.

Причем в большей мере это присуще руководителям государства. Сплошные разоблачения культов, ковыряния в ошибках, обличение тех, о ком кроме фамилии ничего не знают

Georg Haller

Хм. Да.
По всей Франции - практически в каждой деревушке...
Проезжал вчера по Безансону.
Балы, карнавалы, праздники, гуляния, концерты, фейерверки!
Красиво и приятно видеть как французы гордятся своими традициями.
Но...

Как можно равнять?
Франция - получила федеративное устройство в результате этой революции. Причём - почти на 200 лет раньше, чем Россия.
И Конституцию. А в результате - то, чего Франция достигла сейчас.

А Россия - что получила? Правление большевиков? 70-ти летнюю кабалу "вождей коммунизма"?

Как-то несерьёзно сравнивать несравнимое, и подтасовывать столь несхожие понятия. Очень жаль, что используется одно и то же слово!
Но это не должно быть поводом для пропаганды коммунистической идеологии.

Скажи, какому-нибудь французу, что их Революцию сравнивают с россйской 1917 года, так и обидеть смертельно можно человека!


Олег Иванов

Французская революция дала переход к буржуазному обществу, то есть шаг вперед. А наша революция, точнее большевистский переворот, отбросил Россию назад во времена Ивана Грозного. Разницу чувствуете? Чему тут радоваться и что праздновать?

Alex Prodan

В очередной раз перечитываю одну из своих любимых книг - "Французская революция. История" великого Томаса Карлейля и в очередной раз поражаюсь его провидческому дару. Более того, во мне зреет убеждение, что если бы я прочел о РЕВОЛЮЦИИ лишь одну эту книгу, то все равно бы получил полное и наглядное свидетельство о сути любой революции. Но я все же о другом.

Французская революция была великим и ужасным событием одновременно, привела к многочисленным жертвам, их общее число превысило 30 тыс. (!!!) человек, революция прошла через несколько этапов, самыми страшными из которых был санкюлотский и режим якобинского террора, затем она приобрела совсем иные формы и призвала к жизни совсем иных героев. Карлейль в середине 19-го века писал, что эта революция продлится лет 200 и он был прав. И эта революция продолжилась диктатурой Наполеона, который тем не менее был ее порождением и распространил ее на всю Европу. А окончательно завершил ее Ш. де Голль после еще одной национальной катастрофы. Октябрьский же переворот из фазы санкюлотства сразу перешел в тоталитарную диктатуру и тем завершил революцию как таковую, выхолостив саму ее суть. Где Франция ныне и где мы?