Леонид Рошаль: «Антикризисный план правительства стал для меня последней каплей»

На модерации Отложенный



С резкой критикой сокращения финансирования системы здравоохранения, предлагаемой Минфином России выступил Леонид Рошаль, президент Национальной медицинской палаты и глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Известный детский хирург отметил в ходе пресс-конференции, которая состоялась в МИА «Россия сегодня»: «Невозможно спокойно наблюдать за тем, как урезаются с 45,8 млрд руб. до 13 млрд руб. средства, предусмотренные в антикризисном плане на финансирования здравоохранения».

«Минфин не слушает никого, ни председателя правительства, ни президента. Президент дает указание профинансировать редкие заболевания, от которых человек может умереть, за счет средств федерального бюджета. Однако реакции со стороны Минфина не следует, — пояснил Рошаль. — Президент поручил поднять зарплату медикам до уровня, который в два раза превышает среднюю зарплату по региону за счет денег из федерального бюджета. И что делает Минфин? Не дает ни копейки и вынуждает органы здравоохранения проводить оптимизацию, сокращать численность медработников и распределять фонд заработной платы среди остальных».

Леонид Рошаль напомнил, что в европейских странах на здравоохранение в среднем тратится 10-12% ВВП. Если взять страны бывшего социалистического лагеря, то там на эти социальные нужды тратится еще больше. В России же – всего 3,6% ВВП.

«Выделять на здравоохранение 3,6% ВВП – стыдно! – заявил он. — Ни для кого не секрет, что ни одна страна «старой» Европы – Германия, Франция — не выдержала бы, если бы на здравоохранение там выделялось 3,6% валового внутреннего продукта».

То, что несмотря на такой дисбаланс в финансировании России удается снижать детскую и материнскую смертность, улучшать качество лечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, это наталкивает на мысль о том, что российское здравоохранение по своей эффективности — одно из лучших в мире, добавил Рошаль.

По поводу позиции Министерства финансов, которое не только не увеличило статьи расходов на здравоохранение, несмотря на прямые указания президента России, но, наоборот, сократило выделяемые средства еще больше, «детский доктор мира» сказал: «Для меня лично это была последняя капля».