Волшебство Иисуса. Рождество. ( часть первая)

На модерации Отложенный

Вот уже многие века, имя Иисуса из Назарета, будоражит умы и души человеков. Для того, чтобы не предвзято пролить хоть немного света, на эту неординарную личность,  удостоенную самого высокого титула на земле, во всей мировой истории – Спаситель Мира, следует обратиться к первоисточнику: Новому Завету.

Для полноты картины, следует взять за основу синоптические евангелия Матфея, Марка и Луки и сравнить их между собой. Евангелие от Иоанна заслуживает отдельного рассмотрения, в виду того, что это благовествование является само по себе особым документом, представляющим отдельный интерес, и в большей степени относящимся к учению Христа, нежели к нему самому.

Вряд ли можно описать  суть данного эссе,  лучше чем это сделал Лука в своем повествовании ( Лк.1:1-1:3)

-Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между нами событиях,

как передали нам то, бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова-то рассудилось

и мне по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе достопочтенный Феофил….

Итак,…… Лука повествует о рождении Иисуса следующее:

Лк. 1:5  Во дни царя Ирода, царя Иудейского,  священнику Захарии, во время служения является ангел Гавриил…

Лк. 1:24 После сих дней зачала Елисавета ( жена Захарии) и пять месяцев таила это.

Лк. 1:26 В шестой месяц ( беременности Елисаветы) ангел Гавриил является в Назарете к деве; обрученной мужу Иосифу; имя сей деве Мария ( в последствии мать Иисуса).

Лк. 1:34 Мария же сказала ангелу: как ЭТО, если я мужа не знаю ( имеется ввиду как смогу зачать, если я  дева)

Лк. 1:35 Ангел ответил : вот Елисавета родственница твоя ( при всем прочем в годах преклонных) зачала и ей уже шестой месяц.

Лк. 1:39 Вставши же в эти дни, Мария поспешила в страну нагорную,  в город иудин ( в город, где жила Елисавета)

1:56 Прибыла же Мария у Елисаветы около трех месяцев и возвратилась в дом свой ( т.е. в город Назарет, город галилейский)

Лк. 1:57 Елисавете же настало время родить и она родила сына ( нарекли его Иоанн, тот, что известен под именем Иоанн Креститель)

Матфей же пишет о рождестве Иисуса так….

Матф. 1:18 Рождество же Иисуса было так: по обручении Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, ОКАЗАЛОСЬ, что она имеет во чреве своем от Духа Святого, и после того как Иосиф узнал об этом и хотел тайно отпустить Марию, к нему явился ангел господень….

Марк же о рождении Иисуса не упоминает вовсе…

Сравнивая два повествования: Луки и Матфея, возникает несколько вопросов, на которые до сих пор никто не дал внятного ответа.

А именно…

1) Когда произошло зачатие у Марии?  Мария, прибыла к родственнице Елисавете, еще будучи не беременной,  а из этого следует,  что зачатие произошло лишь после встречи Марии,  с престарелой женой Захарии, которой было шесть месяцев беременности от Духа,  ибо Захария сомневался в своих силах:

Лк. 1:18 И сказал Захария ангелу: по чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в годах преклонных….

Даже не смотря на то обстоятельство,  что у Луки есть намек на то,  что Мария прибыла в дом Захарии ( опять же после общения с ангелом Гавриилом) беременная ( Лк. 1:42 ), этот вопрос о зачатии остается открытым. Почему? Да потому, что есть все тот же повествователь Матфей. (Ср: Матф. 1:18 и Лк. 1:26)

2)  Не могла ли зачать Мария, таким же чудесным образом,  как и Елисавета,  т.е. от духа? Однако это наводит на мысль о сокрытии измены: что две женщины, родственницы, одна молодая, другая старая и бездетная зачинают одинаково,  да еще и при этом им является один и тот же ангел по имени Гавриил. Возможно,  Захария был бесплодным, и поэтому Елисавета не могла иметь детей….Но подвернулся Гавриил и все устроилось….

3) Где,  все же зачала Мария: у Елисаветы,  или по пути домой?  И главное, если она зачала еще в Назарете ( прежде чем сочеталась с мужем Иосифом), то от кого Иосиф узнал о беременности невесты, если ангел явился ему лишь после того, как он тайно хотел отпустить Марию?

Вероятнее всего о беременности Марии знали двое: сама Мария,  и тот, от кого она зачала, т.е. дух, но почему тогда ангел не сразу сказал Иосифу о предстоящем счастье, ( после того, как Иосиф хотел тайно отпустить невесту - богоматерь)  в то время, когда Захария, получил радостное известие еще до беременности Елисаветы?

Еще можно предположить, что Мария сама сказала Иосифу о своей беременности и…. кстати сказать,  произошло это после посещения Елисаветы……

Волшебство Иисуса. Путешествие в Вифлием. ( часть вторая)
Волшебство Иисуса. Крещение Иисуса. Встреча с Иоанном. ( часть третья)
Волшебство Иисуса. Любимый ученик! ( часть четвертая)
Волшебство Иисуса. Предательство. ( часть пятая)
Волшебство Иисуса. Постскриптум ( часть шестая) последняя.