Как путинское эмбарго перекраивает кухню в России

На модерации Отложенный

В ресторане Владимира Мухина Kutuzovskiy 5, который открылся в Москве в прошлом году, практически все, что есть в меню, выращено или произведено в России, пишет журналист The Wall Street Journal Джей Чешес. Зал украшен "портретами покойных российских героев и гипсовыми копиями яиц Фаберже", пишет автор.

"Почему бы не питаться русской едой, - говорит Мухин, - когда ты находишься в России?" По мнению издания, этот подход продиктован в основном необходимостью. Эмбарго на большую часть импортного продовольствия, введенное Путиным в ответ на западные санкции после его вторжения на Украину в 2014 году, кардинально изменило ситуацию в фешенебельных московских ресторанах, где до последнего времени господствовали изысканные импортные продукты. "Возможно, изменение привычек в области питания окажется чуть ли не самым прочным наследием изоляционистского курса Путина", - предполагает автор.

Первое время "серый рынок" продуктов с переклеенными этикетками, которые ввозились через Белоруссию и Турцию, обеспечивал состоятельных людей фуа-гра, прошутто и устрицами. Многие честные импортеры запаслись ингредиентами блюд до того, как эмбарго начало действовать. Некоторые рестораторы возили сыры из-за границы в личном багаже.

"Истинный ущерб нанесли экономические проблемы, которые обрушились на Россию одновременно с путинским продовольственным эмбарго", - пишет автор. После того, как рубль обесценился на 50%, в Москве закрылось много ресторанов (к началу 2015 года - около 900).

Летом прошлого года Путин продлил эмбарго на год, а новый министр сельского хозяйства заявил: "Через 10 лет отечественные пищевые продукты должны на 100% заменить и вытеснить импортные".

Таможенники, выполняя новую директиву, уничтожали горы голландских сыров, польских яблок и датской свинины.

Новая обстановка драконовских запретов оказалась благоприятной для некоторых поставщиков. "Мы производим все, что вы можете найти в Европе", - говорит Мария Златопольская, представитель сети магазинов "ЛавкаЛавка", которая получает продукты напрямую с маленьких российских ферм.

Черный и серый рынки по-прежнему процветают, но Мухин и большинство других московских шеф-поваров нашли альтернативу даже самому востребованному импорту, заключает автор.

 

Источник: The Wall Street Journal