Закон, вносящий изменения в статью 19 закона «О милиции», был принят Госдумой 9 июля. Он был призван укрепить кадровый состав милиции и повысить ее авторитет в обществе. Закон направлен на совершенствование порядка прохождения службы в органах внутренних дел и входит в президентский пакет, подготовленный в рамках реформы МВД.
Автор закона Дмитрий Медведев предложил установить обязательное тестирование претендентов на службу в милиции на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проводить их психофизиологическое исследование. Порядок и категории должностей, при назначении на которые проводятся такие тестирования, должен в последствие определить министр внутренних дел.
"Читайте полностью текст президентского законопроекта*
Кроме того, закон расширяет перечень оснований для увольнения милиционера: например, за «неоднократное неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин при наличии дисциплинарных взысканий, наложение которых осуществлено в письменной форме». Также ужесточаются требования к исполнению приказов начальства.
Все удивились
Надо сказать, что проверки на всякого рода зависимости при поступлении на службу в некоторые подразделения милиции (например, Департамент собственной безопасности) проводятся уже довольно давно, в том числе с использованием полиграфа (это и есть психофизические исследования), просто раньше это было регламентировано лишь внутриведомственными документами. О том, что такому тестированию необходимо подвергать всех милиционеров, говорили с самого начала реформы МВД. Поэтому законопроект принимали легко, и все предлагаемые поправки носили чисто технический характер.
Поэтому, когда уже принятый закон отклонил Совет Федерации, это вызвало волну недоумения у депутатов. Тем более что два других закона из этого же пакета сенаторы одобрили.
Это поправки, запрещающие служить в милиции людям с уголовным прошлым, в том числе с погашенной судимостью и фигуранты уголовных дел, закрытых за истечением срока давности или за примирением сторон. А также норму, по которой совершение умышленного преступления милиционером является отягчающим обстоятельством.
В качестве причины отклонения закона называлось то, что Госдума не включила в текст поправки, предложенные членами профильного комитета Совета федерации в ходе его обсуждения. Это обстоятельство заставило СМИ заговорить чуть ли не о конфликте между верхней и нижней палатами парламента.
Два принципиальных слова
Однако позже выяснилось, что сенсации не произошло. Как пояснил GZT.RU руководитель аппарата комитета по обороне и безопасности СФ Алексей Новиков, аппарат Госдумы допустил техническую ошибку, при которой в тексте принятого закона исчезли два слова. Какие именно, он уточнять не стал.
«Сейчас последняя неделя работы перед летними каникулами,— пояснил он.— Законопроектов много, поправок тоже, плюс дефицит по времени и спешка. Вот и получилось, что, когда закон принимали, в текст не внесли последние поправки, всего два слова. Это чисто технические поправки, принципиальных возражений ни у кого к этому закону никогда не было».
По его словам, из-за этого Совет федерации не смог его принять, так как текст уже был растиражирован и обнародован без этих двух необходимых слов. Теперь, как положено по регламенту, должна собраться согласительная комиссия из членов профильных комитетов обоих палат парламента и решить недоразумение. Обычно это занимает не меньше месяца, но в данном случае, так как возражений у сторон нет, закон будет снова рассмотрен и принят в ускоренном порядке— меньше чем за неделю.
В Госдуме GZT.RU подтвердили, что новое рассмотрение назначено уже на ближайшую пятницу, 16 июля. А в понедельник, 19 июля, закон утвердит Совет федерации. И обеих палат парламента это последние заседания в этой сессии.
Комментарии