В «Традиции» могут быть статьи о других людях с фамилией
Шульгин.
Василий Витальевич Шульги́н (1 (13) января 1878, Киев — 15 февраля 1976, Владимир) — российский политический и общественный деятель, публицист.
Сын профессора Виталия Яковлевича Шульгина (1822—1878), преподававшего всеобщую историю в Киевском университете св. Владимира, и Марии Константиновны, урождённой Поповой (?—1883), которая вскоре после смерти мужа вышла замуж за профессора Д. И. Пихно (1853—1913), преподававшего в том же университете. Крёстный сын Н. Х. Бунге.
В пять с небольшим лет В.В.
Шульгин потерял и родную мать. Отчим – знаменитый учёный-экономист Дмитрий Иванович Пихно не только не бросил пасынка на произвол судьбы, но и во многом воспитал Шульгина-политика. Поэтому то, что называется полным сиротством, Василий Витальевич если и ощущал, то не в полной мере. Отчим поддерживал увлечение молодого человека историей, и к окончанию учёбы в университете купил ему «у какого-то разорившегося волынского помещика в городе Гоща большую библиотеку исторических раритетов». Читать Шульгин обожал и с удовольствием делал это до глубокой старости.
В 1886 году с семьёй переехал в Санкт-Петербург, но вскоре вновь оказался в Киеве. Окончив в 1895 году 2-ю киевскую гимназию, продолжил учёбу на юридическом факультете Киевского университета. В 1900 году окончил университет, но ещё год учился в Киевском политехническом институте. Стал земским гласным и почётным мировым судьёй.
В 1902 году был призван на военную службу и определён в 3-ю сапёрную бригаду, а в декабре того же года уволен в запас с присвоением ему чина прапорщика запаса полевых инженерных войск. После увольнения из армии уехал в имение в Волынской губернии, где до русско-японской войны занимался сельским хозяйством. В 1905 году записался добровольцем на фронт, но война закончилась. После опубликования манифеста 17 октября 1905 года, когда начались волнения, вместе со своими солдатами пытался навести порядок на улицах Киева.
С осени 1905 года[1] начал публиковаться в газете «Киевлянин», где стал ведущим журналистом, а с 1913 года и редактором.
От землевладельцев Волынской губернии был избран в Государственную думу II, а затем III и IV созывов. В Думе выступал, произнося свои речи негромко и корректно (в отличие от эмоционально-несдержанного В. М. Пуришкевича), и неоднократно поддерживал действия П. А. Столыпина, сторонником которого оставался до конца жизни.
В III Государственной думе входил во фракцию правых. Участвовал в деятельности монархических организаций: являлся действительным членом Русского Собрания (1911—1913) и входил в состав его совета; принимал участие в деятельности Главной палаты Русского народного союза им. Михаила Архангела, являлся членом комиссии по составлению «Книги русской скорби» и «Летописи погромов смутных 1905—1907 годов».
В 1911 году вышел из фракции правых, присоединившись к фракции русских националистов. Во время процесса Бейлиса выступил в «Киевлянине» с критикой действий правительства, заработав похвалу А. Ф. Керенского.
В начале 1914 года за статью, опубликованную в «Киевлянине» еще 27 сентября 1913 года, был привлечён к ответственности и приговорён к тюремному заключению на три месяца за распространение в печати заведомо ложных сведений о высших должностных лицах. Спасся от наказания, уйдя после начала Первой мировой войны на фронт (а затем после вмешательства императора Николая II дело вообще было прекращено).
В чине прапорщика 166-го Ровенского пехотного полка участвовал в боях на Юго-Западном фронте, был ранен во время атаки. Затем был откомандирован в распоряжение Юго-Западной областной земской организации и возглавил передовой перевязочно-питательный отряд.
В 1915 году с думской трибуны выступил против ареста и осуждения по уголовной статье социал-демократических депутатов. В августе того же года покинул фракцию националистов и образовал Прогрессивную группу националистов. Одновременно вошёл в состав руководства Прогрессивного блока, в котором видел союз «консервативной и либеральной части общества», сблизившись с бывшими политическими противниками, в том числе с вождём кадетовП. Н. Милюковым.
27 августа 1915 года был одним из представителей Государственной думы на переговорах Прогрессивного блока с правительством И. Л. Горемыкина на квартире государственного контролёра П. А. Харитонова.[2]
19 октября 1916 года участвовал в совещании сеньорен-конвента Государственной думы с управляющим Министерством внутренних дел А. Д. Протопоповым на квартире М. В. Родзянко.[3]
До 1917 года публиковал свои статьи в «Киевлянине» и в некоторых других идейно близких изданиях Юго-Западного края, таких как газета «Подолянин», издававшаяся в 1911—1914 годах Каменец-Подольским отделом Всероссийского национального союза, и иногда в «Новом времени».[4]
В дни Февральской революции проявил заметную активность и 27 февраля 1917 года был избран в состав Временного комитета Государственной думы (ВКГД). 2 марта вместе с А. И. Гучковым был направлен в Псков для переговоров с императором. Присутствовал при подписании манифеста об отречении царя от престола в пользу Великого князя Михаила Александровича.[5] Также присутствовал при переговорах думцев с Великим князем Михаилом Александровичем, завершившихся его отречением.
В самом начале Февральской революции один день возглавлял Петроградское телеграфное агентство, чем и воспользовался, разослав по трёмстам адресам свою «телеграмму-статью» с оценкой сложившейся в стране ситуации.[6]
Выступая за войну до победы, 23 июня 1917 года вместе с несколькими депутатами Думы подал верховному главнокомандующему заявление, содержащее набросок плана по вербовке, снаряжению и обучению добровольцев. Был участником частных совещаний Государственной думы, частного совещания общественных деятелей в Москве, на котором 10 августа вошёл в состав бюро по организации общественных сил. 14 августа выступал на Государственном совещании в Москве.
Объявление России республикой воспринял критически, полагая, что в этом случае Временное правительство превысило свои полномочия. В октябре 1917 года вернулся в Киев, но затем отправился в Новочеркасск, где рассчитывал содействовать М. В. Алексееву в формировании Добровольческой армии. Стал 29-м членом «Алексеевской организации», поступив в неё на правах военнослужащего. Вернувшись по приказу Алексеева в Киев, возобновил издание «Киевлянина».
После занятия Киева красными был арестован в ночь на 27 января (9 февраля) 1918 года, но вскоре освобождён. С марта 1918 по январь 1920 года возглавлял тайную организацию «Азбука», а точнее, разведывательное отделение при Ставке верховного главнокомандования Вооружённых сил Юга России. В августе 1918 года приехал в армию А. И. Деникина, где при участии А. М. Драгомирова разрабатывал «Положение об Особом совещании при Верховном руководителе Добровольческой армии».
Во время гражданской войны, помимо «Киевлянина», выпускал газеты «Россия» и «Великая Россия».[7] После занятия Киева деникинской армией возобновил выпуск «Киевлянина».
Как член «русской делегации» должен был участвовать в Ясском совещании, где представители российских антибольшевистских сил пытались договориться с союзниками по Антанте о взаимоотношениях после окончания мировой войны, но не смог этого сделать из-за болезни. После Ясс прибыл в Одессу, где его симпатии оказались на стороне генерала А. Н. Гришина-Алмазова.
В начале 1920 года покинул Одессу. После скитаний оказался в Бессарабии. По возвращении в Одессу, уже занятую красными, жил там на нелегальном положении. После ряда приключений в Крыму в итоге оказался в Константинополе.
Журналистскую деятельность в эмиграции начал в конце декабря 1920 года публикацией статьи «Белые мысли» для рукописного журнала «Развей горе в Голом поле», написанной во время визита в Галлиполи, где разместились остатки Белой армии.[8]
Являлся видным деятелем «Русского совета». С образованием в 1924 году Русского общевоинского союза (РОВС) участвовал и в его работе.
В конце 1925 — начале 1926 года совершил уникальную поездку по «вражескому» СССР, обставленную как нелегальная. В ходе её фактически выполнял задание руководителя контрразведывательной службы при П. Н. Врангеле генералаЕ. К. Климовича по установлению контакта с якобы действовавшей в СССР подпольной антисоветской организацией «Трест». Тайно перейдя советско-польскую границу, за полтора месяца посетил Киев, Москву, Ленинград и благополучно вернулся за рубеж. Впечатления от поездки изложил в книге «Три столицы». В «Трёх столицах» несколько раз с симпатией упомянул о фашизме.
Опростоволосившись с «Трестом», некоторое время молчал, а затем стал изредка печататься в газете «Россия и славянство», издававшейся при участии П. Б. Струве.[9] В 1929 году опубликовал книгу «Что нам в них не нравится…», вызвавшую оживлённую дискуссию в русском зарубежье.
В эмиграции жил в Болгарии, Германии, Чехии, Франции. Участвовал в работе Евразийского союза и «Школы фашизма» при союзе объединённых монархистов, в движении галлиполийцев и т. д. В 1933 году вступил в Народно-трудовой союз нового поколения (НТСНП). Создал своеобразный семинар из молодых по возрасту членов НТСНП, на котором и проводил занятия, будучи в 1933—1935 годах штатным лектором НТСНП.
1920-е гг. стали самыми плодовитыми в литературном плане, но многие труды, написанные в то время, становятся известными только сейчас... В 1930-м г. Шульгин начинает читать лекции в Югославии.
Во время Второй мировой войны находился в Югославии. 24 декабря 1944 года в Сремских Карловцах был задержан органами контрразведки 3-го Украинского фронта и вывезен сначала в Венгрию, а затем в Москву. Через три года по решению Особого совещания при МГБ СССР был приговорён к тюремному заключению на 25 лет по «стандартному» набору из различных частей статьи 58 Уголовного кодекса РСФСР. Срок отбывал во Владимирской тюрьме (1947—1956).
С началом кампании по политической реабилитации был в 1956 году освобождён и воссоединился с приехавшей из-за рубежа супругой, Марией Дмитриевной, с которой был разлучён с момента ареста.
Безрезультатно добивается встречи с сыном, живущим за границей, получая ответ – «Нецелесообразно». Цель достигнута, но спустя уже многие годы.
Первые годы после освобождения провёл в домах инвалидов Гороховца и Владимира.
По предложению представителей органов госбезопасности вернулся к литературному труду и написал первую после освобождения работу, получившую авторское название «Опыт Ленина» — историко-политическое эссе, опубликованное только в 1997 году (в журнале «Наш современник»).
В 1960 году получил отдельную квартиру во Владимире, в доме № 1 по улице Кооперативной (с 1967 года — улица Фейгина). Повторил, десятки лет спустя, поездку по стране под опёкой органов госбезопасности, побывав, в частности, вЯрославле.
В 1961 году был приглашён в качестве гостя на XXII съезд КПСС и получил возможность лицезреть, как принималась программа построения коммунизма. В том же году опубликовал книгу «Письма к русским эмигрантам», о которой позднее сам отзывался отрицательно. Затем стал героем историко-публицистического фильма режиссёра Ф. М. Эрмлера «Перед судом истории», быстро, однако, снятого с проката.
С начала 1960-х годов был объектом устойчивого внимания в определённых кругах. В частности, пообщался с писателями Д. А. Жуковым и О. Н. Михайловым, публицистом В. И. Скурлатовым и историком Церкви Н. Н. Лисовым, исследователем-краеведом В. А. Десятниковым, виолончелистом М. Ростроповичем, литераторами Н. Брауном и М. Бельферманом, кинорежиссёром А. Смирновым, художником И. С. Глазуновым, искусствоведом М. А. Кушнировичем, журналистом и историком М. К. Касвиновым и многими другими.
Был похоронен на владимирском кладбище Байгуши рядом с супругой.
По заключению Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 ноября 2001 года был реабилитирован.
Сестра Шульгина, Лина Могилевская, фактически руководила газетой «Голос Киева», выходившей в 1918 году, в которой писала и его первая супруга, Екатерина Григорьевна.[10]
С Екатериной Григорьевной, урождённой Градовской, которая была старше его на 10 лет, Шульгин обвенчался 20 января 1899 года в Одессе. У них было трое детей: Василид (Василёк), Вениамин (Ляля) и Дмитрий. Василид погиб в 1918 году, судьба Вениамина неизвестна, Дмитрий умер в 1999 году.[11]
На эмигрантском пароходе Шульгин познакомился с юной дочерью генерала Д. М. Сидельникова — Марией Дмитриевной. Их роман продолжился за границей. Тут нашлась его прежняя супруга, Екатерина Григорьевна, но Шульгин в 1923 году добился её согласия на развод, а осенью 1924 года обвенчался с новой женой. Екатерина Григорьевна покончила жизнь самоубийством,[12] утопившись в Дунае.[13]
Мария Дмитриевна умерла 27 июля 1968 года.
Родственница Шульгина — Ольга Матич, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США).[14]
Помимо публицистики, Шульгин написал ряд произведений мемуарного характера, а также несколько томов исторического романа «Приключения князя Яноша Воронецкого».[15]
- «Москве без Киева не быть Россией, а только Московией, а Киеву без Москвы не быть Русью, а всего лишь продолжением Австрии»[16]
- «Мне удалось не поклониться Гитлеру. Его теория о том, что немецкая раса, как сероглазая, призвана повелевать над людьми с тёмными глазами, казалась мне непостижимо нелепой. И в особенности потому, что нелогичный этот расист начал истреблять сероглазых же, то есть англосаксов, норвежцев, чехов, поляков и русских»[17]
- «Красные… получили в своё распоряжение одну шестую часть суши, на которой они на свой манер прославили имя русское, и, пожалуй, так, как никогда раньше»
- «Моё мнение, сложившееся за сорок лет наблюдения и размышления, сводится к тому, что для судеб всего человечества не только важно, а просто необходимо, чтобы коммунистический опыт, зашедший так далеко, был беспрепятственно доведён до конца»
- «Положение Советской власти будет затруднительное, если, в минуту какого-нибудь ослабления центра, всякие народности, вошедшие в союз Российской империи, а затем унаследованные СССР, будут подхвачены смерчем запоздалого национализма»
- «…Ради слабости „одного мужа по отношению к одной жене“ ежедневно, ежечасно Государь оскорбляет свой народ, а народ оскорбляет своего Государя […] Разве это не оскорбление всех нас, не величайшее пренебрежение ко всей нации и в особенности к нам, монархистам, — это „приятие Распутина“. Я верю совершенно, как это сказать… ну, словом, что Императрица совершенно чиста… Но ведь тем не менее Распутин грязный развратник… И как его пускать во Дворец, когда это беспокоит, волнует всю страну […] Это ежедневное, ежеминутное оскорбление Государя его народом… Государь оскорбляет страну тем, что пускает во Дворец, куда доступ так труден и самым лучшим, уличённого развратника. А страна оскорбляет Государя ужасными подозрениями… И рушатся столетние связи, которыми держалась Россия. […] Вот о чём денно и нощно жужжит Петроград. …Несмотря на эту непрерывную болтовню, в сущности, мы очень мало знаем достоверного об этом человеке, который несёт нам смерть. У нас попросту ничего хорошенько о нём не знают… К тому же считается в высшей степени неприличным иметь с ним какие бы то ни было сношения. Поэтому, например, я в глаза его никогда не видел. Личного впечатления не имею. Между тем было бы полезно его иметь»[18]
- «Основателем русского фашизма я считаю Столыпина… Правда, покойный премьер… сам не подозревал, что он фашист. Но тем не менее он был предтечей Муссолини»[19]
Личность Шульгина[править]
Шульгин пытался навести тень на плетень в отношении судьбы свидетельницы по делу Бейлиса В. Чеберяк, написав, что «в дни революции с ней расправились киевские студенты».[20]
Отзывы и воспоминания современников[править]
Отчим Шульгина писал сестре Шульгина Лине 24 октября 1911 года:
Для «Киевлянина» нежелательно… рвать отношения с правыми в угоду кому бы то ни было. Можно полемизировать с «Земщиной» или с «Русским знаменем», если они нагородят какого-нибудь скверного вздора, но нужно тщательно избегать обобщения относительно правых. В особенности не следует ссориться с правыми в Киеве. Я предупреждал Савенко, что «Киевлянин» не должен быть узким партийным органом, каким его стремится сделать не только Савенко, но, к сожалению, и Вася.[21]
И. Г. Щегловитов писал А. В. Кривошеину о Шульгине как одном из лидеров националистов:
Его глубоко уважаю и считаю честным человеком — не сравнимым с мерзкою компанией.[22]
Барон Р. А. Дистерло писал тому же А. В. Кривошеину 18 февраля 1916 года:
Государственная дума тешится бесконечными речами против правительства и видит в Прогрессивном блоке спасение России. Удивляюсь таким тонким и умным людям, как Шульгин, что он может защищать этот Блок.[23]
В письме В. А. Маклакова Шульгину от 5 апреля 1921 года говорится:
Мы с Вами ничего не поняли ни в своё время, когда приближалась революция, ни тогда, когда она сделалась.[24]
Думец А. А. Ознобишин (член ВНС) вспоминал:
Член Думы Г. А. Вишневский сообщил мне, без комментариев, что теперь Россия будет республикою. В подробности он не вдавался, но, увидев сияющую фигуру В. В. Шульгина, окруженного жадною толпою слушателей и услыхав отрывки из его рассказа о поездке к Царю и о Царском отречении, я понял всем сердцем, всем существом своим понял, что теперь уже окончательно «свершилось» то ужасное, то непоправимое, то неслыханное в истории преступление, которое называется изменою своему законному Монарху и своей родине во время войны и что главным подстрекателем и виновником в этом преступлении является четвертая Государственная дума — четвертая Преступнейшая Государственная дума...[25]
Черносотенец Н. Е. Марков писал о книге Шульгина «Что нам в них не нравится…»:
Основной недостаток книги г[осподи]на Шульгина тот, что автор умышленно закрывает глаза на еврейство в его целом и рассматривает лишь ту часть еврейства, которая действует в России.
По свидетельству Е. Соколова (ставшего крёстным сыном престарелого Шульгина), «Шульгин со своими посетителями был всегда откровенен… Если он видел, что человек просто любопытствует, то рассказывал одну-две дежурные истории и выпроваживал. Он напрочь отказывался пересказывать момент отречения императора Николая Второго и отправлял интересующихся к своей книге „Дни“. Приходившие к Шульгину евреи часто спрашивали его, антисемит ли он. Им Шульгин рекомендовал прочитать его статьи о деле Бейлиса».[26]
Монархист В. Н. Осипов, приехавший к Шульгину летом 1970 года, вспоминал, что его «поразило отсутствие какого бы то ни было раскаяния и за бунт в рядах антимонархического „прогрессивного блока“, и за лживые провокационные речи в Думе, и за требование (совместно с Гучковым) отречения государя от престола в пользу трепачей и преступников, разваливших армию и империю мгновенно после 2 марта 1917 года». Посетитель «покинул 92-летнего свидетеля роковых дней России с чувством невыразимой горечи».
Историк Церкви Н. Н. Лисовой вспоминает о своей последней беседе, состоявшейся 25 января 1976 года, за три недели до смерти Шульгина:
Говорили о книге Н. Н. Яковлева «1 августа 1914 года», что-то зачитывали.
Василий Витальевич, как всегда, внимательно слушал. Качал головой. Многие факты были как будто и для него новостью.
Потом он обхватил рукой целиком всю голову… и сказал:
— Чем больше я о ней думаю (то есть о революции), тем меньше понимаю...[27]
Киновоплощения[править]
Интересные факты[править]
Когда Шульгина в июле 1947 года перевели во Владимирский централ, он неожиданно оказался там вместе с П. Кутеповым, сыном генерала А. П. Кутепова, похищенного в своё время советскими спецслужбами. Шульгин пережил всех фигурантов «Треста». А останься он во Франции и не уедь в 1930 году в Югославию, где жил пожилой отец его жены, не пришлось бы ему знакомиться с офицерами СМЕРШа, ночными допросами и советской тюрьмой.[36]
В 1990 году в СССР была опубликована книга разведчика Л. Треппера «Большая игра», в которой автор упоминает о том, как встретился в камере с Шульгиным. Начинается описание с того, что при первой же встрече в камере Шульгин заявляет совершенно незнакомому человеку:
В тюрьме нам нечего скрывать друг от друга, поэтому докладываю вам, что прошло уже немало лет, как я перестал быть антисемитом. В 1935 г., в Париже, я выступил перед масонской ложей со специальной лекцией на тему «Почему я больше не антисемит».
Далее у Треппера следует рассказ, якобы изложенный Шульгиным, как будто бы он сам добился своего ареста (почему-то в Белграде, а не в Сремских Карловцах) и сразу же был доставлен в Москву.
Комментарии
========================
В этом кстати и ошибка...националисты априори существенно "правее" черносотенцев...)))...
Народность и Единодержавие - это существенно разные понятия...)))....первое по-имперски многонационально...и ставит во главу угла главенств православия. а не национальности...
...а вот второе - мононационально...и национальность, а не религия признается первичной...
только народность
причем строго русскокультурная
все что во вред ей - на свалку
"Народность, народовластие, народнодержавие" - вот истинные лозунги национализма Русского мира
Прежние ошибки повторять - удел дебилов
Вы правы...национализм в России - дело глупое...первична не нация...а Православие, Самодержавие, Народность...
Сила власти царю....сила мнения народу...это основной принцип классической русской народной монархии до-петровских абсолютистских губительных реформ...
первичен всегда только народ он же нация
от него и держава и форма ее правления
монархия же ваааще хай катится на х*й
а во-вторых, что касается монархии...то в России что не строй - все равно монархическая империя получается...а если что то меняется типа хрущевской оттепели после Сталина - значит начинается процесс планомерного развала государственности...
Кстати если после ухода ВВП - будет нечто отдаленно похожее на очередную хрущевскую оттепель...жди беды...очередного развала государственности и гражданской войны - не избежать
Россия - это громадный океанский лайнер с просто невероятной инерционностью...так что от момента поворота штурвала капитаном, до реальной смены курса - могут пройти десятилетия...так что преемственность власти - базовый принцип управления...
Так что постоянные выборы и смена капитана и его команды - причем не только из числа нижних чинов и обслуживающего персонала, а и из числа пассажиров - это просто идиотизм...по меньшей мере...))
живите своей сектой сами по себе
и сами слушайте свои бредни
народ вам все сказал в 1917
строго медикаментозный
кстати народ в 1917 ничего не говорил...а Питер и Москва это еще не русский народ...)))...
А вот народ в 20-х - 30-х и 40-х заплатил миллионами жизней за февральскую либеральную...октябрьскую жидо-большевистскую...гражданскую...диктатуру пролетариата...ВОВ...да и предсказуемое падение жидо-большевизма в 91-93 годах обошлось не дешево...
а вас они не затрагивают
поэтому только уколы
национализм это СУВЕРЕННОЕ направление в идеологии и политологии
ни к марксизму ни к либерализму ни к твоему православно-самодержавному консерватизму отношения не имеющее.....
какое отношение "Нац фронт Франции" имеет к Людовику 14 ?
правильно - никакого
так что хватит бреда и спекуляций
Или русский - это тот, кого русские предки как русского родили и культивировали?
тем паче у тебя мамкой от армянина соседского рачком наделанного ....
А у тех, которые биологическую идентичнось с народами своих предков утратили, утрачиваются и корни, и они превращаются в интернационалистов и космополитов безродных. Хотя и могут выдавать себя и за немцев, и за украинцев, и за русских.
**тем паче у тебя ...** - ооо, благодарю за очень характерные слова! Ничего личного, но диагнозы ставить и на личность участника темы сразу наезжать - это явно не от русской культуры. Вряд ли и ирокезы так поступали.
Так что такое РУССКОКУЛЬТУРНОСТЬ сказать можете?
ядро русских были племенные союзы вятичей кривичей словне новгородских северян и радимичей....после монгольского нашествия огромная масса славян с территории нынешней Украины также переселилась в леса на север......но помимо этого в состав русской нации примешивались целые не-славянские народности и отдельные представители прочих народов и рас.....
вплоть до индейцев на Аляске...
русские не равны славянам......это более широкое понятие....историю учиблеадь
Но я хотел пару слов сказать в защиту незаслуженно оболганных черносотенцев. Ну собственно кого из черносотенцев мы знаем - пидараста Юсупова , ну и талантливого болтуна Пуришкевича, ну кто в теме назовёт ещё пару имён. А ведь собственно, был период в истории когда черносотенцы объединяли значительную часть консервативно настроенного населения Империи. И туда входили, ну чисто по личным качествам весьма достойные люди. Я к тому, что черносотенное движение несколько не, то чем его принято считать.
Хотел по теме презентовать очень достойный труд, очень достойного мыслителя Вадима Кожинова, " Черносотенцы и революция".
У меня в библиотеке много книг Кожинова...есть и эта естественно.)))
Есть еще по теме книги - Валерия Ерчака и Констинтина Душенова....то же очень рекомендую
Черносотенная идеология легко ставит любой национализм на службу Империи при сохранении уникальной индивидуальности любого народа...любой религии...ну кроме иудаизма...
но оказывается красножопые и сивобородые - одного поля ягоды
цвет просто разный
Иисус с Марксом были молочными браттьями ж
русскокультурные например Даль и Беринг
ибо немцы но русские
или латыш Виктор Алкснис с коми-зырянином Юрием Екишевым
те не только русскокультурные, но еще и русские великодержавные националисты.....
повторяю - русские это не ирландцы.....их этногенез происходил бурно и на открытой всем ветрам евразийской равнине
Иудеи - это народ живущий в провинции Иудея...говоривший на древнем иврите и исповедоваший иудаизм...
Для иудеев того времени - назаретянин и галилеянин - это крайне оскорбительные уничижительные именования...потому что Иудея неоднократно пыталась завоевать Галилею и насильно жестоко насаждала там иудаизм...ненависть была между галилеянами и иудеями на бытовом уровне невероятная...
а за ругань - извини великодушно
твои "доводы" использовались хазарами в ОТКРЫТЫХ и весьма ожесточенных теологических дискуссиях - еще во времена Византийской Империи...знаменитые ныне Кирилл и Мефодий - как раз были специалистами в теологии и принимали в них самое активное участие...были образованнейшими людьми того времени....и выигрывали эти дискуссии буквально на счет раз-два-три...то есть от твоих "доводов" еще 1000 лет назад тот же Кирилл и иже с ним - не оставили буквально "камня на камне"...и иудеям-хазарам нечего было возразить...а ты повторяя хазар демонстрируешь лишь свое невежество в данном вопросе....)))
--------------------------------------------------------------------------------------------
Что бы ещё крепче ВБИТЬ в головы Русским , что в иудохристианстве ты ничто РАБ бога Иеговы рождённый во грехе " и сразу как аксиома " ..всяка ВЛАСТЬ от бога того же Иеговы..." , взнуздали русский народ и погнали зомбированных овец на бойню.
===========================
А вы невежественный болтун...)))...читайте что то по теме...)))
Так , что ты может и не невежественный так и того хуже ты один и тварей зомбирующих русский народ.
князь Багратион - был истинно Русским и Великим Человеком и полководцем...
а Саакашвили - это жалкое трусливое животное и ничтожество...
хотя оба они грузины по национальности...
- твои жидкие мозги думать просто не способны...)))
- у меня есть салями -
Ну значит , и далее по тексту...
Насчёт картинки не понял, но это пустое.
Ерчака и Душенова видимо пропустил, хотя не факт, я склонен забывать фамилии авторов, но непременно как-нибудь посмотрю.
А Кожиноа, на мой взгляд незаслуженно забыт, именно теми кто себя позицирует патрмотами.
"детям израилевым" к Иегове и Йёшиуа ( Исусу) и не обзываю себя ИХ РАБОМ ?????? :-(
Поп скажи хоть таз в жизни честно ты испугался ,что у твоих обовеченных прихожан спадёт морок который вы на них навели и ты лишишься наживы ?
Быт 21, 2 Быт 25, 26 Быт 29, 35
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Быт 38, 30 Быт 46, 12 Руфь 4, 18 1 Пар 2, 5
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
Руфь 4, 21 1 Пар 2, 11
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
1 Цар 17, 12 2 Цар 12, 24
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
3 Цар 11, 43 3 Цар 14, 31 3 Цар 15, 8 1 Пар 3, 10
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
4 Цар 20, 21 1 Пар 3, 13
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
4 Цар 23, 34 4 Цар 24, 6 1 Пар 3, 16 2 Пар 36, 4
1 Пар 3, 17 2 Пар 36, 8 1 Езд 3, 2 1 Езд 5, 2
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
казаки тогда = кадыровцы сегодня
Но собственно это не секрет. Проблема в другом, что существует миф о черносотенцах, и было реальное движение и очень массовое, которое не соответствует мифу вообще.
Вообще авторов множество...Игорь Шафаревич - очень рекомендую...митрополит Иоанн Петербургский и Ладожский...
так что Вы нелогичны снова и опять
Но каюсь, сегодня предпочитаю электронный формат.
Хотя Кожинов и Шафаревич в моей библиотеке изрядно представлены, с тех пор ещё когда книги я покупал, а не тупо читал с компа.
я только в книгах...у меня своя библиотека...люблю хороший трубочный табак...шелест страниц...хруст переплета и запах типографской краски...)))...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Исус в 14 колене от Авраама
А не рабы бога Иеговы рождённые во грехе.
А не рабы бога Иеговы рождённые во грехе.
Вы хоть понимаете, что причисляя к русским представителей других народов, вы таким образом вы становитесь соучастником ассимиляции и геноцида русского народа как сообщества генетически обнородных людей,?
**ядро русских были племенные союзы вятичей кривичей словне новгородских северян и радимичей** - скорее всего, именно так, но все эти народы возникли от размножения и разделения одного РОДА и являются генетической родней.
**после монгольского нашествия** - а оно было? Или вы предлагаете исТОРИЮ по еврейским сочинителям учить?
"детям израилевым" к Иегове и Йёшиуа ( Исусу) и не обзываю себя ИХ РАБОМ ?????? :-(
Поп скажи хоть таз в жизни честно ты испугался ,что у твоих обовеченных прихожан спадёт морок который вы на них навели и ты лишишься наживы ?
Ваша идея об Учредительном собрании - не нова...за неё как раз Белая гвардия генерала Алексеева и воевала в гражданскую. Тогда из-за своей невнятности и не понятности на фоне развала многовековой Империи - она потерпела сокрушительное поражение...
Сейчас ситуация немного иная...но фактически хоть и нечто убогое "демократическое" (а иным оно в России и быть не может) мы уже имеем...таким образом получается Учредиловка в настоящее время - это не столько выбор между чем то, сколько де-факто референдум за\против восстановление монархии...
Но тогда это не Учредиловка....а Земский Собор - принцип формирования и созыва которого немного иной, но задача схожая - подтверждение клятвы от 1612 года и восстановление монархии...
Для этого придется углубится в историю того времени...разобраться в политической ситуации...тогда всё станет понятным и логичным...
Это времена распада 300-летней имперской государственности Золотая Орда (1510-е годы) и самое самое начало формулирования религиозных и философских базовых основ и восстановления имперской государственности, но уже под протекторатом Москвы - времена Василия III и Ивана IV...старца Филофея, который обосновал и сформулировал базовые основы русской имперской государственности и самой Русской Идеи: "убо два Рима подоша а третий стоит а четвертому не быти"...
То есть за основу русской государственности Филофеем был принят византийский опыт строительства многонациональной и многоконфессиональной империи...который безусловно требовал церковной реформы очень национального - очень русского варианта христианства...далекого от того что бы стать основой для имперских амбиций...
Таким образом, это время формулирования и обоснования самой Русской Идеи...которая и стала воплощаться и была практически реализована уже Иоанном IV Грозным...
То есть всего то за 100 лет от момента распада Золотой Орды в 1510-х - до событий 1612 года - Русь прошла путь формулирования, становления и начала строительства русской имперской государственности...и церковная реформа по имперскому византийскому образцу была и оправдана и крайне необходима - как неотъемлемая и и базовая основа для реализации этого грандиозного проекта становления русской имперской государственности точно в территориальных границах еще очень хорошо знаемой Империи Золотая Орда...
смута...утрата вертикали власти...развал империи на взаимно враждующие окраины...то есть разрушение основ государственности...и начало формирования новой государственности...
С то разницей, что тогда довольно быстро старцем Филофеем - был найдет и сформулирован сам религиозный и философский принцип, как базовая идеологическая основа будущей империи...имеющий и историческую и религиозную преемственность и обоснование...
А вот сейчас уже 25 лет - этой основы нет...то есть развал и смута лишь приостановлены, но не преодолены...Россия лишь остановилась от скатывания в пропасть исторического небытия...и балансирует на самом её краю...на грани полного и окончательного развала и краха государственности...
Будет новый современный старец Филофей и Иван Грозный - значит будет и наша Империя...ну а не появятся...значит наша Империя размером в 10 часовых поясов - навсегда перестанет существовать...и карты примерного окончательного территориального развала уже бродят по Инету...
На роль океана может претендовать как само бесконечное понятие Время - так и бесконечный Исторический процесс...
Вера - была..да еще какая...просто вместо христианской православной она стала комунистической-большевистской - Вера в Светлое коммунистическое райское будущее...
Царь - Сталина ну как не назови...а самодержец он и есть самодержец...
Отечество - все те же границы Золотой Орды и Российской Империи и даже одно время немного больше...
Вера - ну назовите мировоззрением или идеологией - полностью отсутствует...
А Россия - это идеократическое государство...без Веры в некоторую Идею...некую конечную Великую Цель - нам наше государство не построить...
А вот построить Рай на Земле - это по нашему....и какой рай христианский православный или коммунистический большевистский - при всем их различиях они сходны своими масштабами и метафизикой - они грандиозны и пребывают практически за гранью реальности...требуют нечеловеческого напряжение сил от всех и каждого и в первую очередь от Царя...
Ибо самодержавие - это привычная русская форма государственного устройства... Государь - есть первый служитель Отечеству и сформулированной Цели - Идее...православной ли....большевистской ли - это даже не суть важно...Он должен быть как и Идея, коорй Он служит лично, тогда и сама государева служба - это помощь ему в реализации этой Великой Идее ...ибо Царь - есть живой пример воплощения самого искреннего и беззаветного служения этой самой выбранной Великой Идее...
Сталинизм ушел в небытие вместе с Сталиным...либерализм 60-х...всякие оттепели...и прочее немогли не привести к тому что сынок кукурузника перебрался в САСШ на ПМЖ...а вся верхушка партноменклатры прогнила...и в один момент решила сменить порядком надоевшую идеологию на реальную власть и деньги, которые можно стало передавать по наследству...
и вздернут тебя охранитель
словъянинблядь окающий
брат борцов с рептилоидами из группировки НОД
уебки
Комментарий удален модератором
но другого отделения
сам считал или ссылка есть на исследования ?
словене там упоминаются лишь 1 раз.......как племенной союз живущий на берегах реки Волхов там где Новгород.....
ты был в Новгородедебил ? они там все акают .....как маааасквичи и беларусы
не лезь в историю это не твое !
Генетика: Русские существенно ближе к европейцам. Много общего у нас с поляками, восточными немцами, прибалтами - вообще со всеми славянскими народами, живущими в Восточной Европе. И мы далеки от татар, башкир, хантов, якутов, бурят.
все же нашлась мудрая женщина в стаде этих блохастых комментаторов
спасибо таки и Вам
а ты даже не интересовался
ты Столыпина тупиком считаешь чтоли ?
в тупик вы нас в 85-м загнали
перед тем мучив 70 лет
Возможно, что только из собственной трусости или жадности, эти смогли упустить власть в феврале 17.
Я живу в регионе, где православных и мусульман примерно поровну. И нет между нами никакой вражды. Ты же хочешь взорвать наш мир, я так понимаю...
а кавказ - не россия
исторически
Итого в республиках Северного Кавказа:
1989 год:
Население всего: 4 825 687
в т.ч. русских: 1 055 071
Доля русских: 21,86%
2010 год:
Население всего: 6 642 545
в т.ч. русских: 621 887
Доля русских: 9,36%
Количество русских уменьшилось на 433 184 человек.
Доля русских уменьшилась более чем вдвое.
Вот это и взрывает наш мир.
как негров в америке 200 лет назад
Он слишком терпелив и страдает всепрощением. Власть и разные этнические царьки этим пользуются.
националисты остались за бортом событий тогда
увыыыыыыыыыыы
6леадина ты штатнаё
Как я понимаю, концепция Гражданства теснит Этничество. Последнее это чувствует и отвечает истериками.
Бунты в США имеют расовую основу. Бунты во Франции имеют расовую основу. Кем бы по гражданству они не являлись, существуют этнические интересы и межэтническая борьба за ресурсы, за влияние, за сферы жизнедеятельности. Например, в США каждая этническая группа специализируется на своей отрасли криминала. И никакое общее гражданство не может решить эту проблему.
Этническое (культурное) наследие может лежать, а часто и лежит в основе Государственности. Но когда государство возникло, далее его лояльные подданные получают марку Граждан независимо от этнической принадлежности. . Как я понимаю, Петр 1 принял титул императора с целью показать, что он - Царь всех российских подданных, а не одних московитов, и что для него, как для древних императоров, все подданные равны. Хотя (возможно) с прагматической т.зр. прежде всего имелась в виду задача привлечения на гос. службу более образованных и более дисциплинированных немцев из Прибалтики, которая вошла в состав России после Ништадтского мира со Швецией в 1721 году.
Тем не менее, предполагались степени лояльности .подданных. Высшая - у православных. Ниже - у инославных, ещё ниже - у инородцев. Как показал 1917 год, ничего хорошего такое разграничение для России не принесло.
В СССР официально такого или сходного разграничения официально не было, но не официально было.
Точно так же, как не официальная дискриминация евреев вызвала ощутимую эмиграцию евреев из СССР.
дай волю шейнинам таким - они и пол отменят
их тоже дискриминируют .......
уезжай
на историческую родину