Украинский кризис: масштабы предательства

До массовых расстрелов на евромайдане было весело, красиво и позитивно – в отдельных местах и не только для всех. Например, на могучей, современной, яркой, постоянно действующей сцене. Там выступали популярные личности, звезды политической эстрады, мастера зажигательной эквилибристики. Рассказывали о грядущем изобилии, о стремительном развитии, о радужных перспективах, о немедленном улучшении на всех направлениях – достаточно сбросить оковы коррумпированной власти.

Оковы сбросили и власть сбежала. Но под прицельную стрельбу анонимных снайперов, под разгул националистической вакханалии, под лихорадочное возбуждение внезапно победивших гопников из Украины сбежал и целый полуостров с двухмиллионным населением. По итогам референдума от 16.03.2014 более 96 % жителей Крыма попрощались со страной-мачехой и вернулись в родной российский дом.

Оно обидно, конечно. Мы им поезда с бритоголовыми активистами отправляем, над автономией издеваемся, первым же законом моноязычие вводим, под Корсунем смертоубийства осуществляем – всем нутром идём навстречу, вопреки чужим страданиям. А они волынского душителя героем не считают и не желают выполнять дружеский совет «Чемодан-вокзал-Россия». Точнее, выполняют его слишком буквально – вместе с чемоданами, домами, дорогами и вокзалами. Даже военнослужащие ВСУ и сотрудники СБУ игнорируют людоедские приказы из Киева. Предпочитая мирную жизнь в Крыму штабелям новых небесных сотен из врагов и друзей.

Два года официальной позицией балаклавных «патриотов» по крымскому вопросу был парадоксальный дуализм. Мартовский референдум проходил под дулами автоматов, но его участники одурманены российской пропагандой (тогда зачем автоматы?). Крымчане страдают от «оккупации» и мечтают о желто-синей ремиссии. Поэтому перекроем им воду, свет, транспортное сообщение, поставки продуктов. Будем чинить препятствия судоходству, банковской деятельности, угрожать, злорадствовать и вообще наносить вред, где только можно уколоть наших угнетенных собратьев. Жители полуострова остаются незалежными гражданами, поэтому никаких пенсий, пособий и социальных выплат они не дождутся. Целые подразделения украинских МИД и МинСтець дотошно исследуют на предмет неправильной окраски Крыма мировые СМИ, атласы, пособия, учебники.

Два года возвращение полуострова под киевскую юрисдикцию почиталось краеугольной аксиомой для любого украинского политика или общественного деятеля. Военной ли силой, методом удушающих санкций, торговым эмбарго, утонченной дипломатией, судебными тяжбами в международных инстанциях, диверсионной борьбой с вкраплениями терроризма – сочетание способов второстепенно. Важно озвучить восстановление статус-кво, словно речь идет о штабных учениях на картах.

Кто воткнул свой флажок над вражеским штабом – тот и победил. Причем не противника, а наивность и обиды собственных избирателей.

За два истекших года на самой Украине совершено множество прогрессивных и правильных реформ. По развитию экономики на прочно достигнутом дне, по становлению гражданского общества маканием живых людей в мусорные баки, по обвалу гривны из-под амбреллы, по ласковой культивации коррупции, по ловко достигнутому дефолту и т.д. Обобщающий эффект всего прогресса в акустическом виде звучит воплями Видоплясова – безумной претензией на творчество в исполнении лакействующего поэта.

Лидер одноименной рок-группы и активный фронтмен евромайдана проявил куда большую реалистичность по отношению к Крыму, чем весь политический бомонд современной Украины. В эфире телеканала NewsOne прозвучала следующая переоценка гiдных перспектив:

«Крым никогда не вернётся в состав Украины. На это нет ни политической воли, ни гражданского желания, ни реальных шагов. Честно говоря, те миллионы предателей в Крыму – что с ними делать? Их убедить невозможно, депортировать нельзя, подружиться не получится…»

Миллионы предателей?!
Когда единовременно и убежденно выбирают свой путь миллионы соотечественников – может быть, дело в предаваемом?
В его предательской, преступной, противозаконной сущности?

Музыканту позволена откровенность – европейским реформаторам нужен Крым без крымчан. Да вот печаль-беда – невозможно убедить, депортировать или подружиться с местными жителями. Вытравить бы их, как насекомых. Ради всеобщего счастья и окончательной свободы – но руки коротки, а ум недалёк. Более того, и расстрелять крымчан не получилось. Не получилось побомбить авиацией и артиллерией, не получилось пограбить и запугать, не удалось завалить родню героев трофеями из Крыма. Не удалось очистить полуостров от «предательского» населения – а ведь временную слепоту ОБСЕ вкупе с «правозащитными» Amnesty International и Human Rights Watch обеспечить было вполне реально.

Бодливой корове остаётся надеяться на камни с неба, почёсываясь от укусов вшей в ожидании транша МВФ. Хотя камни стучат по её недалекой голове с завидным постоянством, а количество предателей родного хлева растет в геометрической прогрессии. Их ловят уже посреди Киева и выводят в наручниках из мест дислокации добровольческо-нацистских батальонов. Одолев фантомные боли о юге постмайданной страны, стоит задуматься о реальных шагах на востоке.
Иначе ещё одним утраченным регионом станет больше.