Насквозь циничная современность, как казалось, напрочь отучила нас искренне ужасаться бесчеловечным преступлениям.
Мы привыкли к убийствам, в том числе и массовым. Новость о какой-то очередной дикости едва успевает взлететь в «топы» новостных сводок и тут же, за час-другой, из них уходит.
Но вчерашний кошмар в районе станции московского метро «Октябрьское поле», кажется, снова научил нас ужасаться. Слишком запредельной оказалась эта сцена, как будто сошедшая с экрана с плохим триллером.
Ужас совершенного уроженкой Узбекситана преступления – из тех, что видится на расстоянии. А за кулисами этого безумия, как оказалось, затаились такие простые грехи как коррупция и вера в «авось».
Компетентные органы РФ позволили Гюльчехре Бобокуловой работать «законно, но без патента», как и родители малышки, которые, если верить появившемуся в «комсомолке» интервью их знакомого, хотя и чувствовали в последнее время что-то не ладное с няней, но расставаться с ней лишь только «планировали».
И как всегда, очередное бесчеловечное и резонансное преступление не оставляет нам иного выбора, кроме как снова задать себе неприятный, но нужный вопрос: как избежать подобного в дальнейшем?
Оставаться толерантными и сделать акцент на профилактике психозов у тех, кто работает с детьми?
Акцентировать внимание на недопустимости этнокультурных конфликтов между воспитателем и воспитанником?
А быть может, подкрутить гайки у государственной репрессивной машины, чтобы работала без сбоев и не позволяла допускать к беззащитным детям гулящих инокультурных нянь без патента?
В беседе с обозревателем KM.RU писатель и публицист, автор бестселлеров «Почему Россия не Америка» и «Почему Америка наступает», полковник запаса Андрей Паршев заметил, что для эффективного пресечения подобных кошмарных преступлений необходимо пересмотреть всю нынешнюю технологию их профилактики:
- При задержании этой няни следовало проявлять не столько храбрость, сколько профессионализм. Тот полицейский, который схватил и нейтрализовал эту сумасшедшую – конечно, герой. Но вот только действовать он должен был иначе.
Судя по имеющимся в открытом доступе записям, задержанная вела себя как типичная шахидка. Во всяком случае, в широко всем известных терактах – будь то в Домодедово или в перегоне метро на Автозаводской - эти типы вели себя похожим образом, они выкрикивали угрозы и оскорбления непосредственно перед тем, как взорваться.
И эта женщина вела себя подобным образом, стало быть ее следовало нейтрализовать, не подвергая в людном месте опасности жизнь самих сотрудников правоохранительных органов и граждан. Ведь защита последних – основная задача правоохранительных органов, не так ли?
Но при этом не нужно спешить и возлагать на полицейских всю ответственность за то, что этой убийце позволили добрые полчаса ходить. Вина тут основная ложится вовсе не на полицейских, а на законодателей, которые должны были соответствующую правоприменительную практику организовать и утвердить.
Да, конечно, это оружие обоюдоострое и в результате такой практики наверняка пострадали бы и просто сумасшедшие или находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения граждане. Но тут приходится взвешивать на разных чашах весов возможности подобных ошибок и жизни десятков-сотен людей, в том числе детей. И понимать, что жизнь невинных людей в данном случае дороже.
Именно этим вопросам нам всем стоило бы сейчас озабоититься в первую очередь, а не какими-то более факультативными вопросами вопросами вроде найма иностранных граждан на работу в семьи. Конечно, это тоже важная деталь, но применительно к данному случаю куда важнее то, что сойти с ума или быть завербованным исламскими радикалами может быть кто угодно, в том числе и русские. Тем более, что мы знаем случаи вербовки славян в ряды печально известного «государства»
В версию с наркотиками я, кстати, тоже не верю – слишком быстро экспертиза это установила, чуть ли не на глаз. Да и наркоманов у нас насчитываются миллионы, но столь кошмарные случаи у нас пока что, слава Богу, единичны, да, собственно, подобного преступления когда-либо раньше совершенного я и не припомню.
Таким образом, в данном случае мы имеем дело с психозом, но весьма специфическим. Вообще в современных условиях, когда у нас нет ни с кем никакой войны и нет никакой оккупации, когда речь идет о подрывах мирных граждан, то чаще всего тут приходится говорить именно о фактах психических расстройств. Но важнее тут то, что террористы умеют находить для своих целей таких людей.
На государственном уровне должна быть отработана методика взаимодействия с потенциальными террористами. Недостаточно простых уведомлений для граждан по громкой связи в метро - нужно, чтобы соответствующие службы умели их нейтрализовывать.
Пока же эффективной системы реагирования на такие случаи у нас нет в принципе и нам надо активнее перенимать соответствующий опыт – у Израиля, США и других стран, которые имеют успешный опыт борьбы с террором.
Комментарии
Есть. Надо вытащить голову из жопы, и усвоить, что нельзя брать на работу Гюльчатай. Тем более тащить её в дом! Тем более оставлять с ней своего ребёнка!!!
Если ты хочешь, чтоб твой ребёнок говорил по-русски, то не приглашай в дом няню хохлушку, бульбашку, узбечку! Приглашай русскую!
А если кому-то этот пример не скажет ни о чём, и толерастия головного мозга вступила в неоперабельную стадию, то он сам себе злобный Буратино. И пусть не говорят, что не предупреждали.
и назначает конкретных ответственных за выданный патент лиц
ПРи выдаче патента психиатрическая экспертиза не проводится.
и не только как стрелочник, на которого сваливают все грехи -
это очень прекрасно понимают выдающие патенты....если не дураки...
Психиатрическая экспертиза гораздо слабее,
чем личная ответственность за качество выданного патента.
Спросите любого нотариуса -
как он так быстро проводит психиатрическую экспертизу сам ??
(а он обязан это делать)
это умышленный терроризм,
здесь главное совсем другое - психологический тест,
которому успешно обучают сотрудников во многих странах.