ТЕОРЕМА
На модерации
Отложенный
Доказываемое утверждение: Единое человечество невозможно в либеральной экономической парадигме.
Для его доказательства проверим на истинность промежуточное утверждение: Неспекулятивная общая валюта невозможна при «либеральной глобализации». Итак. Любая обеспеченная валюта какой-то страны не может обслуживать глобальный оборот, так как такого обеспечения в принципе не может быть. Это очевидная проблема «ценностной валюты» одной страны, одной экономики, как глобальной валюты. Из нее в обратной формулировке следует, что неспекулятивная общая валюта может быть лишь в общей экономике, единой экономике. Но в либеральной парадигме нет такого понятия – «единая экономика». Есть – «единое торговое пространство», «общий рынок». Но это – не «общая экономика», которая всегда есть «общее социальное пространство» и «общее управление экономикой». А тогда и общая неспекулятивная валюта в «либерализме» невозможна. И прийти к «единой экономике» на либеральном примате прибыли и частного права невозможно; начинаются непримиримые противоречия. Тут – или-или. То есть неспекулятивная общая валюта невозможна при «либеральной глобализации». Что и требовалось предварительно доказать. Идем дальше.
Выше сказанное означает, что либеральная глобализация невозможна, как действительная общая экономика, как справедливая экономика. А если невозможна в либеральной парадигме единая экономика, то невозможен и такой социум. То есть невозможно единое человечество! Что и требовалось доказать.
Что это означает? Только то, что решение общих проблем человечества несовместимо с тем, что мы называем: либеральная экономика, идеология «laissez faire», прибыль-центричность, хрематистика! Ни много, ни мало.
То есть, если мы пришли к этим общим проблемам на нашей конечной Земле, то развиваться «либерально», или на максимизации частного интереса невозможно. И здесь – или глобальная диктатура, или …
Объединенное человечество, единое земное сообщество, София, как говорил о ней В.Соловьев, мечта и грёза русского сознания и русской философии… Они возможны лишь в неспекулятивной, справедливой экономике.
Что значит – неспекулятивная, справедливая экономика? Определений этому можно дать много, и они давались ранее. Здесь же, как итог, скажем главное, определяющее. Это та экономическая идеология, которая будет уравнивать возможности человека в любой отдельной экономике. И стержнем здесь, как помните, являлось соотношение курсов валют отдельных экономик по их покупательной способности, по товарному паритету. А задерживающей развитие стран проблемой, создаваемой сильными либеральными экономиками, – диспаритет такого курса по отношению устанавливаемого биржевого курса (в сторону уменьшения веса валют слабых сырьевых экономик). Это – во-первых.
А, во-вторых, объединенное человечество возможно лишь при «полнотоварной валюте». Ведь существует ещё большая очевидность, нежели «невозможность обспеченной валюты, как глобального средства расчета». Она является как раз вызовом современности. Как уже говорилось, наша Земля стала осязаемо конечна, а мировая экономика перестала иметь свободные территории и стала замкнутой. Так вот. Не существует отдельная экономическая ценность, как воспроизводимая в замкнутой экономике часть, которая будет не меньше стоимости всего оборота экономики. «Ценностная валюта» обречена исторически; должна быть «полнотоварная валюта», обеспеченная всем оборотом товаров/услуг, что уже будет являться признаком единства экономики.
При этом на первый план выходят ценности устойчивости, неспекулятивности, взаимодействия товарной и финансовой сфер; становятся приоритетны общественные ценности, ценности нации, межчеловеческие отношения, человек.
Глобализация, как мы её знаем в либеральном дискурсе и исполнении, невозможна по многим причинам. Но она невозможна просто сразу, в заявлении создать единую экономику. Либеральная глобализация невозможна, как действительная общая экономика, то есть справедливая экономика. «Либеральная глобализация» - это профанация… Как минимум.
Уже становится общим понимание, что существующая политика глобализации ведет к некой глобальной диктатуре. Вариации её формы возможны, много уже готовых направлений: корпоративное (ТНК) управление миром и соответствующий «социализм», глобальное правительство с четким социальным расписанием, да и просто «невидимые Гудвины», великие и ужасные, - и всё это под риторику обеспечения прав человека и его защиту.
Почему? – всё тлен и извращение, всё бессмыслица, к чему прикасается «либерализм»?...
И как итог. Общее человечество невозможно в либеральной парадигме. Как видите, это просто доказывается; как теорема. «Глобализация», как понятие, как слоган, брэнд, рождена в ультра-либеральном лагере. Рождена, как выражение подспудного желания «получать» и «не отвечать». Брэндовое понятие нагружено интересами и смыслами этой публики, оно служит их тренду, и с трудом отделимо от всего этого. Глобализация – это ширма, и потому проводится, как самоценность; это – спекуляция, используемая, как лозунг. А реально «общее человечество» возникнет, как следствие более фундаментальных процессов. И потому не время давать название тому обществу, а тем более процессу, который будет органичен и неразрывен с состоянием человека.
Но можно и нужно обозначить вешки, исходные пункты такого пути. Мы это сделаем в следующей главке.
Объединенное человечество, единое земное сообщество возможны лишь в общей неспекулятивной экономике. И единая неспекулятивная валюта возможна лишь в общей экономике. А неспекулятивная валюта возможна лишь, как полнотоварная.
Можно пробовать идти к обществу без войн, к земному сообществу, не опираясь на полнотоварную валюту. Но представляется так, что здесь связь – прямая.
Если во главу экономической парадигмы ставить прибыль, а не человека, всё приходит к концу. И невозможно делать промежуточные варианты. Здесь всё последовательно идёт одно за другим. Поэтому: или – или. Давно нам Учителя сказали, что всё – песок и тлен, где отринуто Божественное в человеке, где нравственность не находится в основе системы отношений. Можно верить или не верить жизненности привнесения этих смыслов во всё поле человеческой жизни и деятельности. Но поле смыслов, даже для искажений, едино; искажая, просто делают недомолвки, или переставляют причины и следствия, путают хронологию; но вещая человеку, они не могут проповедовать зло, апеллировать к злу, аргументировать злом; пока ещё до этого не дошло. И тогда, как видите, последовательное размышление приводит нас к тем истинам, о которых и говорили нам давно и постоянно. Так человек, пока он человек, неразделим с истиной. Нужно только стремление, то есть честность.
Религии и учения проповедовали человеку Божественное в нем, неотделимое его сущности, чтобы он сам это не отделил; как свободный. Они проповедовали сущностность нравственности, системность этики. Они проповедовали необходимость устройства мира человеческого на заповедях братства и человеколюбия. Они проповедовали не просто облагораживающие слова, но истины устройства мира, в том числе для экономики. Они говорили правду. Просто человек должен был реализовать её в механизмах, свойственных определенным сферам деятельности. Должен и сейчас, если хочет сохранить Жизнь, если не хочет «конца истории».
В самой основе экономика должна строиться совсем на других принципах. И они давно заявляются с трибун, как гуманистические ценности; но вот только представляются, как неэкономические. А это неправда. Они то и дают реальные механизмы, не лозунги и призывы, а механизмы управления рынком, которые не порождают кризисов и войн, но ведут к постоянному созиданию. И полнотоварная валюта – это только один из этих механизмов.
Комментарии
Я оцениваю ситуацию так, что мы подошли к границам духовного мира, к границам целостности. Целостности – на уровне отдельной личности и на уровне социума…Решение может быть только через людей, через изменение сознания и знания, а не через просто рациональные схемы. В этом суть вызова нашего времени и послания.
В контексте такого понимания особенностей нашего времени, я и отвечу на Ваше замечание о возможном дополнении обеспечения валюты: недвижимость, производства, заводы. Замечании о том, что они не учитываются в «суммарной экономической стоимости».
Разберём его с нескольких сторон. Во-первых, всякое имущество – это вещи длительного пользования; это вещь, как и любая другая сделанная и купленная. Она выведена из оборота, но служит своим потребителям. Относительно любой вещи мы можем: извлекать прибыль, продавать, утилизировать, дарить. (Кстати, альянс «Будущее» (http://www.aveniralliance.ru/) и предлагает дарить (передавать) производственные мощности (возможности) лучшим производителям (проектам), когда эти возможности стали человеку (группе, проекту) в его росте
Во-вторых, имущество амортизируется, отслуживает свой срок (в том числе так называемо «морально», то есть по «модным соображениям»; противный термин, и очень симптоматичный), заменяется. Идёт естественный процесс возмещения. Деньги также могут быть подвержены аммортизации, как у «валюты с демереджем», валюты Гезеля. Но это было бы как раз искусственно, потому что сделать реальную замену мощностей на всех производствах односрочным, универсальным, безусловно, вредно, провокационно. Проще, естественнее – мониторить текущий обмен.
И ещё, не забывайте, что в общем случае лучше, чтобы денег было чуть больше, чем чуть меньше. Кстати, и стоимость монет в нормальной ситуации должна быть больше стоимости металла в них; остальное «добирает» доверие власти.
В-третьих, такие соображения по строгой обеспеченности валюты ценностями и есть, с одной стороны, прожектёрство, а с другой стороны – «экономизм». Экономизм – придавать абсолютное значение экономическим категориям и соответствующим рационально-
Несколько слов в дополнение.
Экономика должна служить даже не столько получению материальных благ человечеством, сколько создавать возможности для его духовного развития. Т.е. развития человеческой души, которая единственно является бессмертной, согласно большинству мировоззренческих систем человечества. А, следовательно, обладает практически безграничным потенциалом для экономического развития.
А дальше эти деловые процессы можно предложить к реализации - например, как программу партии. Это будет первая программа, в которой не будет лозунгов и обещаний, а только руководство по устройству государства и мира.
Включая, кстати, описание способов оценки эффективности выполняемых государственных функций.
На первый взгляд, даже несмотря на гигантский объём работы, задача не кажется невыполнимой. А Вам?
Коротко. Я думаю также. Такая технологичность возможна! И должна быть (не умаляя человека).