Проблема доверия в российском обществе

На модерации Отложенный

       Очередное групповое побоище в центре Москвы между россиянами. Национальная принадлежность одних участников драки определена точно с указанием конкретного этноса, а для других нашлось безликое в этническом отношении определение москвичи. Непонятный антагонизм вырисовывается из этого сравнения, не тот что знаком каждому, когда город настроен против деревни или этнос против этноса в межнациональной усобице. И вроде есть понимание происходящего и в тоже время его нет. Вот как поэтому поводу высказался Михаил Бударагин, главный редактор официального сайта партии «Единая Россия» - http://actualcomment.ru/news/13604.html 

        Среди отмеченных Будариным проблем, не обнаруживается явного  понимания того кто виноват и как бы следовало решать указанные проблемы с конкретными виновниками, а не с их обезличенным представительством в общественной коммуникации. Обезличивание оно не способствует пониманию того, что зачастую ложится в основу конфликта между его участниками. Но, главное теряется и рассеивается доверие общества к той социальной модели, которая отражает линию властей в управлении межэтническими конфликтами.

        Это непонятная и совершенно нелогичная модель сдержек и противовесов в которой больше политических уловок, чем желания передать обществу права самому выбирать с кем и как ему дружить. Как вообще в социуме устанавливать границы порядочности и доброжелательности чтобы самым  положительным образом воспрепятствовать возникновению массовых драк.

        Если мы будем продолжать скрытничать и сами от себя прятать явную подоплеку конфликта, существующую, как продолжение протестных настроений общества, то мы не только не избавимся от побудительных причин, но и усугубим происходящее переводом в латентность, в долгий ящик. И в итоге, переложим проблемы на плечи наших детей вместо того чтобы самим снять всякое недоверие между российскими народами и тем самым избавив будущее России от нерешенных проблем настоящего.

        В российском обществе остро стоит проблема доверия, проблема положительных связей и взаимоотношений между простыми обыкновенными людьми, которым вовсе не требуется быть политиками, чтобы в этнокультурном смысле дистанцироваться от межэтнических противоборств.

Доверие это социальная добродетель и вырабатывается она в семье, в школе, на рабочем месте, в других сообществах с высоким уровнем сплоченности (армия, профсоюзы, партии и т.п.).

        Одной из особенностей проблемы доверия в российском обществе является то, что россияне дезориентированы политикой официального непризнания национальностей, которая подрывает преданность государству и стремление служить общенациональным интересам. Столкновение интересов государства с интересами этнокультурной самоорганизации всего общества, как раз и проявляется в таких частностях, когда народ искусственно разделен на москвичей и экспатов завоевывающих столицу.

         Экспаты, приезжие с традиционным горским поклонением семье, клану и в их лице всему своему горному народу, в их традиционных обществах бытуют сверхсильные убеждения, что доверять можно лишь людям, связанным с тобой семейными узами, и, наоборот, следует опасаться людей, не состоящих с тобой в родстве. И кто им противопоставляется? Горожанин защищающий интересы города или все таки носитель другой этнокультурной модели имеющей свое представление о вежливости и соблюдении социальных правил гостеприимства? Вот так мы загоняем себя в искусственные условия, а потом удивляемся откуда берутся группы и организации ярого националистического толка.

        И так, вместо того чтобы решать проблему доверия в российском обществе. в нем же государство силами проводимой антинациональной политики взращивает реальное неподчинение навязываемой модели общества. И пока этим росткам неподчинения еще не под силу оказать полномасштабное сопротивление государству, самое время одуматься и исправить порочный этический принцип попрания права на общественное признание собственной национальной принадлежности.

        У абсолютного большинства из нас есть нормальное желание  присущее всякому уроженцу своего народа с гордостью представлять свой народ путем официального документированного признания этой нормы. В чем аморальность этой нормы никто не сможет объяснить, так как эта норма она и есть высшая мораль этнокультурного наследия, эта норма самого высшего качества доверия, которое испокон знакомо нашему обществу. Норма быть русским и проявлять исконно русское радушие, терпение, уважение к своим соотечественникам и гостям.