Виват Флибустьеры!

На модерации Отложенный

Как много в нашей стране сейчас ведётся бесед, произносится речей и слышится гневных окриков о пиратстве и, как следствие, о защите авторских прав. Давайте попробуем повнимательнее рассмотреть это явление и истоки этого конфликта.

То, что конфликт есть, не вызывает сомнений: экраны телевизоров пестрят сообщениями и сюжетами на эту тему, сильные ребята в камуфляжной форме, выносят коробки с контрафактной продукцией, и в первую очередь это касается, конечно же, CD-дисков. Те же крепкие парни в следующем сюжете арестовывают системные блоки в школах, лишая детей возможности учиться, но они правы – есть инструкция по аресту и запрещению распространения нелицензионной продукции. Со стороны это выглядит так, как будто мы сами руками наших государевых служащих собираем дань и отправляем её хану Батыю… ой, нет, я имел в виду, конечно, Майкрософт, Мадонну, Билана, Батурина, Киркорова, Голливуд, ну и так до бесконечности, имя им легион.

А в чём собственно истоки этого противостояния? Да всё очень просто – деньги. Оголтелая травля пиратов и весь этот шум подняты всего лишь из-за того, что нелицензионные диски продаются по цене значительно более низкой, чем лицензионные. Стоимость DVD диска в красивой коробке с голограммой равняется пятистам, шестистам, а то и тысяче рублей, но точно такой же диск можно купить на рынке за сто рублей, и качество будет ничуть не хуже. Скажу больше. Купить пустую болванку на том же рынке в розницу стоит 10-15 рублей (следовательно, оптом это будет стоить 5-7 рублей), записать на неё информацию и одеть в обёртку – ещё столько же. В итоге прибыль пиратов составляет 500-600%, но лицензионная продукция несёт в себе тысячи процентов прибыли, и понятно, что за это фирмы будут биться всеми известными способами.

Итак, мы в первом приближении поняли источники противоречия. Они банальны, и это, как всегда, деньги. Это первый звоночек, и если вам, мой милый друг, говорят о высоких идеалах и клеймят пиратство, то знайте, что за всем этим стоит нажива в тысячи процентов на наших деньгах, на наших и только на наших. Это мы с вами пойдём на рынок и всё же купим пиратский диск не потому, что мы такие плохие, а потому, что купить лицензионный диск – это отдать 5-10% средней российской зарплаты. Да и купим-то мы этот диск только потому, что нет возможности приобрести хороший компьютер и подключить к нему высокоскоростной Интернет. Вставим мы этот «пиратский диск» в свой DVD плеер марки ВВК китайского производства, купленный ещё за половину той самой урезанной со всех сторон зарплаты, и вот оно счастье – мы сможем посмотреть, что же там несут эти красивые люди, мелькающие на страницах гламурных журналов и телевизионных экранов. С Интернетом, разумеется, проще: там всё уже выложено для нас и ждёт своего часа. Но понятно, что доступ к нему сильно ограничен, поскольку в нашей стране много таких мест, где Интернет существует, но скорость его такова, что выкачать 500-700 Мб просто неразрешимая задача, а есть такие места, где о нём только слышали.

Слышали? Это звенит второй звоночек. Налицо факт информационного разрыва, когда часть населения нашей страны не может добраться до информации и вынуждена выкладывать деньги, чтобы эту информацию приобрести. Но кроме того, эта самая часть населения, тратящая свои кровные деньги, ставится в один ряд с преступниками, пособничающими пиратству, приобретающими пиратскую продукцию… Вот как получается. Ну просто страна негодяев и преступников!

Слышишь, мой добрый читатель, это ещё один звоночек. Даже не стану вдаваться в рассуждения по этому вопросу, это ты сам додумайся, почему тебя сделали преступником, а ещё задайся вопросом, кто именно пытается поставить тебя вне закона, кто эти люди, вешающие на тебя ярлык пособника преступления.

Впрочем, нет, раз уж, как говорится, эта тема сама возникла в разговоре, то мы тут слегка остановимся. Кто эти люди? Кто так упорно раскручивает кампанию по борьбе с пиратством? Невозможно себе представить, чтобы блистательный Валентин Непомнящий начал возражать против распространения его фильмов, снятых каналом «Культура», о Пушкине. Не может прийти в голову, чтобы Юрий Лотман (пусть земля ему будет пухом) произнёс гневную речь, возражая против «пиратского» распространения своих телебесед о русской культуре. Из разговоров с Сергеем Петровичем Капицей становится ясно, что он бы с радостью сделал так, чтобы все выпуски его передачи «Очевидное – невероятное» посмотрели люди, но полностью запутанная ситуация с авторскими правами (он сам не знает кому они сегодня принадлежат) препятствует этому.

И это ещё один звонок, мой добрый читатель. Если ты думаешь, что автору достаётся что-то по закону о его авторских правах, то ты глубоко заблуждаешься. Возьми в руки любой бестселлер на книжном развале и посмотри, какой у этой книги тираж. 3-5 тысяч экземпляров, а продаётся эта книга миллионами. Как ты думаешь, что получает автор? Правильно – он получает деньги от распространения тиража, указанного в издании, и то зачастую самими книгами, не деньгами. Но не будем уходить в сторону.

Итак, кто эти люди? Вот вопрос, на который мы ищем ответ. Эти люди другие. Агрессивные, разодетые, как попугаи, увешанные побрякушками и, как правило, не могущие связать двух слов на родном русском языке, не вставив между ними что-нибудь эдакое. Кулл, оттяг, тусовка, гламур, вот и весь их словарный запас, короче, Эллочки-людоедочки XXI века. А ещё идёт агрессивная демонстрация нетрадиционной сексуальной ориентации. Вот этим людям мы должны платить наши деньги, и, понятно, что чем больше они будут выкачивать из нас денег, тем яростнее и агрессивнее будут они себя вести.

Давайте теперь немного отойдём от этих размышлений и окунёмся в экономический формат. Итак, цена любого диска, купленного где угодно, имеет несколько составляющих. Конечно, прежде всего торговля забирает свои 30-40%, это мы понимаем, но если зайдём на любой рынок и спросим, сколько стоит торговое место, то будем очень удивлены тому, насколько высоки ставки в этой игре.

Цены заоблачные, и нет ничего удивительного в том, что рыночному предпринимателю приходиться крутиться. Но если мы проявим настойчивость и будем дальше задавать вопросы, мол, из чего складывается такая большая сумма, то тут нас ждёт шок, потому что мы узнаем, что только 10-15% этой цены платится «в белую», а остальная сумма идёт чёрным налом.

Вот тут звучит ещё звонок, и мы приходим к следующей составляющей авторских прав – праву хозяев рынка не платить налоги, их праву тем самым вздувать цены на этом рынке, ведь в цену продукта на рынке входит цена аренды. Как следствие – мы лишаемся пенсионного обеспечения, понятно же, что раз предприниматель вынужден вести чёрную бухгалтерию, то он не может делать правильные отчисления в бюджет. В результате всего этого рыночный торговец превратился в преступника, но напомню вам, что всё это случилось только потому, что такое «авторское право» есть у хозяина рынка и нам доказывают, что это право просто необходимо защищать.

Ну и наконец последнее размышление. Не хочу, чтобы меня обвинили в ксенофобии, но никуда не уйти от того факта, что хозяева почти всех рынков в нашей стране – это люди пришлые. Получается, что мы, Русские люди, арендуем у приезжих кусок Русской земли, да ещё и превращаемся в преступников, да ещё и не уверены в том, что у нас будет достойная пенсия. Нас просто вынуждают к этому.

Пойдём дальше. Оставшиеся деньги делятся между производителем (и это сущие копейки, смотри выше) ну и наконец между автором и пиарщиками, всевозможными продюсерскими центрами. Вот они зёрна отделённые от плевел – в реальности колоссальные финансовые средства выходят из реального сектора экономики. На наших деньгах жиреют всевозможные поп-звездочки, 17-19летние девочки сходят с ума, им начинает казаться, что так и должно быть, – проблеяв песенку-другую, можно получить всё в этом мире, и, конечно, они встанут стеной на защиту своих, как им кажется, «авторских прав».

Так и напрашивается вопрос: о каких это твоих авторских правах идёт речь? Это не тебя ли вырастила страна, это не твой ли отец вкалывал, принося мизерную зарплату, и не твоя ли мать выкраивала на ботиночки тебе? Разве это не твой дед проливал кровь, чтобы у тебя была возможность хотя бы появиться на свет, не говоря уже о том, чтобы ты могла что-то там спеть или написать? Разве это не наши деды миллионами ложились в землю, возводя нашу страну, и не считались ни с чем, мечтая о том, чтобы следующие поколения жили счастливо.

Если посмотреть на всё с таких позиций, то встаёт вопрос уже не об авторских правах, а только о соавторстве. Ты по сути есть соавтор своей страны, своего этноса, людей, с которыми ты рос и которые смогли дать тебе возможность стать тем, кто ты есть. А раз так, то будь любезен прислушиваться к соавтору! Хочется спросить Тимати и Богдана Титомира, как им только в голову пришло петь о женщине… О ЖЕНЩИНАХ… Грязные шлюшки! Это они про кого пели? Может, они мечтают о том, что, используя горнила кажущихся авторских прав, можно прогнать женщин и превратить их в грязных шлюшек? Тогда пусть попробуют спеть о своих матерях и сёстрах. Скорее всего, они родства своего не помнят, и что такое мама уже забыли. Ну, это мы немного отвлеклись.

Вернёмся к экономике. Если разобраться, как случилось, что вопрос об авторских правах вообще был поставлен в нашем обществе, то мы придём к неожиданным выводам. Нам это было продиктовано Западом, когда нас пытались втянуть в ВТО, и, кроме всего прочего, нам было указано на то, что мы просто обязаны прекратить приобретать контрафактную продукцию, что мы должны свято чтить права авторов. Но вопрос, как мы понимаем, лежит глубже. Нас пытались заставить платить за бренды, нас заставляли признать право транснациональных корпораций (ТНК) извлекать сверхприбыли. Понятно, что трикотажная майка стоит 50 рублей, но с малюсеньким зелёным крокодилом на груди, она уже стоит 1500-1800 рублей, а это уже на несколько порядков выше. Речь ведь ведётся о брендах вообще, а в этих брендах только малая часть имеет отношение к реальному сектору экономики, основное – это цена за бренд, или пресловутые авторские права.

Сейчас планета Земля стоит перед глобальным финансовым кризисом. Это знают все, и тут мы попробовали лишь приоткрыть малую толику из того, как была раскручена эта финансовая пирамида. Мы попытались наглядно показать, как из мухи реальной экономики сделали слона мировых финансов и как это развратило огромную часть населения мира. Нам просто упорно рассказывали сказку о неприкосновенности авторских прав, вот собственно и всё.

Теперь хочется сделать небольшой экскурс в историю. Когда Британская корона напрямую столкнулась с Испанией в морях Южной Америки, английская королева сделала гениальный шаг – она призвала на службу пиратов. Пираты присягали королеве, им вручали корсарский патент и после этого они носили гордое имя флибустьеров. Всё благосостояние семьи Морганов началось с тех времён, и до сих пор в цену каждой бутылки английского или шотландского виски входит несколько центов, которые отчисляются Морганам в знак признательности Английской короны. Браво, просто хочется рукоплескать! Может, и мы сделаем что-либо подобное, может, перестанем называть бизнесменов «от цифры» пиратами и призовём их на службу Родине? Они богаты, они выжили в суровых условиях гонения и травли, они сильные. Может, наконец, используем потенциал этих людей в интересах России?

Виват флибустьеры! Вы делаете благородное дело, вы торпедируете мировые бренды, вы не принимаете условий, навязанных вам мировой закулисой, вы сокращаете информационный разрыв между людьми в нашей стране, вы экономите деньги наших людей, а значит, вы поддерживаете бюджет миллионов Русских людей.

Разве мы не можем этого признать, разве нам не нужны такие герои, разве у нас так много инициативных и сильных менеджеров, что мы готовы сделать изгоями такой огромный человеческий ресурс? Пора пересмотреть наши взгляды, пора сбросить морок.

Виват флибустьеры!