Дополните и углубите (если сможете) о Добре, Зле и Справедливости.
На модерации
Отложенный
Вот как Юрий Рафиков (14.10.1948-23.05.1991) с разных сторон подходил. Книга Нового знания (1991г.) осталась незаконченной.
"Мое дело - это помочь Вам обнаружить истину. А уж как Вы будете с ней обращаться - это уже Ваше дело, простите, я не Ленин, не диктатор, претензий на мировое господство не имею...
И вот я Вам говорю, что зло - всегда зло, во всех без исключения случаях.
Вы пытаетесь найти какие-то исключения, что вот "а в таком случае, если…", то это уже не зло.
Нет. Зло во всех без исключения случаях - зло. Так же, как и добро - во всех без исключения случаях добро. Совершенно независимо ни от какой ситуации, ни от обстоятельств, ни от чего –
Зло - всегда зло, добро - всегда добро.
То, что действительное благо - оно всегда для всех благо.
А то, что действительное зло - оно всегда для всех зло.
И все.
Исключений нет"...
"Мы называем «несправедливостью», в сущности, нарушение отношений.
Когда мне плохо, а кому-то, как я думаю, хорошо, то я, заблуждающийся, полагаю, что добро для него достигнуто только за счет зла для меня. И я говорю: «Это несправедливо».
На самом деле хорошо только тогда, когда хорошо всем; но я, думающий о борьбе, противоречиях, о «классах», о «них», о «справедливости», этого не знаю.
Я думаю, что борюсь с «несправедливостью», а на самом деле – с другими людьми.
Я стремлюсь получить благо за счет других и обвиняю других в злом умысле – иначе мне нечем оправдать мои злые намерения. Вместо того, чтобы быть добрым, я намерен отнять добро у других.
Тот, кто ищет справедливость и борется с несправедливостью – тот отнимает у других, подавляет других.
Так ищущий справедливость совершает несправедливость. Грабитель грабит для восстановления справедливости: «У него есть, а у меня почему нет?» Убийца убивает для восстановления справедливости: «Мне плохо, а ему почему хорошо?»
Давно умершие люди призывали нас отнимать у других для восстановления справедливости: «Почему они - богатые, а мы – бедные?"
Мы понимаем справедливость так: пусть никому не будет хорошо.
И все-таки справедливость есть.
Недовольный всегда имеет повод быть недовольным – это справедливо.
Радующийся всегда найдет повод для радости – это справедливо.
Добрый доволен добром, злой недоволен злом; хорошему человеку хорошо,
а плохому – плохо. Это справедливо.
Мы, путающие зло с добром, часто думаем наоборот – что хорошим людям живется плохо.
Такая путаница основана только на том, что «хорошими» и «добрыми» мы объявляем искателей справедливости.
Не ищите справедливость.
Нет людей со злым умыслом; нет людей, получивших добро за счет зла другим.
Каждый из нас получает в точности то, что заслужил.
Не думайте, что другие обманом живут лучше Вас. Не завидуйте.
И Вам не придется искать справедливость.
Мы говорим: «Я заслужил, а мне не дали. Это несправедливо».
Не говорите так. Добро, сделанное в обмен на что-то – не добро, а торговля.
Действительно делает тот, кто просто делает; действительно добр тот, кто просто добр.
Относитесь к себе и другим так: «Я делаю то, что делаю, и получаю то, что получаю», - так будет справедливо»"... (Юрий Рафиков, Книга Нового знания)
Комментарии
Прекратим отождествлять «плохой» поступок с личностью.
Мы называем человека, отобравшего что-нибудь у нас без нашего согласия, «вором», «грабителем».
Но, существует ли то, что мы называем «вор» и «грабитель»?
Все мы без исключения «воры»: каждому из нас случалось что-то (неважно чего и сколько) у кого-то взять без его согласия. Отвлекаясь на работе от выполнения своей непосредственной задачи, мы что-то крадем сразу у всех. Так что, разница между «вором» и «не-вором» чисто количественная, условная, а не истинная.
В точности так же мы все – «грабители». Мы постоянно отнимаем друг у друга время и силы в разногласиях, спорах и прочих столкновениях. И Вы делали нечто подобное, и Вы - «грабитель». Поэтому, сказать «вор» или «грабитель» - значит не сказать абсолютно ничего по сути происходящего.
Говоря «вор» или «грабитель», мы всего лишь сообщаем, что мы подавлены и стремимся подавить. Но ведь это и так видно.
Существует ли «честный» человек?
Нет.
Любой, кто скажет о себе или другом «честный», «обманывает» нас: какой же «вор» или «грабитель» бывает «честным»? Сказать «честный» - то же самое, что сказать «обманщик».
Нам очень удобно пользоваться этим для выявления нашей собственной подавленности.
Если я говорю: «вор», «дурак», «подлец», «высокомерный» - значит, я в этот момент подавлен и стремлюсь подавить других, сам страдаю дурными намерениями.
Прекратив говорить о подавленности, я тем самым уменьшаю подавленность" (Книга Нового знания)
Он просил представлять его Учителем Здоровья.
Из Книги:
"Здоровый человек всегда поступает так, что противоречия уменьшаются. Когда эти поступки приводят к полному успеху, Здоровый человек становится Гармоничным"...
"Как нам перестать подавлять и не быть подавленными?
Твердо уясним себе, что подавлять и быть подавленным – одно и то же.
Тот, кто не подавлен, не подавляет"...
"Откажемся от обладания признаками подавленности.
Подавленность проявляется, помимо всего прочего, как непонимание того, что окружающие – в точности такие же люди, как мы с Вами. Не понимая и не замечая окружающих, мы невольно ставим себя в исключительное положение: как пешеходы, так и водители нарушают правила дорожного движения, создавая опасные ситуации на дороге; мы мусорим там, где не уберем за собой (на улице, на пляже, в лесу); не здороваемся с людьми, не благодарны тем, кто помогает нам, обременяем людей просьбами, полагая, что выполнить их не трудно, - фактически мы ищем удобств за счет неудобства окружающих.
Избавимся от подавленности.
Пусть у нас появится такая позиция: «Со мной лучше, чем без мен...
Наберите в поисковике "добро и зло" и Вы получите все ответы на ваши вопросы.
24. Картина простая: что бы ни делали люди и какой прогресс ни казался бы достижением или путём развития общества, всё есть тупик и разрушение.
25. За тысячелетия люди сами не смогли и никогда не смогут создать реально справедливое общество, общество праведных людей.
26. Справедливость и Вечность – это Мои Понятия, заложенные в Вечных Писаниях. Ну не хотите читать, ну не хотите познавать их – горе вам! Путь ваш один – к разрушению." (Откр. от 18.10.04)
"2. Познание Канонов Моих Вечных, Вера в Меня, в Моё Мироустройство как проявление Высшей справедливости, Любовь ко Мне и к Делам Моим – всё это постижение Истины, к которой должен стремиться человек.
3. Истина открывается людям только при полной Вере и Любви ко Мне, в Меня, в Дела Мои, и открывается Истина, как Высшая справедливость, к которой веками стремится человек на Земле.
4. Но на Земле, где царствует (пусть ограниченно, но царствует) Лукавый, проверяя людей соблазнами, затрудняя путь их к совершенствованию, Истина закрыта для ...
5. Чтобы открыть Истину, понять её, увидеть её, нужно пройти сложный, кропотливый путь совершенствования личности для постижения Бога, как Высшей Инстанции, как Высшей Справедливости.
6. Истина – высшая цель человека и она постигается только в Боге, а доказывается в Духовном Мире, где и достигается Высшая справедливость." (Откр. от 27.03.05.)
"13. Несправедливость распределения благ в этом мире, несправедливость общественных отношений между людьми, переходящая из века в век с Древних времён, толкает часть людей на попытку переустройства мира на базе утопических представлений равенства и братства.
14. Но вся проблема заключается в том, что люди на Земле находятся во владении Лукавого и Земля является испытательным Полигоном для них.
15. Несправедливость общественных отношений есть проверка людей на их реакцию к несправедливости между людьми и на их реакцию на вседозволенность при достижении материального успеха.
16. Все попытки людей, особенно атеистов, перестроить общество, мир на Началах справедливости и братства заканчивались, как правило, трагедиями, потому что единственной возможностью выстраивания справедливых общественных ...
17. Признание же краткости жизни, законченности её границ есть путь в никуда, глубочайшее заблуждение человека-атеиста – по сути, ограниченного человека, именно ограниченного не только в философском понимании этого слова, но и с позиции временного интервала жизни.
18. Нет смысла жизни, если она ограничена рамками Материального Мира.
19. Только признание Бога, признание Вечности показывает роль человека в этом Мире, цель его жизни в Вечности и огромные перспективы совершенствования человека (Души его). (Откр. от 02.04.05.)
"15. Социализм без Бога оказался ещё одним “измом”, который ушёл в историю, как перспективный, с точки зрения норм морали и нравственности, политический строй, но не жизнеспособный, как не имевший главной основы – основы Божественных Начал построения любого вида общественных отношений.
16. Я не хочу петь Гимн социализму, но признать, что этот строй был ближе всего к реализации Моего видения общественных отношений, а также к созданию условий совершенствования личности человека, просто необходимо.
17. И если к этой идеологии построения справедливого ...
18. Я повторяю, что любые общественные отношения на Земле, “завёрнутые в самые красивые обёртки”, не имеют смысла без Бога, потому что отвергают самую суть – Божественное происхождение жизни на Земле.
20. Использование Канонов Вечности, или Канонов Великого Космоса, гарантирует участие человека в процессах эволюции Космоса и гарантирует построение человеческого общества Высшей справедливости.
21. Человеческое общество без Бога не может существовать, хотя бы потому, что такое общество противоречит Основам и Канонам построения Вечности, для исполнения которых и был создан человек.
22. любые фантазии людей, пусть даже на самой гуманной основе, не могут быть никогда реализованы на Земле без Бога и Веры в Меня!
24. Люди,...стремящиеся к реализации справедливости, должны осознавать, что справедливость – это Бог, а Любовь Бога есть залог справедливости!(01.05.06)
Недовольный всегда имеет повод быть недовольным – это справедливо.
Радующийся всегда найдет повод для радости – это справедливо.
Добрый доволен добром, злой недоволен злом; хорошему человеку хорошо,
а плохому – плохо. Это справедливо."
Справедливо то, что соответствует Канонам Мироздания, соблюдаемым Силами Созидания, несправедливость - порождение сдерживающих развитие сил, энергий, порождение Сил Тьмы.