Липкие названия...

На модерации Отложенный

У нас модно переименовывать города, улицы, корабли и прочую дребедень. После смерти очередного вождя и обкакивания его со всех сторон, придумывают новые названия. Правда, не всегда. Сохранился анекдот, в соответствии с которым было намерение изменить на мавзолее букву «е» на «ё». Однако Лёне Брежневу не удалось въехать в это помещение. Оно, помещение это, как заколдованное. И Сталин недолго там находился. Пришлось попрощаться с бывшим соратником и съехать с коммуналки…

А вот у нас совсем по-другому было дело. Моя бабка Дарья жила на крутом коренном берегу реки Суды в деревне Карасово. Ребятня от её дома съезжала на самодельных лыжах и санках на пойму к реке. Так и прозвали эту горушку: «Бабки Дарьина гора», «Горушка бабы Дарьи» и т.д. Больше пятидесяти лет нет моей бабушки. А гора так и называется до сих пор. И зовут её те, кто никогда и не знал бабки Дарьи. Не только они, но и родители их не видывали моей бабушки ни разу. Как будто через кровь предков переходит это название…

В прошедшую Троицу посетил я последнюю обитель своей бабки. Прожила она больше ста лет. Никто точно не знает, она и сама не интересовалась годами и не считала их. Все жили – и она жила. У бабки было прозвище - «скороход». Она могла за один день сходить пешком за 60 километров в Бабаево и вернуться обратно. Вспоминаю, заходит она зимой в нашу избу босиком. Ноги синие.

Спрашиваю её: «А ты чего босиком-то?». – «Ой, да ведь недалеко!». Дома наши были метрах в пятидесяти… Три невестки её, в том числе моя мать, жили в этой деревне. Все без мужей остались. Сыновья Дарьины не вернулись с войны. Потому, видимо, Бог и дал ей столько лет жизни, за погибших сыновей… Могилка скромная, деревянный крестик. Лежит она в одной ограде с моей второй бабушкой Матрёной. Лесная прохлада охраняет покой моих старух. Вечный покой…

В близлежащем селе Борисово-Судское, где я живу в летний период, на другом берегу реки живёт мой двоюродный брат Николай, майор, старший участковый. Напротив его дома песчаный берег. Туда устремляются люди купаться. Уже много лет зовут этот пляж комариным. Не потому что там мелко (хотя и такой факт присутствует), а по фамилии моего родственника – Комаров. Прилипло это название. Хотя рядышком стоят другие дома с другими фамилиями хозяев. Может, повлияло и то, что у дома Николая длинный стол, там отмечаются иногда семейные события, естественно, с шашлыками, настольными играми. Название этого пляжа существует уже более десяти лет. А сколько просуществует, предсказывать не берусь…

Иногда Кремль называют берлогой, мол, «Медвежья берлога». Сколько продержится это название, выборы 2012 года подскажут. Но гадать не буду, так как иногда по воле Божьей вмешиваются нежданные обстоятельства…