Сердце отдаю детям?

На модерации Отложенный

Наверное, одним из признаков того, что человек вступил в пору зрелости, можно считать то, что он перестаёт задумываться о смысле жизни. Причины могут быть разные. Либо, этот самый смысл жизни он для себя, в конечном итоге находит, либо, он окончательно решает, что ответа на этот вопрос не существует, либо, что чаще всего, просто перестает заморачиваться подобной ерундой, посчитав, что есть в жизни вопросы более актуальные. Последнее, к слову говоря, происходит чаще всего.

Однако до определённого времени, вопрос «зачем всё это», мучительно не даёт спокойно заснуть по ночам абсолютному большинству представителей подрастающего поколения.  

Наверное, как и большинство моих сверстников, оказавшись в этой ситуации, я, прежде всего, обратился ко взрослым. Убеждённость ребёнка в том, что взрослый человек, это кладезь приобретённых за неимоверно долгую жизнь знаний воистину абсолютна. Она не перебивается даже периодически ошарашивающим осознанием того, что взрослые не просто чего-то не знают, но, о, ужас, извлекаемая из них информация может быть просто насквозь недостоверной.

Ответ, полученный тогда мной, честно говоря, чуть не довёл бедного юношу до банального суицида. Мне подробно и благожелательно объяснили, что смыслом человеческого существования является рождение и воспитание счастливого потомства. Привели многочисленные положительные примеры людей, которые положили все силы на то, чтоб обеспечить достойным будущим своих долгожелаемых отпрысков. Ночами не досыпали, корочки не доедали, последний матрас отдавали и совершали прочие героические подвиги духа.

Что же такого страшного для себя услышал несчастный ребёнок, что в течение нескольких следующих недель от любимого ножа его отделяла только тонкая плёнка инстинкта самосохранения? Попробую изложить подробно, но не слишком нудно.

В школе учителя мне твердили, что ребёнок должен преодолевать трудности и терпеть лишения, для того чтоб обеспечить себе достойное существование во взрослом возрасте. Теперь оказывалось, что достигнув взрослого возраста человек должен продолжать преодолевать трудности и терпеть лишения ради своих детей, которые преодолевают трудности и терпят лишения ради того, чтоб, когда станут взрослыми преодолевать трудности и терпеть лишения ради своих детей, которые…

В смертный ужас повергало даже не очевидное отсутствие в этой схеме хоть какого-нибудь промежутка времени, когда человеку позволено просто жить. Наслаждаясь жизнью и пользуясь всеми её благами. Поражала очевидная бессмысленность этого порочного круга, обрекающего человека на страдания и действия, не имеющие сколь либо достижимой цели.

От печального исхода спас меня тогда только тот самый инстинкт самосохранения, категорически приказавший психике сказать решительное «Не верю!», и тем самым, наверное, не давший ей разрушится фатально.

Выход, как я теперь понимаю, не самый лучший. Хотя бы, исходя из того, что вследствие этих событий детей у меня до сих пор нет. И, очевидно, уже не будет.

Однако с дивной периодичностью приходится наблюдать картину ещё более плачевную. Женщин, которые поверили. Поверили настолько, что иную точку зрения не просто не приемлют. Они не допускают возможности её существования в такой степени, что человека заявляющего, что он не хочет рожать детей, немедленно ославляют лжецом.

Судьба подобных женщин воистину плачевна. До 18 лет они самоотверженно пытаются создать БАЗУ. Обычно, она зиждется на дипломе хоть какого-нибудь ВУЗа. На вопрос, зачем ей высшее образование в сфере технологии литья чёрных металлов, если по получении его она собирается рожать ребёнка и полностью посвящать себя ему, девушка смотрит на тебя как на пришельца с планеты Пенелопа.

Ну, это же каждому ясно – человек должен получить диплом! Кому он это должен и за что, вопрос не существенный. Должен.

Потом начинаются поиски «производителя». Собственные интересы уже не существуют. Критерий отбора только один. ОН должен хотеть, чтоб ОНА родила. В моменты некоторого просветления, добавляется критерий способности содержать своего ребёнка. Умение и желание любить и беречь существо находящееся рядом с ним – зачем? Пусть пьёт без просыху, бъёт смертным боем, запирает на ночь в сортире, превращает жизнь в персональный Освенцим. Не важно. Главное – ему хочется детей.

В самых тяжёлых случаях, а встречается и такое, она искренне убеждена, что более ни для чего мужчина ей вообще не нужен, и по рождении ребёнка от мужа надо срочно уходить. Потому что никто кроме матери нормально дитё не взрастит, и, исходя из этого, присутствие в процессе отца может только навредить.

В случаях не столь тяжёлых, семейная пара после появления на свет потомства не расстаётся. Они продолжают отравлять друг другу жизнь хотя бы уже потому, что кроме ребёнка их ничего не связывает и связывать не может. Проснувшись утром и обнаружив в доме постороннего, по сути, человека, да ещё и навязчиво предъявляющего на тебя какие-то права, участник «ячейки общества» приходит в глухое раздражение, в коем и пребывает до момента отхода ко сну.

Весь остающийся потенциал вываливается на голову бедного дитяти. Мать выпадает из состава человечества на несколько месяцев–лет–десятилетий, все её интересы концентрируются на собственном потомстве, друзья и знакомые превращаются в злобных тварей пытающихся украсть у оного потомства по праву принадлежащее ему время и внимание, и как таковые, безжалостно распределяются между списками «как-нибудь потом» и «больше никогда в жизни».

Социальная кома длящаяся к тому времени уже, по меньшей мере, несколько лет, нечуствительно перетекает в стадию социальной смерти. Аминь.

И самое страшное в этом всём, даже не искреннее стремление мамаши похоронить себя заживо у подножия колыбели. В конце концов, будем немного циниками. Это её жизнь, и она вправе распоряжаться ей по своему благоусмотрению. К сожалению, страдает от этого, прежде всего, ребёнок.

Именно так. Никто не будет, надеюсь, оспаривать простую истину: В качестве первого и главного образца для подражания человек выбирает родителей. Во вторую очередь, их, родителей, окружение. По крайней мере до того момента, когда у ребёнка не образуется своего.

Первый план, в описанном случае, это склоняющийся над колыбелью социальный труп именуемый матерью, и вечно скандалящий непонятно по какой причине неврастеник именующийся отцом. Второго плана просто не существует. Он удалён в  «как-нибудь потом» и «больше никогда в жизни».

Результат предсказуем.

К сожалению, я уже достиг тех лет, когда дети многочисленных знакомых дорастают до возраста, в котором я познакомился с их родителями. И наблюдая за ними я пришёл к странному, на первый взгляд, выводу. Количество вещей, в которых себе отказывали родители ради ребёнка прямо пропорционально количеству тараканов курсирующих в голове того, что в конечном итоге получилось.

Наиболее адекватными с точки зрения пресловутой социальной адаптации и не менее пресловутого психологического здоровья выглядят как раз те дети, родители которых постарались, чтоб рождение ребёнка внесло в их жизнь, привычки, интересы, круг общения, как можно меньше изменений.