У сильной Америки бессильная Россия всегда будет виноватой

В чем заключается антикризисный план в России? Нюанс антикризисного плана в том, что нет никакого антикризисного плана! Нет, не было и, по всей видимости, не будет.

Россия стоит перед глобальным вызовом, фактически речь идет о существовании страны. Атаки на нее идут со всех сторон. Экономическое сдерживание, информационное противостояние и политическая травля со стороны США и их сателлитов, русофобская внутренняя политика со стороны финансово-экономического блока правительства…

Задача Штатов ведь не в том, чтобы окончательно разворовать и подчинить себе Россию. Америку вполне устраивала та политика, которую проводило руководство страны с 1991 по 2013 гг. Деиндустриализация экономики, развал НИИ и КБ, уничтожение науки и технологий, дебилизация населения, агрессивный вывоз капитала, распродажа госсобственности за бесценок (приватизация), сдача позиций на внешнеполитической арене.

США не приемлют любых попыток суверенизации стран и регионов, тем более если качество элиты там не соответствует амбициям и претензиям туземцев. Не может страна с разваленной экономикой и уничтоженным научно-техническим потенциалом формировать повестку дня на глобальной арене. Проводить независимый курс внешней политики не позволено никому кроме международного жандарма. Не позволено даже тем, кто это заслуживают с точки зрения развития экономики и технологий: Германия, Япония, Франция. При этом кажущиеся автономность Великобритании иллюзорна, т.к. она формируется в рамках следования общих с США интересам. Но и Китай с невероятной экономической мощью, с полностью национал-ориентированной элитой и властью не лезет в международные разборки, а сидит себе тихо и смирно.

Основных претензий у США к России всего три:

1. Неадекватные и несоизмеримые с экономической и технологической мощью амбиции на международной арене.

2. Попытки суверенизации внешней политики.

3. Перевооружение вооруженных сил.

Первые два пункта представляют для США фундаментальную угрозу. Если России дать возможность суверенизировать свою внешнюю политику, одновременно с этим закрепляясь в одном или нескольких регионах, то страны, находящиеся под протекцией США – попытаются сейчас или в будущем выйти из американской зоны влияния. И глобальное доминирование США будет распадаться. Это как успешный пример бегства раба из колонии даст другим рабам надежду на бегство, что сформирует анклав диссидентов, которые смогут восстать против «американской системы».

Грубо говоря, не могут всякие там Бундустаны посягать на гегемонию США, тем более демонстрируя попытки формирования альтернативной повестки дня, выстраивая какие-то иные правил игры. Оспаривание и игнорирование правил, которые сформированы Штатами недопустимо, вне зависимости от того, нравятся они вам или нет. Такая система. Хотите альтернативы? Выстраиваете структуру, сопоставимую по мощи с США, в противном случае сидите тихо и не высовывайтесь. Под мощью подразумевается не только оружие, но и экономика, технологии, финансовая система, авторитет и положение на международной арене. Может ли Россия принуждать хотя бы одну страну в мире действовать в интересах России? Нет – даже Белоруссию и Казахстан не может. А США могут, причем всех сразу и одновременно. Как? Это уже другой вопрос.

Так вот, руководство России делает вид, что хочет справедливости на международной арене, уважения обоюдных интересов, что невозможно, т.к. интересы могут быть только одни – американские. Уважение обоюдных интересов допустимо лишь в условиях стратегического баланса, когда две равные по силе стороны способны предъявить решающий аргумент, который приведет к негативному раскачиванию центр-силы, нанося инициатору агрессии непоправимый урон. Как было во времена СССР.

И США сейчас пытаются поставить руководство России на место, загнать в угол, чтобы больше никогда не высовывались – организуя для этого беспрецедентную политическую травлю.

Даже в условиях Холодной войны в 60-е года США не позволяли себе обвинять руководство СССР в педофилии, убийствах и коррупции. Теперь обвиняют. Фактически объявляют руководителей России уголовниками, чье место на международных переговорах, а на нарах.

Учитывая столь масштабное давление на страну, власти из небольшого спектра вариантов защиты выбрали не просто худший, а самый худший, т.е. ничего более омерзительного быть просто не может. Это попытка восстановления отношений с Западом при полной консервации экономики в гнилом состоянии.

Когда экономика России находится практически в состоянии свободного падения и кризис в стране самый худший за 25 лет, они выбирают вариант «ничего не делать, все само как-нибудь рассосется и стабилизируется». Кризис же в России не циклический и даже не конъюнктурный. Это банкротство сырьевой, западно-ориентированной модели существования.

Не надо сравнивать нынешнее положение с кризисом 1998 года, тогда все было гораздо лучше. Во-первых, имелись недозагруженные мощности, и промышленность могла расти долгое время без инвестиций. Во-вторых, степень износа основных фондов и производственных мощностей была низкая, т.к после развала СССР прошло менее 10 лет. Однако важен не только физический износ, но и моральный. Даже тогда большая часть мощностей еще как-то могла конкурировать с мировыми аналогами. Слабо, но могла. Спустя 25 лет застоя – уже нет.

В-третьих, еще была какая то научная и производственная школа. Теперь же многие специалисты умерли или ушли на пенсию, а молодежь работает продавцами мобилок и курьерами, т.к. стране не нужны научные и производственные кадры. Те, кто что-то соображает и что-то может, вынуждены эмигрировать в США и Европу, т.к. в России им места попросту нет. Кроме продажи мобилок или сидения в офисе секретарем заняться нечем, нет научных лабораторий, исследовательских центров. В России огромный дефицит высококвалифицированных кадров, да и с производственными кадрами беда.

В-четвертых, тогда был какой-то свет в конце тоннеля, какие-то перспективы, определенность что ли… Было понятно, что дно. Все же 8 лет падения. Но было ясно, каким образом можно подняться. Плюс на волне притока иностранных инвестиций неплохо подняли некоторые отрасли. А сейчас по объективным причинам иностранные инвестиции в Россию не пойдут, и перспектив пока нет никаких.

 

Учитывая те вызовы, которые стоят перед Россией, нужен не антикризисный план, а мобилизационный – и радикальные преобразования в экономике и финансах.

Вы знаете, что в 1990 году РСФСР по объему промышленного производства превосходил Китай на 70%? С тех пор по настоящий момент промышленность России упала почти на 20%, а промышленность Китая выросла почти в 17 раз, т.е. превосходство Китая над Россией достигает 13 раз. Да и то за счет добывающего сектора РФ, с обрабатывающим еще хуже. По продукции высокого передела разрыв с Китаем увеличился в 30-1000 раз. Например производство тракторов (гусеничных и колесных) в России упало в 35 раз с 1990, а в Китае выросло в 25 раз, т.е. по тракторам разрыв вырос в 875 раз! Экскаваторы, бульдозеры, комбайны в совокупности упали в России в 7 раз, а в Китае выросли почти в 30 раз. По хайтеку разрывы в тысячи раз.

Руководство Китая не ныло, что нет денег, рабочей силы и технологий. А наши правители постоянно ноют, постоянно им что-то мешает. То Госдеп палки в колеса вставляет, то инвестиционный климат не тот, а раньше вообще говорили: «Зачем развивать машиностроение, когда все можно купить в Германии?»

У меня нет ни малейших сомнений, что с таким качеством управления и с такими принимаемыми решениями (ничего не делать, все само рассосется) страну, мягко говоря, ждут невероятно тяжелые времена…

Павел Спайдел