Любить Ислам в себе или себя в Исламе?

На модерации Отложенный

Женщина в возрасте 35-40 лет сидела и плакала, читая книгу про пророка Мухаммеда. От этого веяло идиллией сочетающей в себе смиренность и праведность. Казалось бы, такая картина должна оставлять наиболее благоприятные впечатления у наблюдавшего за этим действием. Однако, именно эта картина стала отправной точкой моего неприятия и порой очень критичного взгляда, при оценке людей называющих себя приверженцами ислама или пытающихся казаться такими. Наша «героиня» плачет над книгой о великом пророке, читает намаз, пять раз в день и старается придерживаться мусульманского стиля в одежде. Но человек этот вместе с этим очень завистлив, коварен и совершает много грязных поступков. Когда она безостановочно цитирует строки из Корана с праведным выражением лица, меня выворачивает наизнанку. В моём понимании, она даже не понимает, насколько сильно она своей набожностью оскорбляет Ислам. Вся эта картина, весь дисбаланс между её внешним образом и внутренней сущностью, обратило моё внимание на происходящее вокруг. В нашем обществе Ислам становится не религией души, а религией, которую модно придерживаться.

Как-то смотрел выступление одного Имама по одному из центральных телевизионных каналов, в котором он рассказывал о том, что нужно соблюдать оразу и поститься. Но приводимые им пояснения и аргументы, у меня молодого образованного человека вызывали неприятие. Так он говорил: вот в христианской религии пост предполагает ничего не есть, и пить только воду, а в мусульманской религии можно есть после шести часов вечера, вот какая мусульманская религия гуманная и человечная. Такую глупость от приглашённого для проповедования Имама, я услышать не ожидал. Как, во-первых, можно аргументировать что-то сталкивая две религии, как во вторых можно говорить о сути Оразы даже не пытаясь глубоко вникнуть в суть самого это действия. Это проповедование было настолько поверхностных и неглубоким, что я просто переключил канал. Для меня не может быть достаточным стимулом к тому, чтобы вникнуть в глубины ислама, поверхностные и неглубокие рассуждения и аргументы приводимые кем-либо. Для сегодняшней продвинутой молодёжи, недостаточно чтобы кто-то сказал это хорошо, Вы должны этому следовать.

Установилась, какая-та система табу и запретов на обсуждение чего-либо касательно веры. Так, к примеру, знал одного человека, который ведёт себя не совсем порядочно. Другой мой знакомый начал этого человека расхваливать, в ответ услышал от меня, что я с этим не согласен, так как речь идёт о непорядочном человеке. Мой знакомый указал мне: «не говори о нём так, он хороший, он намаз читает», что естественно вызвало у меня бурю возмущения. То есть для моего знакомого, если человек читает намаз, то он автоматический становится хорошим. Но это ведь форма, содержание может оказаться совсем другим. Однако всё чаще приходится наблюдать, как большинство людей прикрываются набожностью. Сам я не читаю намаз, не часто хожу в мечеть потому, что в моём понимании религия это очень глубокая и серьёзная вещь, к которой вот так поверхностно относиться нельзя. До настоящего Ислама нужно ещё духовно дорасти и быть морально готовым. К вере нельзя прийти за счёт того, что кто-то сказал, что это правильно, человек должен почувствовать потребность в вере.

Помню одну семейную пару, которые являются учредителями одной крупной компании. Вот это пара проявила набожность и поехала в Хадж. Не было их около месяца. Муж хозяин компании приехал как зомби, никого не хотел слышать кроме своей жены. Так получилось, что, инициируя поездку в Хадж, его «благоверная» жена ставила целью не замыть свои грехи, а получить возможность обработать своего мужа.

И вот они приехали, некогда имеющий собственное мнение хозяин компании как зомби повторял все, что скажет его жена, а она уверенная в своей безнаказанности и в том, что после поездки в Хадж они с мужем стоят намного выше всех остальных людей, начала прикрывшись набожностью творить грязные дела и ломать судьбы людей.

Однажды видел по телевизору как чеченские боевики резали русских солдат как баранов, подрезали горло и смотрели, как они истекают кровью. После чего радостно воздевали руки к небу и кричали Аллаху Акбар. Разве это Ислам? Ислам не может поощрять грязные поступки и смерть безвинных людей, даже неверных. Ислам не может призывать к издевательству над беспомощным человеком, над человеком - божьим творением. Больно было на это смотреть, смотреть на смерть невинных ребят и на то, как извращённо понимают ислам те кто, прикрываясь им, убивает людей. Для меня это делали не мусульмане, это делали люди, прикрывающиеся одной из самых великих религий мира. Чистота помыслов и побуждений настоящая и мнимая, это совершенно разные вещи. Не только в Исламе, но и в христианстве имеются множество примеров, когда люди прикрываясь верой, грабили, убивали и творили прочие злодеяния. Недавно просматривал один фильм про Крестовый поход, вот там один рыцарь который уже не первый год участвовал в этом кровопролитном походе против Ислама, сказал одну гениальную вещь «у моих ног лежала связанная мусульманка, но в её глазах не было страха, в её глазах была жалость. Она понимала, что как только я занесу на её головой меч, я перестану быть христианином».

Проблема набожности, решения своих корыстных целей прикрываясь верой, будь то Ислам или Христианство, не нова. Но всё же меня поражают масштабы того лицемерия, которое исходит от людей в нашем обществе прикрывающихся верой. Не ставлю себя в ранг судьи, больше подхожу как сторонний наблюдатель, но то как понимают у нас Ислам просто не оставляет меня равнодушным. У меня есть друг, братишка которого уже несколько лет читает намаз. Но его набожность у меня вызывает досаду, чем уважение. В принципе неплохой парень, читает намаз, держит себя в чистоте, не тяготеет к грязным поступкам. Однако, при всём при этом он никак не пытается чего-то добиться в жизни. У себя в голове он сформировал мысль, что если он будет читать намаз и вести себя праведно, то всевышний ему всё даст. То есть зерно Ислама не дошло до него глубоко, то, что цитируешь Коран не обозначает, что ты его понимаешь. А то, что ты проявишь послушание, не обозначает, что тебе всевышний преподнесёт всё на блюдечке.

Уже не обращаю внимание, когда представители какой-либо веры, аргументируют необходимость быть праведным, не глубокими указаниями на то, что в противном случае тебя ждёт ад. То есть получается, ты должен поступать правильно и праведно, делать добрые поступки не потому, что ты внутренне этого хочешь, а потому что тебя на том свете ждёт расплата. Если делать это из таких побуждений, то грош цена таким добрым делам. Это же самообман в чистом виде и попытка выторговать для себя место в раю. А торгуются с кем? С богом?

Люблю Ислам, верю в истинную глубокую ценность этой религии, но то как его толкуют в нашем обществе, просто вызывает досаду от того какое мнение складывается у людей готовых пойти в недра Ислама, когда они видят этих якобы набожных и верующих людей.