Папа Саши Кальсиной сгорел на буровой в Томской области — несчастный случай. Пережить трагедию семье помог подмосковный лицей-интернат Кораллово, основанный Михаилом Ходорковским. Мама Саши, Татьяна Васильевна Кальсина, воспринимала эту ситуацию как сказку. В интервью томской прессе она с восторгом говорила о коттеджах, в которых живут дети этого лицея, замечательных педагогах и врачах. Все сказки имеют свой конец: прожив четыре года в лицее, Саша в 2008 году закончила 8-й класс и вернулась домой. И вот тут-то выяснилось, что за все хорошее, сделанное благотворителями, надо платить государству. Налоговая служба предъявила Татьяне Васильевне Кальсиной счет на 200 тысяч рублей. Таких денег женщина, по ее утверждению, никогда и не держала в руках. У нее их нет…
Ситуацию комментирует директор подмосковного лицея-интерната Кораллово Евгений Травин:
— Образование и содержание ребенка в нашем лицее в год стоит 350 тысяч. По закону нематериальные доходы тоже облагаются налогами — вот и получилась сумма в 200 тысяч рублей за четыре года. Но, спрашивается, почему налог предъявляется человеку вот так вот скопом, сразу за все годы? Это первый вопрос, а второй и главный: сколько же еще будет длиться этот абсурд? Ведь у нас уже была такая же ситуация с детьми, пострадавшими в теракте Беслана. Они жили и учились в нашем лицее, а родителям предъявили налог. Но тогда Госдума изменила Налоговый кодекс в этой части: 1 января 2010 года вступила в действие 217-я статья Налогового кодекса с поправкой о том, что благотворительное образование налогами не облагается. Проблема в том, что обратную силу этот закон имеет только для тех, кто пострадал в террористических актах.
Для всех остальных он действует, только если образование было получено после 2010 года. И наша девочка Саша, закончившая лицей в 2008 году, становится жертвой этой абсурдной ситуации.
Борис Надеждин, член Федерального политического совета и председатель комиссии по законодательной деятельности партии «Правое дело», в свое время активно боролся за отмену налога на благотворительность для детей Беслана. Вот что он думает по поводу истории с Сашей Кальсиной:
— Понимаете, здесь мало что зависит от здравого смысла налоговых инспекторов — налоговая инспекция действует в автоматическом режиме. Надо просто тупо писать и писать бумаги всем лицам, от которых зависит изменение этой бредовой ситуации. Тот факт, что в ситуации с детьми Беслана мы в конце концов добились результата, показывает, что это — единственный способ действий.
Оксана Дмитриева, заместитель главы фракции «Справедливая Россия», член Комитета по бюджету и налогам:
— Я думаю, что можно будет рассмотреть этот случай, и по принятому закону, по которому введена обратная сила, касающихся жертв террористических актов, расширить его и на такие ситуации. Я не знаю, внес ли кто-то уже на рассмотрение это расширение, надо уточнить. Если нет, то надо посмотреть, что там произошло, и, возможно, внести такие поправки. Если правительство даст положительное заключение, то они могут быть приняты, если отрицательное, то «Единая Россия» за него не проголосует. Но в общем-то, шансы есть. Теперь вообще изменилось отношение к благотворительным средствам.
А сейчас этой семье надо обращаться и в правительство (в частности, в Минфин), и в Думу. Пока не приняты поправки, можно попробовать вариант налогового кредита (изменение срока уплаты налога. — Прим. ред.).
Комментарии