Дети ЕГЭ. Год спустя

На модерации Отложенный

Конец июня. Год назад главной темой для обсуждений в интернете был только что прошедший Единый Государственный экзамен. А точнее наш многострадальный выпуск - писавший экзамены, подававший заявления и искавший себя в списках на зачисление под прицелом тысяч глаз. Все желали узнать, как же будет работать этот ужасный тест, и как абитуриенты будут подавать заявления в полсотни вузов?

Теперь ошибки исправлены, недовольство проявляют только самые закоренелые противники ЕГЭ, а за выпуском этого года следят только учителя, да чиновники муниципальных органов образования. Общественность теперь возмущается другим: милицией и реформой бюджетных учреждений.

Тем не менее, история с ЕГЭ осталась открытой. Осенью прошлого года много писали о том, что лучшие вузы страны заполонили "кавказцы" и "инвалиды", которые не смогут учиться и вылетят после первой же сессии. На это же надеялись десятки платников, рассчитывавшие перевестись на бюджетные места, после того, как с них отчислят всех "недостойных".

Льготники, поступившие вместе со мной в главный вуз страны - МГУ - на деле и в своем большинстве оказались весьма старательными студентами. Да, некоторым сложно, они с трудом тянут программу, но никто не сдается. Из трех круглых отличников на нашем факультете по итогам зимней сессии - один "целевик", один "олимпиадник" и один "льготник". Все три "нашумевших" варианта абитуры-2009. За нашим курсом следили пристальнее всех. Нам запретили ставить "автоматы" по экзаменам, у нас проверяли посещаемость… Пытались понять, кто мы? Ведь все ждали от детей ЕГЭ лишь одного умения - решать тесты.

И вуз действительно выявил некоторую необъективность ЕГЭ - люди со средними баллами зачастую учатся гораздо лучше стобалльников.

Но ведь многие рассматривали ЕГЭ как лотерею, ведь весьма существенная разница в 10-15 баллов иногда зависит от пары несерьезных ошибок в работе.

Главной бедой нынешних первокурсников оказалось поступление по принципу "куда взяли". Испугался, прошел только в третьем потоке, а теперь не знаю что делать, потому что понимаю - пришел не туда. Такие рассказы я слышала от доброй трети своих однокурсников. Кто-то просто предпочитает не говорить об этом. Где-то к концу весны начались разговоры о перепоступлении, но успешно сданная летняя сессия поумерила пыл. Все решили получить хороший диплом, а там - кто на второе высшее, кто куда. Через 3-4 года в стране появятся десятки тысяч выпускников, не знающих где работать и чем заняться. Потому, что они учились не там, где хотели. Пожалуй, это распыление - главная проблема системы ЕГЭ. И ограничивать нужно было не количество вузов, в которые можно подать документы, а количество специальностей. И пусть хоть во все вузы страны абитуриенты разошлют свои документы, но именно на те специальности, на которых они хотят учиться, а не на те, где принимают их лучшие результаты.

В целом первый набор по ЕГЭ не слишком отличался от предыдущих "нормальных". Немного больше "спецгруппников" (физически ограниченных лиц) появилось на занятиях по физкультуре, а Университету приходится больше средств тратить на социальные выплаты. Но прошедшие два семестра показали, что дети ЕГЭ ничем не отличаются от прошлых абитуриентов, а ошибки, мы надеемся, еще будут исправлены.