Осторожно: контролёр

Чудаки-люди, толпящиеся за лишним билетиком в театр. Они не видят театра, разыгрываемого вокруг них каждый день.

Этого парня я заметил сразу, как только сел на освободившееся место. Парень, вроде, ничем особенным от других не отличался, но что-то в нём было такое, что бросалось в глаза. Наверное, наигранная развязанность - такая необычная в будний день. Парень кого-то или чего-то ждал.

Догадка пришла позже, а тогда я не понял - почему парень в отличие от многих пассажиров, либо закрывших глаза, либо уткнувшихся в газеты и книги, чтобы не видеть катящегося по вагону метро на низкой коляске нищего «героя-афганца», демонстративно вытащил портмоне и из пачки купюр вытащил одну, выговаривая при этом что-то пассажирам, не желающим помогать героям-афганцам. Когда по вагону прошла «нищенка» с ребёнком – парень что дал и ей, при этом вновь упрекнув пассажиров за скаредность.

Сев на освободившееся рядом со мной место, парень, дыша перегаром обратился ко мне:

- Слышь, я сам-то с Владимира, но не могу спокойно видеть, как у вас в Москве – вот афганцы, вот дети-сироты. Надо людям помогать …

Речь, обращённая ко мне, была слышна всем, рядом сидящим со мной, и была явно рассчитана на них. Я, стараясь не раздражать парня, высказал сомнение в пользе благотворительности, когда у самого в кармане вошь на аркане.

Парень стоял на своём, чтобы люди помогали ближнему в беде.

Собираясь, вроде, как на Ярославский вокзал и, проехав несколько остановок, парень вышел на той, где обычно собирались нищие перед отправкой на обратный маршрут.