Александр Росляков. В России наступил порядок: доносов больше на порядок!
На модерации
Отложенный
С импортозамещением, ставшим актуальным после ссоры с диким Западом на почве Украины и его отказа снабжать нас самолетами, автомобилями и компьютерами, у нас как-то НЕ пошло.
Вместо того внедрили «параллельный импорт» – проще говоря, контрабанду через третьи страны, так как совсем без даров Запада даже при нашем все скромнеющем житье НЕ обойтись.
Зато в духовной сфере – весь подъем: число политических доносов за месяцы наведения порядка по соседству у нас выросло, как сведущие люди говорят, аж на порядки!
Вот что спецоперация животворящая делает: через усмирение вражин в чужой стране в своей порядок навели – да такой, что еще год назад нам и НЕ снился!
Сразу после появления законов о покарании за «фейки» про нашу армию соседи по дому и соцсетям, коллеги и вовсе незнакомцы кинулись со всех ног барабанить на излучателей «антивоенной пропаганды».
Поначалу это вызывало шоковое изумление у многих, думавших, что стукачество в духе 37-го года, когда число писателей доносов шло на миллионы, осужденное у нас со всех трибун, кануло в Лету.
Описывалось это как какой-то детский вздор и аномалия вроде снега среди лета:
«Одной из первых пострадавших от доноса стала учительница английского Ирина Ген из Пензы.
Она рассказала ученикам о бомбежках украинских городов, кто-то из учеников рассказал об этом родителям, те и донесли на педагога...
Приехал сотрудник ФСБ и заявил, что она «допустила большую оплошность, сообщив детям о бомбежке дома в Мариуполе».
Ей грозит крупный штраф или лишение свободы на срок до 10 лет по статье о «фейках»...
Учительницу из Сахалина Марину Дуброву ученики спросили, как она относится к войне в Украине.
Та ответила, что считает войну ошибкой.
Ученики сняли это на видео, кто-то из родителей передал запись в полицию, Дуброва получила штраф за «дискредитацию вооруженных сил РФ».
Она была «в ужасе от агрессии, которую проявляют дети при обсуждении украинских событий, а также от методичек о «спецоперации», которые спустили в школы...»
Но скоро стало видно, что это никакая НЕ аномалия – десятки, сотни новых случаев намели такие сугробы, что стынь какая-то уже ложится на душу...
Стали ужесточатся наказания – 7 лет схватил московский депутат Горинов за вполне невинные, на мой взгляд, слова неодобрения наших действий на Украине и соболезнования павшим.
Ведь в Конституции РФ написано черным по белому, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова»!
Гарантируется – а НЕ преследуется в уголовном порядке!
Но ширится круг стукачей, в число которых все больше входят уже НЕ глупые, вечно обиженные на учителей детки с их родителями – а вполне сознательные и состоятельные дяди, аж из самой Госдумы.
Вот пишет зам председателя ее Комитета по развитию гражданского общества Олег Леонов:
«Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову.
В открытых источниках сети Интернет размещено видео заседания совета депутатов муниципального округа...
В ходе заседания главой округа Е.А. Котеночкиной... была дана оценка специальной военной операции...
Считаю, что высказывания Е.А. Котеночкиной подпадают под действия ст. 280.3 УК.
Прошу провести проверку и... принять меры...»
То есть эпидемия стукачества захлестнула нас с головой, как недоброй памяти коронавирус – и как в тяжелые 30-е прошлого века, вобравшие в себя все ужасы зверской Гражданской войны.
Когда на великого конструктора Сергея Королева коллеги написали десяток доносов – и великий конструктор Сергей Королев столько же на своих коллег...
Но как так вышло? Почему?
Я думаю, потому что большинство сограждан так и не повзрослело с кромешной сталинской эпохи, когда величие шло об руку с низостью, бурное строительство – с подлой надеждой поиметь с доноса комнату соседа.
Дремучий наш инфантилизм, увековеченный еще Некрасовым, мечтал: «Вот приедет барин, барин нас рассудит!»
Приехал же НЕ просто барин – а самоотверженный, ума палата, Сталин, поднявший так наши индустрию и науку, что мы смогли НЕ только побить величайшего за всю историю мира злодея, но и зажить почти уже как люди.
Народ за это НЕ только был готов простить ему любые строгости, но и почитал его за отца родного – и строчил доносы своей детской ручкой как бы даже не в его органы, а именно ему.
НЕ только из корыстных побуждений, но и из детского стремления к порядку через преданность руке секущей.
Как в моем детском садике, первый день в котором я запомнил на весь остаток жизни: «Марья Петровна, а Вовка мимо горшка сикает, а Танька у него глупости подглядывает!»
Как-то НЕ выросли мы из этого – и в доносе зампреда Комитета по развитию гражданского общества мне слышится знакомый до боли голос ябеды-калябеды из детсада, кем были там все девочки и половина мальчиков.
При этом я должен, с одной руки, даже похвалить слегка наши нынешние органы, заваленные под завязку этими гражданскими доносами, за то, что не дают всем хода.
Но с другой – кто в том завале виноват?
В СССР, обвинявшемся когда-то в тоталитаризме, а теперь мерцающем нам островом невиданной свободы, где первые крамолы Высоцкий или Окуджава катались как сыр в масле, а не гнили в зонах, доносы тоже были.
Но после Сталина никого по ним НЕ привлекали ни к чему, сажали только за фарцу и подрывные акции.
Могли крамольную статью (например против войны в Афганистане) НЕ напечатать – но никакому наказанию за нее и даже отлучению от СМИ подвергнуть НЕ могли.
А, скажем, жутко антисоветскую поэму Твардовского «Теркин на том свете» опубликовала главная советская газете «Известия».
И потому политическому стукачеству, НЕ сулившему карательной реакции, предавались одни редкие, клинические идиоты.
Но когда власть принялась по стуку граждан приземлять певцов, писателей и депутатов, это дело быстро стало страшно популярным – хлебом НЕ корми!
Главный же в этом плане грех и советской, и нынешней буржуйской власти, переходящей в диктатуру – в их ключевом упоре против овзросления народа своего.
В СССР его держали на помочах партийных, комсомольских, профсоюзных и прочих структур, залезавших ему в эти «глупости» – как в незабвенной песне Галича:
«– Ты прости меня, товарищ Парамонова,
Извини, что я гулял с этой падлою!
А она как закричит, вся стала черная:
– На слова я на твои ноль внимания!
Ты мне Лазаря не пой, я ученая,
Ты людям все расскажи на собрании!»
А нынешняя власть двинула все силы, чтобы убить любую самодеятельность на выборах, в прессе, в уличной активности, сделать народ вечным недорослем-недоноском, не основой, а придатком власти.
Он же смирился с такой участью – и в инфантильном раже кинулся стучать на Вовку с Танькой, делающих что-то мимо указанного новым «барином народа».
Лишенным напрочь созидательной силы старого, но предложившим новый патернализм лишь и ждавшим того карапузам.
Человек стучит – и ощущает себя патриотом; ощущает себя патриотом – и стучит.
Просто мечта, как без реальной драки попасть в почтенные вояки!
Чьей больше тут вины – властей, НЕ позволяющих народу выйти из его детсада, или народа, не больно и рвущегося из-под барской лапы, – трудно сказать, как ответить на вопрос, что было прежде: яйцо или курица?
Одно только несомненно: нынешняя эпидемия доносов, ведущая к пущей погибели дурной народ – на руку трону и жадной толпой стоящих вокруг феодалов, наследственных грабителей сего народа.
Доносы и казематы – их коронный инструмент.
Комментарии