К чему может привести «смешливость» Эрдогана? (повтор)
Буквально пять дней назад президент Турции Эрдоган назвал «смехотворными» заявления российского МИДа о готовящемся турецком вторжении в Сирию: «Я смеюсь над этим заявлением России. В настоящий момент это, скорее, Россия ведёт вторжение в Сирию».

Чуть ранее высказывания турецкого президента агентство Reuters, со ссылкой на неназванный источник в турецком правительстве, сделало следующее заявление: «Турция НЕ СОБИРАЕТСЯ и НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ о проведении военной операции наземного вторжения в Сирию».
Пока всё звучит просто прекрасно. Идём дальше…
Спустя три дня после пацифистского высказывания турецкого президента, видя, что сирийско-российское наступление на Алеппо имеет необратимый характер, уже премьер-министр Турции Ахмет Давуоглу делает заявление, что его страна, якобы ранее не только не желавшая, но и не думавшая вмешиваться в сирийские дела, ВДРУГ решила защитить сирийский Алеппо, назвав этот жест ВОЗВРАЩЕНИЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ДОЛГА: «Мы вернём наш исторический долг. Когда-то наши братья из Алеппо защищали наши города – Шанлыурфа, Газиантеп, Кахраманмараш [имеются в виду события Первой мировой войны], теперь мы защитим героический Алеппо. ЗА СПИНОЙ ЕГО ЗАЩИТНИКОВ ВСЯ ТУРЦИЯ».
Это как же нужно понимать подобные заявления – в руководстве Турции левая рука не знает, что делает правая? Вряд ли. Ну, что же, господин Эрдоган, давайте теперь «посмеёмся» вместе, чем может грозить для Турции ввязывание во внутрисирийские разборки. А для начала сопоставим, так сказать, весовые категории Турции и России.
По официальным данным Анкары на конец 2015 года, в штате минобороны Турции числится 630 тысяч человек, из них собственно военнослужащих – 412 тысяч. Турецкая армия – вторая по численности армия НАТО после американской, однако её ахиллесовой пятой традиционно признается недостаток современного вооружения, в особенности в сухопутных войсках. Основой бронетанкового парка Турции являются американские танки М60 70-х годов производства и немецкие танки «Леопард-1», которые не намного новее американских. В таком же «старческом» состоянии находится и вся турецкая артиллерия.
Численность сухопутных сил Турции – около 314 тысяч человек (данные на 2014 год). Непосредственно у границ с Сирией и Ираком развернута 2-я полевая армия со штабом в турецко-курдском городе Малатья. Если эта армия окажется в авангарде турецкой наземной операции, то Анкара может задействовать: 6-й армейский корпус (танковая и механизированная бригады), 7-й корпус (пехотная дивизия, пехотная и механизированная бригады), 8-й корпус (две танковые бригады) и полк сил специального назначения.
Кроме того, относительно близко от возможного театра военных действий находится группа войск, базирующихся на Северном Кипре (две механизированные дивизии, танковая бригада, группа спецназначения).
Благодаря всему выше перечисленному Турция может, как минимум, решится на поддержку «своих сукиных сынов» на территории Сирии с помощью авиационных и артиллерийских ударов. А вот пойти на максимальное участие в сирийском конфликте, введя войска в Сирию, Анкара вряд ли рискнёт – слишком уж серьёзным соперником в лице России ей придётся померяться силами.
К тому же Турция окажется между трёх огней: Сирийской армией, курдами и Россией. В этих условиях Турция не сможет напрямую объявить войну России. Если же она перейдёт к отрытому вооруженному противостоянию, перекроет для прохода Босфор и Дарданеллы, то тогда Россия уже вступит в конфликт с Турцией в полном объёме, с применением всей группировки ВКС, флота и сухопутных войск. Российские вооруженные силы на южном направлении в рамках концепции стратегической мобильности могут создать достаточную группировку для нанесения Турции решительного поражения. При этом надо понимать, что турецкие вооруженные силы, имея неплохой морально-психологический потенциал и уровень личного состава, в техническом отношении значительно отстают.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков уверен: «Если Турция начнёт боевые действия, то шансы на разрушение её как государства резко возрастают. Страна просто надорвётся воевать на два фронта, имея внутреннюю мощнейшую оппозицию в размере почти семи миллионов курдов».
По мнению Сивкова, рассчитывать на полномасштабную поддержку со стороны НАТО, Турции не приходится: «В своём нынешнем состоянии НАТО не готово к войне с Россией, в первую очередь из-за морально-психологического состояния. Если же НАТО отказывается от поддержки Турции, это может означать одно: в знак протеста Анкара может выйти из состава НАТО, положив тем самым начало распаду альянса. Даже если НАТО выступит на стороне Турции, то в составе НАТО имеются страны, которые будут негативно относиться к данной ситуации и могут даже выступить на стороне России. В частности, так может поступить Греция».
К словам главы российского МИДа Сергея Лаврова о том, что США «НЕ ПОЗВОЛЯТ» Анкаре осуществить наземное вторжение, турецкой стороне нужно ОСОБО ПРИСЛУШАТЬСЯ…
Ну, что, господин Эрдоган, вам всё ещё смешно? Не забывайте, пожалуйста, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним…
Источник
Комментарии