Деспот - Максимально выраженный характер власти (техноэзотерика)
Продолжая тему Демократии - как Мудрой системы, мы быстро вспомним основные положения, нами отрефлексированные:
1) Демократия - Мудрая политическая система которая НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОЙТИ ВО ВЛАСТЬ САМЫМ НАСТЫРНЫМ!!
2) Демократия - это Мудрая политическая система - единственный эффективный инструмент для борьбы с коррупцией!!
==============
Итак, речь пойдёт о САМЫХ НАСТЫРНЫХ, или людях с выраженным стремлением к Власти.
ТО ЕСТЬ О ТЕХ ЛЮДЯХ КОТОРЫХ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ОТБРАКОВЫВАТЬ В МИРНОЕ ВРЕМЯ И КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (ЧЕРЧИЛЛЬ)
Мы назовём их условно Деспотами.
Очень хочется ввести РАНГОВУЮ СИСТЕМУ ДЕСПОТОВ, но пока не представляется возможным понять как это сделать корректно.
Тем не менее кое-что уже получается ухватить.
Например, ранее мы уже ухватили ФЕНОМЕН ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ ДЕСПОТА - так называемый ФЕНОМЕН ВЕЛЛЕРА
http://maxpark.com/user/4294992953/content/4872777
Мы оцениваем такой тип деспота как НЕОПАСНЫЙ, поскольку считаем, что в силу перегруженности - ОН САМОУСТРАНЯЕТСЯ ИЗ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВЛАСТИ И ИЩЕТ ТОЛЬКО СВОБОДЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ.
===============
Можно условно оценить степень социальной опасности такого тип деспота как СИНЮЮ УГРОЗУ
===============
Нужно хорошо понимать. что речь идёт О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ СТРЕМЛЕНИИ И ПОТРЕБНОСТИ ВО ВЛАСТИ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. а не характере. законности-незаконности, формальности-неформальности, легимности-нелигитимности той или иной социальной власти
То есть нужно отличать ТИП ДЕСПОТА - КАК СТЕПЕНЬПОТЕНЦИАЛЬНЫЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА,
и
УЗУРПАТОРА, УПЫРЯ. КАРЛИКА - КАК СТЕПЕНЬ ПОДМИНАНИЯ ПОД СЕБЯ ДЕСПОТОМ СУЩЕСТВУЮЩИХ СОЦИОСИСТЕМ
===============
Напомним вкратце основные положения по ФЕНОМЕНУ ВЕЛЛЕРА - ФЕНОМЕНУ ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ ДЕСПОТА:
Когда КОЛИЧЕСТВО ПОТЕНЦИАЛА ДЕСПОТА ПРЕВЫШАЕТ СОЦИАЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ТО ОНО ПЕРЕХОДИТ В НОВОЕ КАЧЕСТВО - ПЕРЕГРУЗКИ ДЕСПОТА что означает резкое изменение характера. Человек начинает бояться своего скрытого характера стремления к власти. По собственным запросам на власть он ясно понимает, что он никогда не сможет ее иметь (царь, президент). Меньшие рубежи его почти не интересуют. Именно осознание невозможности получить полную власть приводит его к полному отказу от нее. Свои скрытые планы такие люди могут открыть лишь в момент сильного опьянения. Они очень терпимы, спокойны, взрывы эмоций происходят только после длительного накопления обид. Когда такой момент наступает, то достаточно одного слова для выброса огромной накопившейся энергии. Близким людям необходимо знать об этом и стремиться высвободить накопившуюся обиду заранее, при меньшем ее количестве. Целеустремленность таких людей сильно занижена, как и их самооценка. Выбор работы определяется не их интересом к ней, а той степенью свободы, которую она дает, не зависеть от начальства и вообще не зависеть ни от кого.


=====================
Сказав А, нам придётся и сказать В.
То есть, нам необходимо отрефлексировать тип деспота с максимально выраженным характером власти - оценить степень его социальной опасности как КРАСНУЮ УГРОЗУ и дать чёткие маркеры, посредством которых было видно, что это МАКСИМАЛЬНЫЙ ДЕСПОТ. А НЕ ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ!!!
Признаюсь эта задача довольно не простая и полного решения пока нет, но уже есть вполне конкретные зацепки...
Сразу конкретный пример, особенно приятно я думаю будет Михаилу Веллеру, бо этот человек, как он сам пишет во многом сформировал его как личность:
Итак, вуаля, прошу любить и жаловать ДЕСПОТ КРАСНОГО УРОВНЯ УГРОЗЫ - ДЕСПОТ С МАКСИМАЛЬНО ВЫРАЖЕННЫМ ХАРАКТЕРОМ ВЛАСТИ - АРКАДИЙ ГАЙДАР
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80,_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87




==============
Сразу скажу главное ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДАННЫЙ ТИП ДЕСПОТА ОТ ПЕРЕГРУЖЕННОГО ДЕСПОТА:
1) ОН САМ - НЕ САМОУСТРАНЯЕТСЯ ОТ ТОЙ ВЛАСТИ КОТОРУЮ ОН ПОЛУЧИЛ
2) КОГДА ЕГО ЛИШАЮТ ЭТОЙ ВЛАСТИ - У НЕГО ПРОИСХОДИТ ЖЕСТОЧАЙШИЙ СРЫВ - ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ "ЛОМКА ДЕСПОТА", в случае с Гайдаром - он описывается как ТРАВМАТИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ!!
==============
Травматический невроз


Гайдара демобилизовали из РККА с диагнозом «травматический невроз». В анамнезе, «составленном со слов больного», было отмечено, что болезнь проявилась, когда он попал в Енисейскую губернию на борьбу с белыми бандами: «Тут появилась раздражительность, злобность, жестокость. Были случаи ненужных расстрелов, появилось ухарство, наплевательское отношение ко всему, развинченность… Стали появляться приступы тоскливой злобности, спазмы в горле, сонливость, плакал».
Затем Гайдар неоднократно лечился в психиатрических клиниках. Он постоянно испытывал резкие перепады настроения. Сохранились воспоминания о том, что он несколько раз резал себя бритвой, и только своевременное вмешательство близких и врачей спасало его от неминуемой смерти. Его внук Егор Гайдар, ссылаясь на семейные рассказы, утверждал, что это были не попытки самоубийства, а стремление причинением себе страданий перебить страшную головную боль, мучившую Гайдара. Писатель также злоупотреблял алкоголем и «во хмелю был страшен».
Биограф писателя Б. Камов приводит фразу из дневника Гайдара «Снились люди, убитые мною в детстве»[10]. Сны были записаны А. П. Гайдаром по просьбе лечащего врача А. О. Эдельштейна в клинике им. С. С. Корсакова в декабре 1930 года. История болезни была найдена в 1987 году А. Г. Выгоном и «любезно предоставлена автору книги»[10].

===============




Боевая деятельность
В начале 1921 года во главе батальона, а затем сводного отряда действовал против двух повстанческих «армий» Антонова в Тамбовской губернии. В конце июня 1921 года командующий войсками в Тамбовской губернии М. Н. Тухачевский подписал приказ о назначении Аркадия Голикова, которому в то время ещё не исполнилось и 18 лет, командиром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом. Полк также действовал в Тамбовской губернии.

С февраля по ноябрь 1922 года находился в Енисейской губернии, возглавляя отряд ЧОНа, подавлявший антисоветское повстанческое движение в Хакасии (в Ачинско-Минусинском районе Енисейской губернии), лидером которого властями считался И. Н. Соловьев.
19 марта комбат Голиков получил назначение на должность начальника Второго боевого участка Ачинско-Минусинского боевого района.
26 марта выехал из Ужура в село Божье Озеро, а с 29 марта принимал командование участком[2]. В его распоряжении находились 102 красноармейца 2-й роты 6-го сводного отряда с четырьмя пулемётами и 26 кавалеристов, позднее численность бойцов увеличилась до 165 человек. Выделив сорок красноармейцев для охраны курорта «Озеро Шира» и десять — в качестве гарнизона села Солёноозёрное, Голиков основные силы держал при себе[3].
Уже в начале апреля 1922 года, оказавшись с небольшими силами в районе, где, по его мнению, половина населения поддерживала «бандитов», Голиков информировал командующего губернским ЧОНом о необходимости, по опыту Тамбовщины, введения против «полудиких инородцев» жёстких санкций, вплоть до полного уничтожения «бандитских» улусов[4]. С появлением 18-летнего командира среди чоновцев участились случаи жестокого отношения к хакасскому населению. Конфискациям (мародерство) и экзекуциям (избиениям и поркам) подверглись жители улусов Барбаков, Подкамень, Балахта, Сулеков, Большой Арыштаев, Малый Кобежиков и рудничных посёлков.
Представитель военной власти не сумел наладить отношений с местными Советами и с уполномоченными губотдела ГПУ, которые, по его мнению, больше следили за поведением чоновских командиров и не занимались своими прямыми обязанностями — созданием агентурной сети. Голикову, по его собственным словам, «пришлось лично вербовать себе лазутчиков». При этом он обставлял свои действия устрашающими атрибутами[5].
Методы молодого командира вскоре вызвали недовольство со стороны как населения, так и местных властей. Голиков не обременял себя формальностями, избиения и даже расстрелы не раз осуществлялись им просто «по подозрению» в сотрудничестве с бандой. Конфискации происходили в соответствии с нуждами отряда и были восприняты населением как грабёж. Вербовка также проводилась при помощи избиений и под угрозой расстрела. Так, 19 и 27 апреля 1922 года комбат Голиков по подозрению в связях с бандой арестовал Ф. П. Ульчигачева и И. В. Итеменева, которые после допроса согласились стать его разведчиками[5].
В свои молодые годы комбат злоупотреблял алкоголем. Сложные отношения сложились у Голикова и с подчинёнными. Шестеро красноармейцев из вернувшегося с оперативного задания взвода, выказавших недовольство его поведением, были арестованы и при отправке в Форпост лишены своих вещей. 24 апреля командир этого взвода подал вышестоящему командованию рапорт, в котором обвинил комбата в развале своего подразделения[6].
В мае 1922 года по приказу и с участием Голикова чоновцы расстреляли и убили при попытке к бегству пятерых человек[7]. Такое отношение к населению со стороны чоновцев и их командира вызвало озабоченность представителей местной власти. Жалобы на деятельность «Аркашки» поступали в Ужур, Ачинск и Красноярск. Телеграмму с просьбой принять меры по спасению людей прислал заместитель председателя Усть-Фыркальского исполкома Коков.
3 июня особым отделом губернского отдела ГПУ было начато дело № 274 по обвинению Голикова в злоупотреблении служебным положением. На место выезжала специальная комиссия во главе с комбатом Я. А. Виттенбергом, которая, собрав жалобы населения, заключила свой отчёт требованием расстрела бывшего начальника боеучастка. 7 июня из штаба губернского ЧОНа в особый отдел была передана резолюция командующего В. Н. Какоулина: «Арестовать ни в коем случае, заменить и отозвать».
14 и 18 июня Голиков был допрошен в ГПУ. Показав, что все расстрелянные являлись «бандитами» или их пособниками, он признал себя виновным лишь в несоблюдении при осуществлении данных акций «законных формальностей». Согласно его объяснению, оформлять протоколы допросов и расстрельные приговоры было некому. Начальник особого отдела Коновалов нашёл Голикова виновным в самочинных расстрелах и подлежащим заключению под стражу. 30 июня дело Голикова губотделом ГПУ по указанию президиума Енисейского губкома РКП(б) было передано в контрольную комиссию при губкоме для рассмотрения его по партийной линии[8].
18 августа партийный орган решил обсудить его на совместном заседании президиума губкома и КК РКП(б). 1 сентября оно постановило перевести Голикова на два года в разряд испытуемых, с лишением возможности занимать ответственные посты[9].






Комментарии