Форменная истерика Улюкаева и вопрос приватизации
На модерации
Отложенный
Сегодня мы стали свидетелями форменной истерики нашего главного экономического «развитиста» господина улюкаева. Господин верный гайдаровец неожиданно (почему неожиданно чуть позже) заявил, что «Сейчас (прим. автора – видимо сегодня с утра, обдумав посыл Президента) пришло осознание, что ждать больше некуда. Ситуация бюджетная критичная, общая турбулентность финансовых рынков не дает оснований нам ожидать какого-то отскока, восстановления. Вызов состоит в том, чтобы провести не менее качественные эффективные прозрачные сделки на чрезвычайно неблагоприятном рынке» (цитата по ТАСС).
Но как же? Получается, что господин «развитист» нам врал? И Президенту врал? Или критической ситуация становится сразу при слове «приватизация» и условиях Президента? Ведь буквально 26 января, улюкаев заявил Президенту, дословно: «Общее сальдо платёжного баланса положительное. У нас плюс 66 по текущему счёту, минус 57 по капитальному: плюс девять в итоге. Это означает, что не нужно расходовать резервы, может быть, даже немного увеличивать. Это всё дополнительная устойчивость экономики.» Как? Я даже не стал выделять про устойчивость экономики. Или наш либерал-министр имел ввиду, что, упавшая на дно, экономика лежит устойчиво? Или как его понимать? Или экономика и бюджет живут в параллельных реальностях. Возможно, но тогда почему не нужно расходовать резервы, которые для этого и готовили (смотрим цель создания обоих фондов)? Также напомню еще его одну фразу из разговора с Президентом: «Абсолютно точно. Бюджет сведён с дефицитом 2,6 процента ВВП, в прошлом году ожидался больше трёх процентов. Резервы Банка России остались на исторически довольно высоком уровне. Всё это создало обстановку макроэкономической стабильности, которую правильно оценивают все участники рынка. Мы уже неоднократно говорили о том, что самая глубокая часть кризиса, как раз когда адаптация происходила, была пройдена где то к концу второго квартала (примечание автора – к концу второго квартала 2015! Года). Начиная с третьего квартала наметилось движение в позитивную сторону.» Нет, мы все такие где ошибаемся, не может такой большой человек так быстро менять свои прогнозы – ведь он МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО мать его РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и в том числе от его стратегии зависит развитие страны. Но когда у него по два раза на дню меняются оценки… Ну ладно, врет президенту, но своим же врать не будет. Но нет, и там, на самом гайдаровском форуме этот индивид расходится с кудриным по вопросу о пике кризиса, заявляя, что российская экономика уже пережила «самую глубокую часть кризиса» и наметилось движение в позитивную сторону.
Самое логичное что приходит на ум – ситуация действительно начинает изменятся к лучшему – не особо верится, но уже слишком многие инвесторы и спекулянты ставят на рост нефтяных котировок.
И в условиях хоть какого-то мало мальского движения промышленности, может восстановиться спрос за счет нефтедолларов, и все усилия еще одной гайдровки из ЦБ по удушению пойдут прахом и экономика задышит и легкие страны развернутся. Президент по сути свои заявлениями тормозит приватизацию, если не полностью ставит крест барьерами и условиями, особенно про оффшоры и возможность под это привлекать займы государственных банков (такие близкие каждому гайдаровцу залоговые схему что-ли :)). А чиновники 90-х по другому не умеют и не хотят. И вот здесь происходит срыв – ведь такой великолепной возможности может и не представиться. Ладно Роснефть, там бодаться с Сечиным бесполезно. Но такие сладкие Аэрофлот, ВТБ, Башнефть, Сбер (как наверное расстроились) – специально подготовленные за прошлые годы, выпестованные в монополисты, накачанные госденьгами и которые сегодня стоят на минимуме. Ну как же…
То, как этот персонаж умеет и любит развивать нашу экономику, специально для наших друзей из группы «зато не 90-е» и «этофсенеправда», напомню некоторые факты его карьеры: В 1991—1992 годах — экономический советник правительства России. Член «команды» Егора Гайдара, В 1992—1993 годах — руководитель группы советников председателя правительства России, В 1993—1994 годах — помощник первого заместителя председателя правительства России Егора Гайдара, В 2000—2004 годах — первый заместитель министра финансов России Алексея Кудрина. В принципе дальше можно было бы не продолжать, если бы не грядущая большая приватизация. Вот вам и не 90-е.
А теперь главный вопрос – почему выставляются реальные активы, и не приватизируется такой «успешный» проект как Роснано? Так, когда создавалась УК «Роснано», планировалось, что в 2015 году по достижении определенных показателей она будет постепенно продана частным инвесторам (цинк). А если результаты (при тучных то годах) не достигнуты, почему директор не ищет работу на хедхантере? А, точно, у нас же в правительстве никто ни за что не отвечает – это мы новыми дырочками на ремнях отвечаем за «гений» грефов и чубайсов в тучные годы. Этой суперкорпорацией же руководит «эффективнейший из эффективнейших», она стонет от денег и прибылей (вольный перевод слов с корпоратива), очередь из инвесторов скрывается за горизонтом. Ну почему? Почему не такая сочная компания, которая могла бы принести миллиарды долларов, а "умирающая" на фоне падения цен на нефть Роснефть идут под приватизационный каток? Кто ее купит когда цены общают уже не в долларах, а в центах? Или почему РЖД, весь в проблемах и долгах? Кто их купит то таких убогих, за такие смешные деньги?...
А если она не такая, то все таки почему нету дела о растрате, халатности и коррупции?
Комментарии
Возможно сейчас хотят скупить, чтобы продать когда рынки вырастут.
...иль как ?
Главный лозунг несистемной оппозиции "Путин уходи".
Всё вертится вокруг этого лозунга. А слыхали ли Вы что-то
типа "Долой Медведева"? И не услышите.