Экая оказія, почтенные: столичные рекламисты, не свѣдущіе въ исторической наукѣ, помѣстили на афишу исторической выставки ложную цитату изъ Бисмарка.
Кому понадобилась таковая инсинуація и кто ея сотворилъ? Ахъ, право, сіе вопросъ риторическій - конечно же прихвостни царской охранки изъ ольгинско-савушкинской усадьбы да контора конвейернаго лобызанія афедроновъ "Іуда-Апостолъ". Ужели въ отчизнѣ нашей нѣтъ ни единаго повода для гордости, нежели вымышленныя высказыванія, напоминающія браваду гимназиста передъ барышней, когда въ перепискѣ съ ней юноша превозноситъ размѣры своего полового срамного уда въ три, а то и въ четыре раза? Нѣтъ отвѣта.
Однако, почтенные, не стоитъ подозрѣвать въ нынѣшнемъ инцидентѣ съ Бисмаркомъ очередной заговоръ охранки, ибо рекламисты - народъ поверхностный, какъ извѣстно злоупотребляющій опіемъ да спиртнымъ. Уже не разъ на праздничныхъ афишахъ, посвященныхъ, къ примѣру, 100-лѣтію Бородинской баталіи пращурамъ нашимъ случалось идти въ атаку на француза во французскихъ же киверахъ, въ подпитіи присовокупленныхъ нерадивымъ художникомъ посредствомъ полиграфическаго ариѳмометра "Фотографическая Лавка".
Но то художникъ... А куда же былъ направленъ взоръ принимающей стороны, то есть должностного лица, отвѣтственнаго за оную выставку? Осмѣлимся предположить, что ихъ высочайшіе взоры, какъ обычно-съ, были направлены въ портмоне, ибо скрепостроительство или что еще болѣе прибыльно - скрепоторговля, по нашимъ временамъ одни изъ самыхъ доходныхъ дѣлъ, навроде торговли керосиномъ или добычи желѣзныхъ рудъ.
Для онаго дѣла совершенно необязательно (какъ выяснилось) знать подлинную исторію своей страны, да и вообще подлинную исторію чего бы то ни было. Достаточно обладать дерзновенностью къ хвалебной фальсификаціи, навыками лести, да изощренностью въ придворныхъ интригахъ, а плебсъ всё равно не читалъ энциклопедій и Бисмарка не отличитъ отъ Насморка.
Однако, дамы и господа, тайное всегда становится явнымъ. То, что мудрому было ясно напередъ, а просвѣщенному видно въ настоящій моментъ времени, невѣждѣ же раскроется опосля случившегося и потрясетъ его послѣдствіями. И тогда всѣ окончательно поймутъ, что исторія существуетъ не для того, чтобы дѣлать изъ нея выдуманныя хвалебныя посредственныя оды нынѣшнимъ властителямъ, идя на поводу алчности либо трусости, но для того, чтобы учить ея уроки и расти духомъ въ новыя измѣренія человѣческаго бытія.
Комментарии