ЛЕНИН ВОЗРОДИЛ ИМПЕРИЮ − ПУТИН ВЕДЁТ К ЕЁ РАСПАДУ

ЛЕНИН ВОЗРОДИЛ ИМПЕРИЮ − ПУТИН ВЕДЁТ К ЕЁ РАСПАДУ

Выступая на президентском совете, Путин обвинил Ленина, что тот «заложил бомбу» под здание империи, и это привело к её распаду. А в чём суть-то «бомбы»? В предоставлении разным народам права добровольно объединиться с Россией для создания справедливого государства. При этом всем гарантируется возможность самоопределения вплоть до отделения, если они окажутся под гнётом  великодержавного шовинизма. Вот по этим двум позициям Путин и называет Ленина виновником распада СССР. Правильно ли это? За ответом обратимся к историческим фактам. 

Сравним, чем располагали Ленин в 1918 г. и Путин в 2000 г., и как они использовали имевшиеся шансы.   Распад империи  начался до прихода к власти большевиков. В марте-июле  1917 г. от России откололись Польша, Финляндия, стали требовать автономии Украина, Белоруссия, Башкирия, Казахстан, Татарстан, войско Донское и т.д. К 1918-20 гг. более десяти народов и крупных территорий обрели статус независимых националных республик: Белорусская народная республика, Закавказская федеративная республика, Грузинская демократическая республика, Республика Армения, Азербайджанская демократическая республика, Молдавская демократическая республика, Бухарский эмират, Хивинское ханство. В Сибири возникла  Сибирская республика, на востоке – Дальневосточная республика. Прав был маркиз Астольф де Кюстин, назвавший царскую Россию «тюрьмой народов».  Из родного дома народы не бегут, а из тюрьмы – ослабь узду, и бросятся врассыпную.

Как вернуть их под одну крышу? Силой – невозможно, да и сил таких тогда не было. Ленин выдвигает единственно правильное решение –  предложить всем на равных основаниях строить справедливое государство, где одна страна – один голос. Но чтобы народы в это поверили, нужна гарантия. Ею стало введение права наций на самоопределение вплоть до отделения.  Никакой народ в разуме не будет выходить из союза, где жизнь устроена по справедливости. Поэтому «…признание права на отделение уменьшает опасность распада государства». Расчёт оказался правильным, и уже в 1922 г. возникла могучая  многонациональная империя под названием Союз Советских Социалистических Республик.  Всего за два года Ленин сумел  убедить всех.  

Существовал и второй вариант, предложенный Сталиным – лишить республики государственного статуса, введя их в состав РСФСР на правах «культурных автономий». Сталинский вариант был отвергнут. Но после смерти Ленина произошёл реванш, превративший  многонациональный СССР фактически в унитарное государство. Однако, выиграв тактически, Сталин проиграл стратегически – заложенная как раз им «бомба» рванула в начале 90-х годов. Значит, взорвалась не ленинская, а сталинская модель государственного устройства.

В 1991 г. на территории Советского Союза возникло Содружество Независимых Государств, но не для «цивилизованного развода», как пытается убедить нас Путин, а для организации межгосударственных отношений на более справедливой основе.

 Тому доказательство - активная приверженность союзному единству Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, которые, в отличие от 1918 г., дольше всех противостояли распаду СССР. Но их никто не спрашивал, следуя принципам великодержавного шовинизма. Главным распорядителем развала советской империи, а затем и дезинтеграции в СНГ, оказался президент новой России Б.Н. Ельцин, высокомерно решивший, что избавившись от менее развитых стран, удастся взлететь к вершинам процветания.  Это вызывало в руководствах республик нарастающее раздражение,  и в 2004 г. Путин признал: «Мы подошли к … рубежу в развитии СНГ. Либо мы … создадим на его базе реально работающую, влиятельную в мире региональную структуру, либо нас неизбежно ждёт «размывание» этого геополитического пространства…».

Но, вопреки  словам, на деле он вместе с правительством сделали много, чтобы «размывание» состоялось. Нас перестали уважать Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Кыргызстан. Даже в отношении ближайшего соратника Лукашенко, каким унижениям его подвергали Кудрин, Медведев, а Путин отказался отнести проблему газовых отношений к статусу межгосударственных, назвав их «спором хозяйствующих субъектов».  В Украине главный вклад в антироссийские настроения внёс не Госдеп, а Кремль. Разве не насмешкой над 40-миллионным стратегическим партнёром было направление к нему послами Черномырдина и Зуработва, а сколько презрения звучит во фразе, что они «тырят у нас газ», или - велокодержавное навязывание Тимошенко кабальной цены на главный энергоноситель. Для сравнения, в  2012 г. Украина покупала у нас газ по цене 426 долларов за тысячу кубометров, тогда как остальные страны СНГ – по 305 долларов, страны Западной Европы – по 385 долларов. За годы правления Путина прирост цены составил для Украины  350%, для СНГ – 240%. Но когда нужда заставила, то в 2016 г. и 147 долларов оказались рентабельными.  И эта близорукая несправедливость к братскому народу постоянно обсуждалась в украинских СМИ, особенно во время суда над Тимошенко, перенося обоснованное раздражение на всю Россию. Даже Союзное государство Россия-Беларусь Путин не смог создать, поскольку высокомерно предлагал Лукашенко входить областями в состав РФ.

При Ленине Россия была унитарной страной в масштабе федеративного Советского Союза. Тогда как Ельцин, Собчак, Старовойтова сделали её федерацией, дав двадцати одной народности статус республик, наделив каждую собственной конституцией: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия. Это обращаясь к ним, Ельцин призывал: «берите суверенитета сколько проглотите». Причём, остальным субъектам Федерации предоставили пониженный статус, наделив всего лишь Уставами.

Представленные факты однозначно доказывают, кто взорвал российскую империю – не Ленин, а учителя Путина. А он, обладая огромными ресурсами,  ничего не сделал, чтобы остановить губительный процесс. Более того, даже убеждал отказаться от возрождения России имперского масштаба. Классовые интересы находящейся у власти буржуазии оказались выше геополитического разума.