Президент, Лиса, Супер, или обыкновенные люди и необыкновенный язык.

На модерации Отложенный

Какой нормальный человек писал бы: «Глаз», «Зуб», «Болтовня», «Самогоноварение», «Тупик»? Если принять, что вокруг нас есть много разных вещей и у каждой вещи, как правило, имеется своё название-квалификатор, под которым эта вещь понимается именно такой у разных людей, как у гордых, так и у простых, то разве есть кому какая польза в том, чтобы привычные слова делать странными?

Когда Марьян Дормидонтович Президент шёл гулять с Натальей Петровной Лисой, а Муся Супер, дочь Угрюма Бурчеевича, оказалась в том же парке с шустрым японцем К1, то для русского языка наличие таких имён собственных хоть и могло показаться чуточку модерновым на фоне устоявшихся традиций имянаречения, однако интуитивному пониманию неязыковеда ни в части семантики, ни в части орфографии не противоречит. И по принципу такому, с учётом частных случаев, язык и функционирует. К частным же случаям относятся транслитерация, использование кавычек, написание через дефис, употребление апострофа, удвоение согласных и т. д.

Но что за маразм овладел некоторыми особо подлизывающимися ревнителями, допускающими в русский язык свои тщеславные извращения?

Пишут: «Наш Президент встретился с польским президентом…» (мол, потому что в их «Конституции» этот «президент» пишется с прописной буквы, а у тех — со строчной). А кто мешает «П» исправить на «п»? Или с какой стати поделились на «Секретарей» и «секретарей», «заместителей» и «Заместителей», «Епископов» и «пасторов»? Зачем писать «Святейшество» и «Преосвященство»? — Которые, понятное дело, и за версту не знали святого.

Может, правы были эллинисты, всех подряд уравнивая, подобно которым, кажется, поступают и в современном английском письме Израиля? Но я сторонник того, чтобы для Маш, Саш и других значащих прописные буквы всё же употреблять. А «цари» и «министры», «банки» и их «председатели», «ассоциации», «парламенты», «группы» и «комитеты, «справки» и прочие «инструкции» вполне хорошо себя чувствуют и в строчном написании. Можно и с прописной — в кавычках, курсивом, для выделения.