10 заповедей в оценке религий

На модерации Отложенный

1. Религиозная идея сама по себе абсолютно эгоистична. Уверовать в Бога – это для того нужно, чтобы заслужить у него пропуск в Царство Божие. Единолично для себя заслужить. Что бы ни делалось и ни случилось с миром, хоть он в тартарары провалится – на возможность получить Божью милость это никак повлиять не может. Верь и молись – и будет ТЕБЕ счастье. «Уверуй, и спасёшься». При зарождении религиозных учений, заложенный в человеке эгоизм учитывался в первую очередь. Религиозная идея на нём, на этом эгоизме и построена, она на нём играет, развивает его и закрепляет.

2. Религия, как почти и всякая идея, в которую уверуешь, или хотя бы ей следуешь, существенно упрощает жизнь. Став адептом идеи, ты избавляешься от необходимости выбора. Твой выбор уже определён этой идеей, ты ей подчинён. Идея сама за тебя всё решает, образ жизни и твоё мировоззрение этой идеей для тебя уже предопределены. Это сладостное состояние – избавиться от необходимости думать, от необходимости делать выбор.

3. «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно», или упрощённый, более известный вариант: «Верую, ибо нелепо» (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, богослов, 2-3 века н.э.). Полагаю, что не очень-то много есть людей, которые верят в религиозную идею беспрекословно и полностью. Даже из малограмотных и забитых. Как бы она ни облегчала жизнь, и какие бы благости в загробном мире ни сулила, но хотя бы где-то в подсознании, да есть едва слышимое сомнение: а ведь обман всё это!.. Но духовная леность, стремление избавиться от необходимости думать и делать выбор заставляют принять эту игру в овец и пастыря, в Господа и рабов божьих. То есть, принимая религиозную ложь в качестве правил этой игры, человек признаёт, соглашается с тем, что ложь в обществе не только допустима, но и является обычным, нормальным явлением, что даже высшая духовная идея может быть основана на элементарной лжи, на нелепых библейских сказках. Религия закрепляет ложь в сознании, в общественной морали, в общественной философии. За тысячелетия существования религий болезнь общества ложью перешла в хроническую форму.

4. Религией не изобретено ничего, что позволяло бы назвать её духовным учением. Несколько моральных постулатов – «не убий», «не укради» – это, конечно же, не было изобретено религией. Это совершенно нормальные и естественные принципы человеческого общежития. Эти принципы присвоены себе религией и выдаются ею как заветы Бога, а религия может теперь, соответственно, выдавать себя за главного оберега нравственного здоровья общества. Это плагиат, лицемерие и мошенничество. Есть, правда, хороший, философский постулат, сформулированный в Библии, в Новом Завете: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12), которому, казалось бы, можно было отдать приоритет. Но, во-первых, это опять плагиат, повторение философских истин, уже высказанных в «Золотом правиле» древнегреческими мудрецами, жившими за 500 лет до Иисуса: «Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам», «Какая жизнь самая лучшая и справедливая? Когда мы не делаем сами того, что осуждаем в других». А во-вторых, этот-то библейский завет выполняется и ещё хуже, чем другие, а церковниками так и в первую очередь.

5. Основная идея религий – это никакая не духовность, это социальная и абсолютно реакционная идея – власть от Бога и смирение перед властью и Церковью. Проводимая сейчас массированная религионизация – это не «возрождение» России, это довольно-таки подлая политическая акция.

6. «И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:24). И при этом ценности материальных богатств придаётся самое высшее значение. Мало того, говоря «не укради», институт религии – Церковь, живёт и существует как раз на лжи, обмане и мошенничестве.

Как ловко – никто ведь не привлечёт к ответственности за то, что обещания загробного мира и «путёвка» в рай оказались «липой». «Церковное достояние – убогих богатство», «Без денег в церковь ходить – грех» (народные пословицы). Что, это Богу ли нужно всё это сияние и блеск золота в церквях? Чем главнее храм, тем более напоказ церковное богатство и роскошь. «Церковное стяжание – Божье» (пословица). То есть, если Богу это надо, так, значит, это хорошо?!!.. Вот он высший образец и пример стяжательства и ценности материального богатства. А также его демонстрации, выставления напоказ, утверждения через это своей значимости. Стремление получать в своё владение как можно больше, столько даже, что тебе этого и не надо, тебе и малой доли от этого было бы для нормальной жизни достаточно, – это же всё есть, это не считается чем-то уж очень аморальным. Пожалуй, наоборот, – это предмет нашей зависти. И возможность эту зависть вызывать у других. А не следует ли в таком отношении к богатству, в этом моральном нашем изъяне и религию обвинить?

7. Создатели религий и церковники придумали очень хитрую и прибыльную для себя уловку – покаяние грешника перед Богом, то бишь – перед церковью, отпущение ему грехов, конечно, церковью же. В «народной теологии» появился из этого такой постулат – «не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься». А вот что в Писаниях говорится: «Сказываю Вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Евангелие от Луки 15:7), «Там, где стоит кающийся, праведники стоять недостойны» (Талмуд), «Кто бы не совершал плохие деяния и насилие над собой (грехи) и попросил у Аллаха прощения грехов, Аллах простит ему грехи, ибо Он Прощающий, Милостивый» (Коран). И не говорится вроде бы в Писаниях о том, за какие грехи нельзя от Бога прощение получить, а если по-простому – откупиться. О семи смертных грехах это ведь позднее сказано, в каноническом тексте этого нет, следовательно, и они «прощаются». От любого греха у Бога откупиться можно. «В чём грех, в том и покаяние» (пословица). Что, на деньги ли только благонравных прихожан это храмостроительство идёт? «Не нужны нам праведники, нужны угодники» – вот так народ изложил «моральную концепцию» религии.

8. Некоторые слабовольные люди становятся психологически зависимыми от религиозной идеи. «Одно спасенье – пост да молитва» (пословица). Хотя религия воюет с сектами, но ведь сама она от сект ничем не отличается, только лишь размерами больше, стажем постарше, да у властей в прямом услужении. Впрочем, это услужение взаимное, поскольку властями считается, что оно взаимовыгодно. Ставку на религию делают те власти, которые ни в себя, ни в народ не верят, народ презирают, полагают, что лучше держать его в положении овечьего стада. Так властям, видите ли, легче им управлять.

9. Религия, спекулируя на эгоизме человека, на обещании ему загробной жизни, заместила собой, не даёт появиться идее сохранения человечества в целом как сейчас, когда уже вполне реально идёт «война цивилизаций» (виновниками которой и её катализатором во многом являются как раз религии), так и на будущее, даже самое, что ни на есть отдалённое. Религия с верой в загробный мир – это психология временщиков в мире настоящем.

10. Вывод из всего сказанного. Пока в общественной морали и философии ложь и лицемерие являются допустимыми, «узаконенными», одним из наиболее ярких примеров чему является религия, у человеческой цивилизации будущего нет, цивилизация в опасности.