Голос

Она лежала в операционной и безучастно смотрела в потолок.

- Ну вот, умница. Не волнуйся, ты в надежных руках. Твой врач -- хирург от Бога. Спи.

Еще совсем недавно она тряслась в палате, боясь этой операции. Но теперь ей было все равно. Она себя никак не ощущала, она уже была свободна от страхов, от боли, от переживаний за отца и сына, которые в случае чего могут остаться без нее. Где-то вдали слышны какие-то голоса. Все. Пустота. Провал.

Ощущение полета. Нет, это не Она летит. Не совсем так. Кто-то ее несет. Рядом, совсем рядом, Голос. Она не может понять, мужской это голос или женский. Да это и не важно, ей все равно. Это просто Голос.

- Смотри...

Свет, яркий свет! Вверху... Как ей до него добраться? И что это за свет? Он серебристый? Желтый? Она не знает. Но точно знает, что он теплый и прозрачный. Что там так хорошо, как ей никогда еще хорошо не было. Там -- любовь, там -- истинное счастье. Мама... В этом свете она видит свою маму.

- Хочу туда!

- Нет, нельзя,- говорит Голос. - Ты - Наблюдатель.

- А ты кто?

- Проводник.

- Проведи меня Туда.

- Я же сказал, нельзя. Лети и смотри.

Она видит себя совсем маленькой и рядом еще какого-то мальчика. Там, внизу. Они -- дети. Это она и ее брат-двойняшка. Маленький барак, крохотная комнатка… Как же им было хорошо в этой комнатке с папой и мамой! Они с братом идут за ручку. Ботиночки с ободранными носами, коротенькие курточки, из которых они почти выросли... Они такие счастливые!

Опять полет...

Школа. Как же она ненавидела школу! Даже теперь, когда она Там, она смотрит на себя и ей больно. Ей так жалко эту девочку и этого мальчика, которых учительница просто ненавидит.

Ненавидит только за то, что они в классе самые маленькие, что их папа и мама -- люди очень скромного достатка, что живет их семья в бараке... Она чувствует эту ненависть, и ей так жаль этих деток...

-  Дальше. Летим дальше...

Университет. Она знает, как ей там хорошо. Она -- красавица, она -- умница... Столько влюбленных взглядов… Она училась бы там вечно…

Теперь ее взгляд устремляется куда-то вперед, и она видит своего мужа. Он идет в обнимку с другой женщиной. Странно, но ей уже не больно... Она просто смотрит на них сверху, она -- Наблюдатель.

НАБЛЮДАТЕЛЬ

Опять пронзительный свет где-то там, очень высоко.

- Пожалуйста, проведи меня к Маме.

- Хватит. Нам пора возвращаться.

- Нет, прошу!

Она пытается оторваться от Него и сама взлететь туда, вверх, но что-то не позволяет ей это сделать. Такое чувство, что между ней и тем светом натянуто стекло. Она бьется об него, пытаясь прорваться.

- Не получится!

Все тот же Голос.

– Возвращайся!

Она стремительно летит куда-то вниз. Каким-то боковым зрением (а может, каким-то чувством) она видит своего отца и сына, сидящих в коридоре больницы. Отец плачет. Сын молчит. Почему они такие?

***

- Просыпайся, милая, просыпайся! Открой глаза. Как тебя зовут?

- Наблюдатель.

- Нет, ты уже не Наблюдатель. Как тебя зовут? Назови свое имя!

- Алла.

 

- Ну вот, Аллочка, ты опять дома. С возвращением!

автор в нете