Рецидив по-российски.

Страшно читать газеты, включать телевизор.Живём, вроде, не в Чикаго 30-х годов,а твориться нечто подобное,виданное только в старых американских фильмах.

Рецидив – повторное или неоднократное совершение преступления лицом (рецидивистом), ранее отбывшим наказание за аналогичное преступление. Вот и объяснения опасной криминогенной обстановки на постсоветском пространстве России.  Преступник ворует, грабит, убивает, его ловят, судят, сажают в тюрьму, после отсидки отпускают. Преступник выходит из тюрьмы начинает воровать, грабить, убивать, его ловят, судят, сажают в тюрьму, после отсидки отпускают.  Правда, преступнику постоянно добавляют срок за повторные преступления. Если, скажем преступник убивает ребёнка – ему дают 15 лет, а если он выйдет из тюрьмы и ещё убьёт ребёнка – ему дадут уже 20 лет. А если он опять выйдет из тюрьмы и опять убьёт ребёнка – пожизненное заключение он себе обеспечил. Вот такой правой  «круговорот в природе». Часто преступники на зоне показывают примеры трудового героизма и заслуживают условно-досрочное освобождение.

Но, выйдя из тюрьмы, продолжают заниматься своим подлым промыслом. Эти люди-нелюди, помеченные тюрьмой, живут среди нас и представляют постоянную угрозу.

Англия в средних веках перепробывала все методы воспитания своего преступного сословия и остановилась на высылке преступных элементов в свои колониальные владения. Так, большая часть преступного мира была выслана в Австралию. Ныне Австралия один из процветающих уголков планеты, конечно, не за счёт высланного туда преступного элемента, а их потомков, осознавших вину своих предков.

Россия в какой-то мере использовала опыт Англии, построив каторгу и поселения для осводившихся с каторги на Сахалине. Но перевоспитанию «наших» преступников помешала Япония, захватившая Сахалин и перебившая на острове основную массу каторжан и поселенцев. Потом Первая мировая, революция, гражданская война, Вторая мировая война. И, похоже, о Сахалине забыли. Но неплохо было и вспомнить, хотя бы осводившись от рецидивистов  не поддающихся перевоспитанию.