Показуха — идеал, душа — потёмки.

На модерации Отложенный

Вы любите, когда о вас хорошо говорят? А я побаиваюсь. Вот спрошу: Иисус если бы целовался с подругой, ругающие меня как это назвали бы? Первая, вторая, третья и кто там ещё… — вам слово. Смелее. А почему чванливость среди остающихся — своя? И душу не вымыть — религиозная добродетель. Почему?

Хочется ведь пригладить, — вот, как в «Детских Библиях», как будто от мякины кто-либо стал поклоняющимся Богу в духе и истине; да нет таких. Тем не менее всегда стремятся чистое скрыть. А ещё лучше — поскольку свет надолго не спрячешь — представить что-то искусственное, большей частью сделанное истинно, а кое-где заляпанное умышленными приукрашиваниями (а бывает — откровенной ложью).

Я удивился, прочитав, к примеру, такие произведения, как «Деяния Петра и двенадцати (?) апостолов» (текст краткий и красивый), «Евангелие Марии», «Апокриф Иакова» (текст I.2 библиотеки из Наг Хаммади). Люди, ученики Иисуса, представлены в них не аморфными, а по-человечески живыми. Представлены отчётливо, так, как будто в каноническом Новом завете совсем другие Пётр, Иоанн и прочие. И Мария Магдалина живая, любящая. И если бы я не знал церковную традицию (маркионо-афанасьевскую, иудейско-антихристóву, никео-…, лаодикийско-… Да сколько их…), о которой сказано в предыдущем абзаце, то и сам был бы таким, как ругающие меня. Возможно.