Просинец 21 января.

Просинец — название января, его отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу — Сонм всех Богов. «Просиять» — означает возрождение Солнца. Просинец приходится на середину Зимы — считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло.
 
В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения. Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью. Сурья — мед, на травах бродивший! Сурья — также и Солнце Красное! Сурья — Вед понимание ясное! Сурья — след Всевышнего Вышня! Сурья — истина бога Крышня! Излитая на землю Сурья, в этот день делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах.
 
 В годовом круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке. В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты.
До сих пор считается, что именно в Просинец холод начинает спадать и Солнечное тепло по велению богов возвращается в Земли славян. *** У Просинца глаза синие-синие! Глянешь в них, а оттуда Весна улыбается. И как такое может быть в самой середине Зимы?
 
 Дни солнечные, звонкие, от морозца воздух тонко позвякивает, словно сам Хозяин серебряным посохом околачивает высокие сосенки... Снежок чистый, рассыпчатый, так и искрится на солнышке разноцветными огоньками… А ночи Просинца густые, туманные. Звезды прячутся в розовом киселе зимних сумерек. Подмораживает, а смотришь в небо – и тепло-тепло, словно в пуховый розовый плед укутался. Деревца стоят сахарные, все веточки в сладком инее, и кажется, будто в детскую сказку попал. А утра – звонкие и хрустальные. Выпрастываются небеса из пуховых пелёнок, выглядывают утренние звёздочки, сверкающие от мороза, как брильянты. Прорубь тонкой ледяной корочкой подёрнулась, а всё равно слышно – поёт водица!

 С самого Водокреса, как искра Сварожья в неё попала, ожила она и силой наполнилась. Ну-ка, нырни в огненную воду! Опалит, до самых печёнок проймёт, всякую хворь смоет ледяная живушка. Вынырнешь - в глазах потемнеет, а откроешь их – то заря утренняя на тебя глядит да смеётся звонко. Синим очами глядит на тебя Просинец. Улыбается русское небо. А к обеду завернётся вновь оно в облачный плед, и полетят лебяжьим пухом на землю нежные снежные хлопья… М. Волкова