Люди веками увлекаются мистикой. Почему такая тяга к ритуалам?

На модерации Отложенный

Рождается человек и начинается в его жизни череда ритуалов: приобщение к определенной религии, первый урок в школе – посвящение в ученики, вручение диплома, посвящение в студенты, принятие присяги, вступление в какое-то сообщество, чествования и т.д. и т.п. Все завершается смертью и ритуалом погребения.

Смерть зачастую становится мерилом жизни.

Но и здесь иногда вмешиваются силы, которые делают уход человека из жизни ритуалом.

Интересно бы разобраться во всей этой мистике. Может быть в этом сила и ключ к успеху.

Сразу скажу – получилось очень длинно и ленивым можно сразу бросить это чтение и переключиться на какие-нибудь развлечения (интернет для этого и создан).

РИТУАЛ (от лат. ritualis — обрядовый), вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий (в т. ч. речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности.

В ходе дискуссий на этой неделе на сайтах проскочила интересная мысль о ритуальности убийства Царя Всея Руси Николая II и членов его семьи.

При более детальном рассмотрении получается, что в России в 20 веке совершен целый ряд ритуальных убийств в отношении лиц, пытавшихся возродить Россию:

- старец Григорий Распутин;

- Николай Александрович Романов и его семья;

- Владимир Ильич Ульянов;

- Иосиф Виссарионович Джугашвили.

Интересно, что все они были православными христианинами, участвовавшими в таинствах Св. Церкви, и к моменту своей смерти не находились ни под отлучением, ни под епитимьей и по одному этому достойны церковного поминовения и молитвы о упокоении...

(Это немного перефразировал со страницы http://www.omolenko.com/novomucheniki/rasputin.htm)

На упоминаемой странице все изложено церковным языком, поэтому попытаюсь оттуда несколько цитат взять:

«Для нас важно установить одно – даже современники оценивали личность Распутина неодинаково. И никакой, даже самый пристрастный человеческий суд не произнес еще до сих пор о нем своего слова. Все сказанное о Распутине – не более чем мнение или, как мы теперь знаем, сознательная клевета.»

«Вырубова и другие близкие к Распутину лица утверждали, что Распутин знал чуть ли не все Св. Писание наизусть. Добавим от себя по церковнославянскому тексту!»

«Один пример. «Хотя Распутина постоянно обвиняли в разврате, – пишет А. Вырубова, – странным кажется тот факт, что когда начала после революции действовать следственная комиссии, не оказалось ни одной женщины в Петрограде или в России, которая бы выступила с обвинениями против него, сведения черпались из записей "охранников", которые были приставлены к нему».

О том же, каким образом фабриковались подобные документы, рассказывает в своей записке следователь ЧСК А. Ф. Романов.

«Среди разного рода бумаг, отобранных при обыске, – пишет он, – была найдена фотография, на которой в обстановки оконченного обеда или ужина – стол с остатками еды, недолитыми стаканами – изображены Распутин и какой-то священник с какими-то смеющимися женщинами. Сзади их балалаешники. Впечатление кутежа в отдельном кабинете. При ближайшем исследовании этой фотографии было обнаружено, что на ней вытравлены две мужские фигуры: одна между Распутиным и стоящей рядом с ним сестрой милосердия, а другая – между священником и стоящей рядом с ним дамою. В дальнейшем оказалось, что фотография была снята в лазарете имени Государыни после завтрака по поводу открытия. Кажется полковник Л. и еще другой господин взяли под руки – один Распутина и сестру милосердия, а другом – священника и одну даму, привели их в столовую, старались их рассмешить и в таком виде их сфотографировал заранее приглашенный фотограф. Затем инициаторы вытравили свои изображения...»

 «За десять дней до своего убийства Григорий Распутин каракулями написал Государю письмо, в котором он прощался с Царской Семьей, предсказывая, что скоро он будет убит и что он верно знает, что новый 1917 год (по старому стилю) он уже встречать не будет. Далее он сообщал о том, что если в его убийстве примут участие члены Императорской Фамилии, то через два года на территории России ни одного члена Императорской Фамилии в живых не останется. Это последнее предсказание сбылось полностью. В 1919 году был убит находившийся в заключении в Петропавловской крепости великий князь Николай Михайлович, последний из остававшихся еще в живых на территории России членов Императорской Фамилии.»

«…в ноябре 1913 года, прикровенно и издалека предуказывая обстоятельства, которые должны будут сопровождать Их честную смерть, старец предсказал десятилетнему Цесаревичу Алексею, не оставляя без намека и Августейших Родителей: «Дорогой мой маленькой! Посмотри-ка на Боженьку, какие у Него раночки. Он одно время терпел, а потом так стал силен и всемогущей – так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить и погостить. Скоро увидимся».

Теперь о выбранном ритуале смерти Распутина.

«В известных всему миру «Протоколах сионских мудрецов» записано: «Мы могли бы бояться соединения гоевской зрячей силы царствующих со слепой силой народной, но нами приняты все меры против такой возможности: между тою и другой силой нами воздвигнута стена в виде взаимного между ними террора. Таким образом, слепая сила народа остается нашей опорой, и мы, только мы, будем ей служить руководителем и, конечно, направим ее к нашей цели» (Протокол № 9).

Смысл и цель ритуального убийства Григория Распутина заключались именно в разобщении на мистическом уровне этих двух сил, которые только в единстве способны сопротивляться мирозахватническим сатанинским амбициям – народа и царя.»

«можно усмотреть в действиях преступников и руководивших ими лиц иной мотив – противопоставление в ритуале царской крови и крови народной.»

«По заранее выработанному плану действий Распутин был приглашен на ужин в известный всему Петрограду роскошный дворец кн. Юсупова на Мойке, где для этой цели была специально приготовлена и меблирована после ремонта подвальная комната. Было решено Распутина отравить, и к его приезду на столе стояло отравленное вино и пирожные. Выпив несколько стаканов отравленной мадеры и съев несколько пирожных с цианистым калием, Распутин почувствовал себя неладно. Между ним и его отравителями продолжалась вялая беседа. Прошло около получаса. Юсупов поднялся в свой кабинет наверху, где находились остальные заговорщики. После короткого совещания решено было Распутина застрелить, и Юсупов, спрятав в карман револьвер, спустился вниз и, подведя Распутина к Распятию, сказал ему: «Григорий Ефимович, вам пора замаливать ваши грехи». Когда же Распутин наклонился над художественно выполненным из слоновой кости Распятием, чтобы облобызать его, Юсупов выстрелил ему в спину, в область сердца. Распутин упал, но следов крови не было. Через некоторое время Юсупов нагнулся, чтобы пощупать пульс Распутина, и в то же время Распутин, поднявшись на ноги со словами: «Феликс, Феликс», – схватил его за горло. С трудом вырвавшись из рук Распутина, Юсупов бросился наверх к заговорщикам.

Взбежав на верхнюю площадку, он обернулся и увидел, что Распутин шатающейся походкой направляется к выходным дверям. На крик Юсупова: «Распутин удирает!» – в погоню за ним бросился Пуришкевич, Последняя сцена разыгралась уже снаружи, во дворе дворца, где Пуришкевич открыл по Распутину стрельбу: из четырех выстрелов два попали в Распутина – одна пуля в спину, другая в голову. Распутин упал у ворот, к нему подбежал с двухфунтовой каучуковой гирей Юсупов и стал бить его по голове, в висок. После этого тело Распутина было погружено в автомобиль и сброшено у Крестовского моста в реку, причем, как известно из признаний убийц, в качестве варианта предполагалось вывезти тело на взморье и, привязав к нему гири, закопать в снегу с тем, чтобы весной при таянии льда тело ушло под воду.»

Прежде всего поражает, что убийство Распутина было совершено возле Распятия, которое оказалось непонятно для чего в предназначенном для кутежа подвальном помещении, меблировка которого закончилась в спешном порядке всего лишь за несколько часов до разыгравшегося в нем преступления.»

«какое символическое, ритуальное значение имеет подмешанная к угощению отрава, которая подносится человеку, имеющему быть убитым у Распятия некоторое время спустя? – Значение желчи и оцта (уксуса), подаваемых стражей Распятому Христу.»

«Еще одна подробность, бросающаяся в глаза своей нарочитостью, присочиненностью к делу: это убитая собака.

«Зачем понадобилось ее убивать и при каких обстоятельствах это убийство животного произошло?» – спрашивал в свое время корреспондент одной из петроградских газет. Опросим и мы, что означает в талмудической символике мертвый пес? Ответ известен: уничиженного и умерщвленного Христа.

Сожжение частей одежды убитого, раздробление височной части черепа, утопление или выбрасывание на снег – все эти детали преступления также наводят на мысль о его ритуальном характере.»

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин.19,28—29).

«Тело было положено в гроб и в присутствии Царской Семьи захоронено под алтарем в часовне преп. Серафима на опушке императорского парка.»

«…запись из дневника, сделанную Государем 21 декабря 1916 года, в день похорон Распутина: «Гроб с телом незабвенного Григория, убитого в ночь на 17 декабря извергами в доме Ю. Юсупова, стоял уже опущенным в могилу. Отец Александр Васильев отслужил литию, после чего мы вернулись домой. Погода была серая при 12° мороза. Погулял до докладов».

«Отпевал старца викарий Петроградский епископ Исидор, 5 марта уволенный обер-прокурором революционного Синода на покой.»

«…французский посол в России М. Палеолог, который в своих мемуарах временами старается быть правдивым: «Вчера вечером (т. е. 22 марта) гроб Распутина был тайно перевезен из Царскосельской часовни в Парголовский лес, Там на прогалине несколько солдат под командой саперного офицера соорудили большой костер из сосновых ветвей... Затем все полили керосином и сожгли.»

«Сначала гроб с останками Распутина было решено извлечь из часовни и перезахоронить, якобы для того, чтобы «не сквернить» святого места. Но уже на пути следования грузовика с гробом вмешивается другая сила, которой «не нравится» сама идея захоронения, и принимается решение тело сжечь, для чего срочно доставляется «необходимый запас дров и 2 пуда керосина», словно приготовленные для этой цели заранее.»

«Тело Распутина, по уверениям очевидцев сохранившееся в нетлении и издававшее даже некоторое тонкое благоухание (что, впрочем, революционная печать представляла следствием искусственной мумификации), было кощунственно извлечено из-под часовни и сожжено.»

«Вспомним, что сожжение трупов было совершенно чуждо для Православной России, где первый крематорий после усиленной революционной пропаганды был построен только в 1918 году.»

Теперь о семье Николая Александровича Романова.

«Но как же похожа эта смерть – предсказание на блаженную кончину Царственных Мучеников, в точности повторивших таинственный смертный путь своего Друга! То же нисхождение в зловещий подвал, тот же труп убитой собаки, подбрасываемый рядом с Их Честными Телами, то же сожжение окровавленных одежд, перезахоронение и сожжение тел. И те же попытки изуверов вот уже на протяжении почти 100 лет всеми способами и средствами скрыть, затемнить картину происшедшего на месте убиения, несмотря на, казалось бы, достаточное количество свидетельских показаний и улик продолжающую оставаться неясной.»

Возможно, что обработка трупов кислотой перед сожжением была для сокрытия следов яда.

О ритуале сожжения:

«ХОЛОКОСТ (холокауст) (англ. holocaust, от греч. holokaustos — сожженный целиком)»

«ХОЛОКОСТ, выражение «холокост» происходит от греческого слова, означающего «всесожжение, сожжение жертвы целиком».»

Теперь о смерти Владимира Ильича Ульянова.

«врач - Гавриил Волков, арестованный вскоре после смерти Ленина, в тюремном изоляторе рассказал своей сокамернице Елизавете Лесото, что утром 21 января в 11 часов утра он принес Ленину второй завтрак. Ленин лежал в кровати, больше никого в комнате не было. Увидев Волкова, Ленин попытался приподняться, протянул к Волкову обе руки, но силы оставили его, он рухнул на подушки, и из его руки выскользнул клочок бумаги. Едва Волков успел его спрятать, как вошел доктор Елистратов и, чтобы успокоить Ленина, сделал ему укол. Ленин затих, глаза его закрылись - как оказалось, навсегда. Только к вечеру, когда Ленин был уже мертв, Волкову удалось прочесть переданную ему Лениным записку. Он с трудом разобрал нацарапанные рукой умирающего каракули: "Гаврилушка, я отравлен... вызови немедленно Надю... скажи Троцкому... скажи всем, кому можешь...".»

Что сделают с телом В.И. Ульянова после извлечения из Мавзолея?

Скорее всего, что сожгут. А могли бы и в церкви похоронить.

Теперь об Иосифе Виссарионовиче Джугашвили.

Отравлен ближайшим окружением. Мумифицирован в Мавзолее, сожжен.

Один случай – случайность, два – тенденция, три – закономерность.

Скорее всего, что можно сделать вывод – всех правителей, пытающихся возродить Россию будут травить ядами, потом сжигать.

В завершение о главном церковном лидере, опираясь на которого осуществлялась травля Григория Распутина:

«преосв. Гермоген, бывший другом, а потом самым ярым гонителем старца по доверию к возводимой на него клевете. Вразумленный чудесным знамением, владыка, по его словам, духовно совершенно примирился со старцем Григорием и служил по нем панихиды, как в ссылке в Жировицком монастыре, так и позже на Тобольской кафедре, куда Промыслом Божьим он был назначен после революции и где своей молитвой и заступничеством поддерживал находившуюся в заточении Царскую Семью.»