Ах, блины вы, мои блины!

В деревне я родился 68 лет тому назад. В связи с тем, что отец не вернулся с войны, застрял там до 16 лет. Потом учёба, странствия по жизни, и теперь возврат в родные места. Помню с детства, что при топке русской печи поленья постреливали. Иногда так, что уголёк долетал до моей кровати, расположенной напротив печки на расстоянии больше двух метров. Приятно, когда проснёшься, и лицо обдаёт теплом. Ещё приятней, когда мать пекла блины. Не белые (откуда возьмётся белая мука!), а овсяные. Блины тонкие, как листики бумаги. Ели мы их с солёными грибами, сдобренными сметаной. Кто-то говорит, что это не еда. Но все в деревне уплетали вкуснятину и до сих пор продолжают традицию. Я и теперь считаю, что это блюдо гораздо вкусней и лучше, к примеру, икры.

И в настоящее время, примерно раз в неделю, до упора наедаюсь этим лакомством. Закрываю дверь своего деревенского дома на крючок. Нет, нет, вы зря подумали, что я это делаю от жадности! Не жалко мне блинов! Но не хочу, чтобы кто-нибудь ненароком вошёл и увидел мою, возбуждённую, с горящими глазами физиономию в сметане. Подумают, что до пенсии высокие посты занимал, а теперь чумным каким-то стал. Эх, жизнь ты наша грешная, что с людьми делаешь? Такая мысль может у них промелькнуть… После наполнения желудка, в оставшиеся грибы со сметаной выпускаю яйца ( как-то одна из моих подчинённых утверждала, что правильней не разбивать яйца, а выпускать их), и делаю яичницу, чтобы потом съесть с выпеченными впрок блинами. Грибами меня снабжают сельские родственники. Две трёхлитровые банки хватает на целый год… А сколько при этой процедуре возникает воспоминаний. Не только о грибах и блинах.
К примеру, бабушка Матрёна, проживавшая в далёкой деревне за болотами, пекла пирожки.

Тоже не из белой муки. Я ещё в дошкольном возрасте был первым критиком её изделий, когда на лошади привозили к ней в гости. Поскольку пирожки делались на очень скорую руку, они были неровные, с какими-то непонятными для моего детского ума загибами. Назывались почему-то опёканиками. И я по этому поводу однажды сказал: «У тебя одни пистолеты да наганы!». Бабушка была очень строгой. Все её боялись. Она как-то, рассказывают, разорвала платье на своей сватье. После раскулачивания постоянно ругала ленивую голытьбу, отобравшую и пропившую всё её кулацкое хозяйство.

Боялись её сыновья и дочери… Но мне критика сошла с рук. Раздался смех и прошёл вздох облегчения… И с этого началась моя сатирическая деятельность, которая не прекращается до сих пор … Пенсия – замечательное время для воспоминаний. Большинство представителей моего старшего поколения давно обосновались на том свете, создают и двигают историю там. И я чувствую себя связующим звеном между этим и тем миром. Нередко ощущаю реальную заботу обо мне со стороны давно ушедших людей. Были случаи, когда оттаскивали от пропасти, ведущей в мир иной. Кто-то скажет, что это ерунда. Но я и не собираюсь убеждать вас в чём-то, спорить и так далее. Мне этого уже не надо. Бесполезно разубеждать и меня. Поскольку эти ощущения уже навечно вселились в меня, с ними я и сделаю шаг на следующую ступень бытия… А блины с грибами попробуйте! Уверен, что многим понравятся! Приятного аппетита! *****