Кому-чему служить бы рад…
На модерации
Отложенный
Среди называемых «элитами" — государственный «строй бенефициаров»
Игорь Стрелков вернулся в Москву из зоны спецоперации, о его впечатлениях, размышлениях и причине возвращения он поведает (и уже) самостоятельно в разных социальных сетях (кто его знает, знает и в каких). Я лишь обозначу собственное мнение по итогам прочитанного «от Стрелкова», особая пикантность заключается в том, что сей уважаемый муж — убеждённый монархист. Но основное заключается в Стрелковско-меткой цитате про «апатичное выполнение служебного долга», когда одни не хотят, а другие не могут объяснить — зачем. Там же у Стрелкова и про зерновую сделку, и прокачку аммиака через Одессу и про прочий «газ». Итак,
Иногда судачат, мол, в Российской Федерации «феодализм». Врут! Здесь — «бенефициарий». Потому что «феод» или по-иному — право получения дохода с земли — был наследственным. А «бенефиций» предоставлялся с условием несения службы: придворной, административной, военной. В переводе на отечественный язык: вотчина и поместье. Первое владение передавалось «от отче», отца. Второе — от Начальника в качестве оплаты служебным дворянам, коих «помещали на землю». «Служебным» — так как на службе, дворяне — от «царёва двора».
Между «феодалами» и «бенефициарами» был жёсткий антагонизм: новенькие стремились «откусить» в свою пользу от стареньких. Самый яркий пример в нашей стороне (стране) — опричнина. Перемешал всё и всех Миша Романов, вступивший на царство после Смуты.
Вот интересно, в какой именно момент его Господь помазал, то бишь «избрал-выбрал»? До людского голосования (было неоднозначным, с нарушением регламента и «грязными технологиями»), либо после? Новоявленному начальнику требовалось: во-первых, поощрить тех, кто помог, во-вторых, не ввергнуть в новую Смуту, оттолкнув остальных.
Поместье решено было считать «выслуженной вотчиной», если несколько поколений станут верными слугами. Акцентирую — не государству, а государю, ведь клялись в верности конкретному Начальнику. В юридическом смысле декабристы — не изменники, ибо присягу не нарушали, со смертью Александра I оная закончилась естественным образом. Николаю же первому они ничего не обещали, оттого в «пересменке» и выступили. А в 1918 году расстреляли не императора Николая II, а гражданина Николая Романова, собственноручно перечеркнувшего и титул с полномочиями, и присягу ему.
Убивать, конечно, плохо, тем более детей, но разве такой уж «небывалый случай» в сравнении с прочими царствами-государствами, когда с того, кому много далось, много и спросили. Мало что ли иноземно-венценосных семей в остальном миру перебили? Между прочим, Павла I перед смертью заставляли подписать отречение, сулили, дескать, отпустим в монастырь, но Павел предпочёл умереть императором, не дрогнул, что заслуживает, как минимум, уважения.
А те, кто с ним расправились — преступники и де-факто, и де-юре, но о цареубийстве (эвфемизм «апоплексический хлопок») в подцензурной прессе ничего не писали более 100 лет, все бумаги участников заговора после их кончины изымались. Большевики ведь «кровавые», не то, что беспорочные «хрустобулочники»…
Однако вернёмся в современную Россию. Для «феода-вотчины» времени минуло мало, да и теперешняя российская знать умирать вроде вообще не намеревается. Наверное, некоторым показалось, что вкупе с экс-коллективной собственностью, они бонусом обрели бессмертие. Поэтому среди называемых «элитами» — государственный «строй бенефициаров». Любопытно, но Оptimus на латино-древнем наделялся дополнительным значением «Знати», благодаря, чему, например, «оптимизация налогов» заиграла свежими красками.
Заниматься хозяйством «бенефициарам» — и скучно, и грустно. (Они же «не создавали», им «раздавали» — почти мгновенно. А людишки нонеча, не крестьяне давеча, ими управлять более хлопотно). Отсюда стремление туда, где всё налажено: жить надо там, собирая на прожитьё тут. Логично и рационально!
Однако, увы, чужие «на равных» не принимают, включают нудное, без уважения: вот сколько процентов вашей экономики? Вот и амбиции — пропорционально. И взыграло ретивое! Причём, это даже хорошо, что покамест плохо, места освобождаются от «бенефициаров» сбежавших к импортному «гедонизму». Будет, что «переделить» для будущих «вотчин». Лучше уж сытно скучать, нежели впроголодь веселиться! Поэтому им некогда заниматься остальными, они слишком заняты собой.
P.S. Начало присяги на верноподданство (из «Свода законов Российской империи»): «Я обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред святым его Евангелием, в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору NN, Самодержцу Всероссийскому … верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови…».
То бишь — служить Государю, а не государству, оно вроде бы одно из другого вытекало, но не совсем, были нюансы, обессмысливавшие старинную «норму» в соответствие с новыми реалиями. Всё ж таки — не прежний князь с дружиною.
А «За Веру, Царя и Отечество» (За Бога, Царя и Отечество) — даже здесь царь впереди Отечества — не более, чем распространённый девиз, неизвестного авторства. Изменяемый, кстати, со временем: сначала было «За Веру и Царя», «Отечество» добавили позже. Нюансы, между прочим, не шуточные: кому-чему служить бы рад, а почему бывает тошно?
Михаил Синельников-Оришак
Комментарии