ПУТИН С ГАРНИРОМ ИЗ АРТИСТОВ

В незапамятные времена артистам платили за торговлю лицом. Платили, даже если пиар-компания приносила ноль голосов, как это было, например, с акцией «Голосуй или проиграешь!» Денег не считали, а рыночная цена артиста была не установлена. Потом народ осознал, что артистам платят за политические компании как за сериал, и место артиста снова вернулось в буфет. Партии до сих пор держат в обозе социально близких артистов, но скорее по старой памяти, а не по причине их электоральности.

Нынче модернизация и нанотехнология проникли и в сферу политического пиара, и артистов собирают к первым лицам мелкими порциями, по свистку и совершенно бесплатно. Понадобился просветленному Саи Бабой Гребенщикову получить на пятидесятилетие орден, он прогулялся к выборами по питерским крышам с Грызловым перед телекамерами совершенно бесплатно.

Захотелось Путину получить на день рождения пучок писателей, их тщательно отобрали и рассадили. Вздумалось оттенить образ премьера на акции «Маленький принц», и устроили вокруг него массовку из дрессированных артистов. При этом писатели всё-таки поумнее, их можно подавать в собственном соку, а поскольку артистам лучше всего удаётся текст драматурга, то с ними поработали кремлевские пиарщики.

  Писатели пели про толстые журналы, про трудные школьные сочинения, про переделкинские дачи, короче, всякую х*йню, позволяющую не сказать ровно ничего. Путин великодушно «обещал разобраться» и столь же великодушно забыл об этом. Артисты несли не меньшую х*йню по поводу налогов на благотворительность, грудного вскармливания и глубоко страдающих тигров. А некоторые, не доиграв этот эпизод, как Ахеджакова, доигрывали его уже на лестнице. То бишь, в прессе, хотя на самой встрече только всхлипывали о том, какие деньжищи идут на отечественную культуру. Ничего не поделаешь, амплуа есть амплуа.

Нарушителями спокойствия на застольях выглядели Архангельский и Шевчук. Да и то не особенными. Путин легко аннигилировал обоих, объяснив, что Ходорковский находится в компетенции судебной власти, а несогласные лежат в зоне муниципальных порядков. И то, и другое чистая правда, и грамотное отбивание мяча. Типа, если вы, вечные дети, так и место вам в детской. Да еще и так обаятельно, что Шевчук зашелся от счастья, забыв, что резидентов учат с полпинка перевербовывать полезных персонажей.

Но ведь не объяснишь, что на тему Ходорковского надо спрашивать, не почему его не выпускают, а на основании чего не посадили остальных? А на тему несогласных, модернизирует ли страну то, что она развивается в рамках однопартийной системы и ликвидации разделения властей? Лично я считаю, что если несогласным дают место на набережной, а они им брезгуют, то это не борьба за конституционные радости.

А борьба за точно такой же, только с перламутровыми пуговицами. И еще реализация глубинной потребности получить перед камерами по роже от символической родительской фигуры.

Но на то и свита, играющая короля, чтобы отобрать артистов-писателей совершенно мифологически представляющих себе структуру реальности и засыпающихся на втором такте политической дискуссии как двоечники. Да ещё и изо всех сил приседающих, видя в Путине не политического топ-менеджера, а гражданина-начальника.

С другой стороны, как осудить дивную Чулпан Хаматову за то, что она спрашивает об освобождении благотворительных денег от налогов, не понимая, что спрашивать надо, почему больные дети не прописаны бюджетной строкой? И за то, как горюет, что трансплантация стоит 15 тысяч евро, а лечение может доходить до 40 тысяч евро, не въезжая, что горевать надо о том, какого хрена в России до сих пор не создан банк для трансплантации? И почему больные дети и отечественные деньги вывозятся на лечение неизвестно куда? А Чулпан по-честному не ведает, что тимуровское отношение к проблеме здоровья детей вещь трогательная, но не конструктивная в масштабах страны.

Но Чулпан хоть дело делает. А вот Гармашу не видно ни одной проблемы, кроме часов преподавания сценречи в Самаре и изучения Пушкина. Его, ясное дело, не касается ни приватизация российского кинематографа корешом Путина Никитой Михалковым; ни право дирекций театров сдавать площади под кабаки и банки, и сыто существовать в этом качестве мимо труппы и зрителя.

Лагутенко тоже огорчает только то, что на Дальнем Востоке плохо с тиграми. Что с людьми на Дальнем Востоке, ему заметить некогда. Макаревич поплакался на огромное количество бездомных собак. Бездомные люди ему в кадр не попали. Для Арбениной единственным жизненным дискомфортом стал запрет на бутылку сцеженного молока в самолете, хотя девица она магаданская, и явно слышала от мамы, насколько загибается Колыма.

То есть, весь ресурс встречи был израсходован артистами на милые штучки и культовое российское « господин, премьер-министр, у меня кран течет, разберитесь!»; а Путиным на блестящий предвыборный пиар в стилистике «Здравствуй, Дружок!» Тем более, что на встрече с ним пятидесятитрехлетний дядька представился «Юра».

Одним словом, зачет кремлевским пиарщикам, сделавшим нанотехнологическое «Голосуй или проиграешь!», потратившись только на пирожки к чаю.

  Резюмирую бородатым анекдотом. Приходит Путин с Грызловым и Володиным в кабак. А официантка спрашивает :- Что будете есть?
Путин отвечает : - Мясо.

Официантка : - А овощи?

Путин кивает на Грызлова и Володина : - А овощи тоже будут мясо.

Приятного аппетита, товарищи артисты!