Как голландцы вернули мне веру в братство украинцев и русских

Добрая история, которая согревает душу в наше непростое время

Посмотрела ролик про «казнь» «российского пилота» в киевском ночном клубе. Стыдно, противно. Но чтобы вернуть вам, да и себе в очередной раз, веру в человечество, расскажу, что со мной в минувшую пятницу приключилось. Ехала я в поезде из Роттердама в Амстердам. Была пересадка. Где-то на промежуточной станции, подозреваю, я и потеряла свой билет на поезд. Из кармана джинсов, вероятно, выскочил. Обнаружила пропажу уже в следующем поезде, когда ко мне приблизились два высоченных и суровых на вид контролера. Я по карманам – нет билета. Ок-ок, я мысленно попрощалась с 50 евро и уже полезла за ними в кошелек. Прекрасно знала, что штраф в такой ситуации неотвратим. Стою, ищу в необъятной женской сумке деньги – покраснела, извиняюсь, объясняю, что потеряла, но на самом-то деле билетик был, был, был! А с другой стороны понимаю, что глупо в этой ситуации что-то объяснять – кто ж поверит? Но я так, для очистки совести.

И тут один из контролеров говорит: «Верю, успокойся, не нервничай, никакого штрафа». Сжала найденный наконец-то кошелек покрепче, но обратно не кладу, не шибко-то верю, не понимаю, чего это он… А контролер продолжает: «Но ты же, все равно не сможешь выйти с вокзала без билета (на выходе нужно приложить штрих-код к дверцам, за этим тоже наблюдают)… Хм. Сейчас что-нибудь придумаем!» Ну и придумывает он: берет квиточек для штрафа (со штрих-кодом), заполняет, пишет на нем «ноль евро» и свое имя - чтобы если вдруг меня кто-то еще проверять будет и удивится штрафу в ноль, связался с ним по рации – он объяснит, что да как.

Вручает мне, инструктирует, как дальше добираться, желает хорошего пути, собирается уходить. Не будучи избалованной подобными проявлениями участия, я стояла с глазами размером с кулак – словами-то я поблагодарила, но вся моя мимика выдавала мучивший вопрос – эй, а с чего бы это? Контролер вопрос понял. Улыбнулся. Спрашивает: «Ну ты же русская?» (тут стоит отметить, что внешне я русская чисто карикатурно: по типажу матрешки с румяными пухлыми щеками и копной русых волос – за границей 99% людей, не спрашивая, угадывают мою национальность. А еще акцент, наверное - «соРРи, гайс!»). Ну в общем, машу головой утвердительно – мол, русская, да, но что с того? А контролер мне в ответ, широко-широко улыбаясь: «А у меня бабушка была из Украины».

Занавес!

Проверяющий тут же ушел, смутившись, как мне показалось, этой своей сентиментальностью, озвученной вслух. Вот как: голландец - потомок украинки – захотел помочь русской именно потому, что он потомок украинки. Ну вот какая-то такая логическая цепочка в его голове, видимо, выстроилась. Я не знаю, почему так, но меня эта ситуация очень растрогала. Я ее еще полдня в голове прокручивала. И дело, конечно же, не в 50 сэкономленных евро. А в том, что: раз – на свете еще много добрых людей, и два – остались те, кто верит, что русские и украинцы – это братские народы.

Я, кстати, свой штрафной билетик сохранила. И привезла с собой на Родину. Ребят, он мне реально душу греет...