Открытый перелом: что происходит в КПРФ

На модерации Отложенный

 Все чаще рядовые коммунисты и авторитетные деятели партии обвиняют верхушку партии в измене левым идеалам и оппортунизме. Подробности — в материале «Известий».

Чем недовольны коммунисты

На днях член Компартии с 55-летним стажем Юрий Воронин пояснил, в чем заключается суть претензий к лидеру КПРФ. Он заявил, что у партии нет будущего, пока в ней царит «зюгановщина», которую он называет «оппортунизмом нового типа». По его мнению, верхушка ЦК руководствуется исключительно корыстными интересами. При этом аналитики полагают, что смена вождя не приведет к кардинальным изменениям. Наиболее вероятным преемником Зюганова считается Юрий Афонин, который, по мнению экспертов, также представляет номенклатуру оппортунистического толка. Об этом свидетельствуют как его законотворческая активность, так и внутренняя кадровая политика.

 

«Признаки политического оппортунизма начали проявляться у Зюганова давно — уже в августовских событиях 1991 года. В то время Зюганов был членом политбюро и по своему статусу имел возможность созвать чрезвычайный пленум ЦК партии или в крайнем случае дать хотя бы разъяснение коммунистам, что им делать. К сожалению, Зюганов даже не пикнул, а просто спрятался и почти год был вне коммунистического движения», — отмечает Воронин.

В 1996 году во время президентских выборов Зюганов, по словам Воронина, продолжил «политическую оппортунистическую эквилибристику». Фактически выиграв президентскую гонку, лидер коммунистов поздравил своего соперника Бориса Ельцина с победой и объявил выборы честными. Такую «государственную мудрость», считает Воронин, Зюганов проявил в обмен на обещания «полной поддержки» со стороны Кремля и «половину губернаторских постов».

«Именно с середины 1990-х годов Зюганов как лидер партии и КПРФ как партийный институт стали не заинтересованы в том, чтобы брать власть, — негодует коммунист. — КПРФ превратилась в партию парламентского типа, но не для достижения в нем конституционного большинства и смены политико-экономического курса, а для получения на выборах не менее 5% голосов избирателей, то есть достаточно быть в Госдуме на втором, третьем, четвертом местах, но быть. Этой же линии стали придерживаться и лидеры региональных организаций КПРФ. Другими словами, Зюганов и его «ученики» перешли некую политическую черту, хотят оставаться в парламентах на вторых местах, пока физически остаются силы».

Во что превратилась партия трудящихся

О перерождении КПРФ из «авангардной партии трудящихся» в «парламентскую партию, где трудящихся представляют бизнесмены», а «борьба против антинародного режима выродилась в борьбу за депутатские мандаты», которые «зачастую уходят к людям с сомнительной репутацией», говорится и в «Обращении коммунистов к делегатам XVIII Съезда КПРФ и всем членам партии». По мнению низовых партийных активистов, «верхушка партии решает свои вопросы с верхушкой власти, с теми же олигархами», отчего КПРФ «утрачивает классовый характер», «партию захватывает буржуазия».


 

В результате в федеральной части списка кандидатов на выборы в Госдуму от «рабочей» партии оказались представители верхушки партии и несколько бизнесменов. «Их во фракции КПРФ в Госдуме уже чуть ли не половина. Но ни одного рабочего в руководстве нашей «партии трудящихся» или в числе депутатов нет. Ни одного!» — возмущаются рядовые коммунисты.

«Попытайтесь найти в любом центральном федеральном списке КПРФ по выборам депутатов Госдумы за последние 20 лет хотя бы одного рабочего.

Миллионеры, начиная с Г. Семигина, Б. Иванюженкова, Д. Вороненкова, В. Агаева, В. Кумина, да, есть, но только не рабочие. Это «марксизм-ленинизм» по-зюгановски в реальности. Не оппортунистические ли это чудеса?» — вопрошает и Воронин.

Он уверен, что лидер коммунистов уже давно «демонстрирует всей стране свою зависимость» от власти. Этому же принципу следуют и его ученики, в том числе его правая рука и главный кадровик ЦК КПРФ Юрий Афонин.

«Как, например, рядовым коммунистам понять, когда секретарь ЦК КПРФ, якобы оппозиционной режиму партии, Ю. Афонин состоит в кадровом резерве администрации президента?» — негодует Воронин.

За что готовы платить спонсоры

Политические аналитики напоминают, что зампред ЦК КПРФ и наиболее вероятный преемник Зюганова действительно всегда демонстрировал предельную лояльность государственной системе и успешную работу на крупный бизнес.

— Юрий Афонин изначально был коммерчески ориентированным политиком. Чего стоит одна кампания отбивания негатива от губернатора Хакасии, который сегодня подконтролен Афонину и, безусловно, выгоден как ресурс, — отмечает вице-президент Института национальной стратегии Виктор Милитарев.

 
 

Еще в 2011 году появилась информация о том, что коммунист Афонин является миноритарием петербургской группы «ИЛИМ» — лидера российской целлюлозно-бумажной промышленности, при этом занимает пост первого заместителя председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Афонина также связывают еще с одним депутатом ГД РФ от КПРФ Павлом Дорохиным. Коллеги не первый год работают в тесном партнерстве, совместно выступили как основатели движения «Русский лад». Несколько лет назад Дорохин оказался в центре скандала. Он направил официальные письма в адрес Объединенной судостроительной корпорации, а также руководства нескольких регионов и настойчиво рекомендовал им заключать госконтракты с рекомендуемыми им фирмами.

Эксперты уверены, что Афонин не станет новым лидером КПРФ, который поможет партии вернуться к идеологическим ценностям и своей социальной повестке, чтобы собрать растерянный ядерный электорат. В кресле Зюганова он только усилит коммерческую составляющую в КПРФ.

Почему коммунисты со стажем покидают партию

Из-за подобных тенденций КПРФ в начале мая со скандалом покинул один из ее основателей член партии с почти полувековым стажем Иван Никитчук, заявивший, что настоящие коммунисты не могут состоять в одной партии с «мерзавцами».

 
 

«Я вступал в партию в 1974 году, почти 50 лет назад, но это была другая партия, в которой белогвардейцев, проходимцев и негодяев не тащили за уши в руководящие органы партии», — подчеркнул он.

Согласна с Никитчуком и секретарь ЦК по международным связям Объединенной коммунистической партии и бывший депутат ГД от КПРФ Дарья Митина. В настоящее время Компартия, по ее мнению, озабочена лишь самосохранением и монополизацией оппозиционной левой повестки, что тормозит развитие левого движения в стране. Возродить его возможно только через «полное обнуление» КПРФ по принципу «распустить и набрать заново», считает Митина, однако верхушка партии никогда на это не пойдет, ведь смысл линии Геннадия Зюганова заключался именно в самосохранении партии. «Ему очень удобно и комфортно: он — лидер второй по величине и по значению партии страны», — полагает она. По мнению Воронина, «в этом и есть суть формирования 30-летнего зюгановского оппортунизма».