германофобия сегодня

Откуда её корни?

 

Вот сегодня - жуткие события,насилия в немецких городах.

 

И при этом можно прочесть  о страхах: "как бы немцы опять не озверели" - пишут некоторые вполне серьезно, как бы  они опять на нас не напали, как бы опять не настроили "газовых камер" по округе...

 

1

 Антинемецкая  истерика возникла имеет давнюю традицию, восходит к Первой мировой войне. И даже раньше.


У известного фантаста Жюль Верна есть забавный, но малочитаемый роман «500 миллионов Бегумы», сделанный как образцовая агитка из серии «Убей Немца». Роман, написанный в 1879 году, интересен тем, что в плане предсказательности и «будущей актуальности» затмевает все остальные произведения автора, вместе взятые. Возникает ощущение, что люди, штамповавшие антинемецкую пропаганду обеих мировых войн, использовали его как настольную книгу. Там удивительным образом проговариваются обвинения, которые впоследствии были предъявлены в Нюрнберге. И даже подсказывается, как следует штамповать «правильные улики».

Сюжет романа прост: колоссальное наследство разделили между собой француз-идеалист, беженец из Эльзаса, мечтающий облагодетельствовать человечество, и злобный немец-милитарист, расистский маньяк и изобретатель химического оружия. Француз в кооперации с мировым научным сообществом строит на эти деньги образцово-показательный «Мойдодыр-сити», как пример для всего прогрессивного человечества. А немец, во славу Фатерланда, построил по соседству казарменный… Сталинград («Штальштадт»), где поставил на поток производство гигантских пушек, способных выводить снаряды на околоземную орбиту. Достижения добрых французов не дают немцу покоя, и он приказывает обстрелять французский городок из своих мегапушек... 

Все в итоге окончилось благополучно, злой гений погиб во время экспериментов с химическим оружием. Рядом с трупом был найден «нюрнбергский» документ, доходчиво изобличающий его злобные планы: 
«Распоряжение Б.К.Р.Ц. Ускорить на две недели срок экспедиции против Франсевилля. По получении приказа ввести в действие всё, что значится в инструкции. Операцию провести молниеносно, не отступая ни на йоту от моих указаний. Я хочу, чтобы по истечении пятнадцати дней Франсевилль был превращён в мёртвый город и чтобы ни один из его жителей не остался в живых. Я хочу напомнить миру гибель Помпеи и заставить его содрогнуться от ужаса. Точное выполнение моих инструкций обеспечивает желаемый результат. Позаботьтесь доставить сюда трупы доктора Саразена и Марселя Брукмана. Я хочу их видеть и иметь перед своими глазами. Шульц...»

Какая-либо имитация беспристрастности в книге отсутствует: это карикатурная агитка вплоть до мельчайших деталей.

Итак, Жюль Верну, известному тем, что он описал многие будущие достижения, в этом произведении принадлежат следующие прозрения: 

1) Закрытые оборонные города - «почтовые ящики», где разрабатываются новейшие виды вооружения и техники.

Это, кстати, его идея-фикс, которая кочует из книги в книгу . 

2) Будущая война между Францией и Германией, а также подстрекательская роль Англии в этом конфликте .
3) Обстрел Франции гигантскими немецкими мега-пушками.
4) Репарации путем грабежа промышленного оборудования и научно-технических ноу-хау.
5) Сталинград как праобраз закрытого научного города, «почтового ящика»
6) Риторика обвинений на Нюрнбергском процессе

Резюмируя, можно сказать, что французы, обиженные потерей Эльзаса-Лотарингии, идейную подготовку к реваншу начали заблаговременно и всерьез.


1Что примечательно: выдумки 1914-1918 сейчас вызывают у нормальных людей лишь сумасшедший смех. А вот схожие выдумки 1939-1945 возведены в ранг святого и неприкосновенного. Советские патриоты держатся за них из последних сил, так как справедливо видят в их разоблачении начало краха своего собственного мировоззрения. 

Истоки европейских идейных конфликтов – в первой мировой войне. Национал-социализм родился в окопах под Верденом и Соммой. Также в пламени первой мировой увидел свет и большевизм, но в отличие от национал-социализма, он родился не в окопах, а в прокуренных дельцами-космополитами швейцарских кабинетах. Таким образом, грядущие противники на полях второй мировой синхронно обозначились в период Великой войны. Правда нацисты - фронтовики (будущие штурмовики, штальхельмовцы и наши белогвардейцы) тогда воевали, а большевики только языком мололи, сея кругом измену и предательство.

Вернемся к плакатной пропаганде.

Ну вот, например, как кормили обывателя ловкие и изобретательные владельцы официальных английских и французских газет, солидных изданий, имевших общепризнанную репутацию. Обратите внимание: всё это было преподнесено ими на полном серьёзе, как прямые свидетельства неоспоримых фактов (т.е. "немецких зверств"), за которые Германия должна была расплачиваться после Версальского перемирия как материально (контрибуции «жертвам»), так и морально (репутация «гуннов нашего времени» надолго закрепилась за немцами).

Если не изменяет память, Великобритания всё-таки соизволила в перерыве между двумя мировыми война принести извинения и опровергнуть информацию о якобы производстве немцами мыла из мёртвых английских солдат (хотя на Нюрнбергском процессе этот "мыльный" миф был вновь использован, с несколько иным содержанием). Но это лишь один эпизод, за ужастики про "бельгийских младенцев", к примеру, до сих пор никаких извинений Германии не принесено.


1