Почему провалился "Утомленные солнцем-2"

На модерации Отложенный

Почему провалился в прокате "Утомленные солнцем-2"? Этот вопрос, наверное, больше всего мучает автора фильма Никиту Сергеевича Михалкова. Подавляющее число россиян не приняли фильм (попросту не пошли на него посчитав неинтересным), хотя, возможно, в художественном плане он был снят гораздо профессиональнее, чем те российские картины, на которые зрители пошли. В чем парадокс? Вроде бы и рекламная шумиха была соответствующая. И дата, приуроченная к выходу картины...И многое другое из-за чего посещаемость должна бы быть более высокой...

Мне думается, что здесь сыграли роль сразу несколько факторов. Главный фактор это личность Михалкова. Просто общество стало проявлять сильную апатию к личности главы союза кинематографистов России. Попросту говоря, российскому народу Михалков надоел "хуже горькой редьки". И здесь, конечно, сыграли роль те скандалы, которые происходили несколько лет в Союзе кинематографистов. Парадокс, но если в других случаях скандалы играют на руку создателям фильма, то здесь произошло все наоборот. Сам Никита Сергеевич, из-за своей непотопляемости, вызванной тесной близостью к кремлевской власти, превратился из хорошего (не скажу великого) художника в обычного рядового кремлевского чиновника. Интерес народа к таким субъектам известен - людей интересует только сколько человек умудрился выхватить из государственной кормушки и посадят ли его за какие-либо махинации. И все. Народный интерес к чиновникам на этом обычно иссякает. Интерес к картине был уничтожен фактором личности режиссера, которого в сознании общества, к режиссеру уже не причисляют.

Вторая, и как мне кажется, не менее веская причина провала "Утомленных-2" - это изменение общественного сознания в плане отношения к Отечественной войне. Все таки 85 лет - это не 30 и даже не 50 лет.

Это почти век. Если задуматься, то примерно такое же отношение к войне 1812 года было в 1897 году. Прошел почти век. Общество, конечно, чтит память героев, но вырастающая молодежь уже не относится к этой войне, как важнейшему событию в своей жизненной истории, в отличие от своих родителей и дедов. Т.е.интерес на уровне любопытства и исторической науки к войне начинает приближаться по своим качествам к более древним историческим событиям 1812 г., 1380 г. и т.д. Это только одна сторона медали.

Вторая сторона это то, что народ стал инфантильно относится к инициативам своей власти, которая без всяких тормозов пропагандировала победу в Великой отечественной войне как главное достижение нашего государства за последние 100 лет. Конечно, номенклатура, умея работать только по старинке, в лучших коммунистических традициях идеологический пропаганды, получив команду сверху, создала жуткий перебор мероприятий на местах, что конечно же не привело к хорошим результатам. И пресыщение "праздничными" мероприятиями, потоками информации, новостями, сотнями военных фильмов и программами по ТВ привело к тому, что сознание людей начало блокировать практически все, даже хорошее, связанное с войной. Конечно, скорее всего, есть и другие более мелкие причины провала картины, среди которых я бы назвал еще одну, о которой также можно говорить - "заказуха". Это слово, также всплывавшее в сознании массы людей, не добавляло количества зрителей этой неплохой картины.

Сама картина "Утомленные солнцем-2" является закатом эры режиссера Никиты Михалкова. Навряд ли теперь он снимет что-то еще, интересное и достойное. Эта картина стала как бы точкой, которую многие зрители поставили в линии творчества этого в общем-то интересного режиссера, который сам в себя уничтожил творца.