На каком историческом фундаменте основана традиция наряжать ёлку?

На модерации Отложенный

На первый взгляд, это простой вопрос. А когда начинаешь задумываться над поиском ответа на него, то открывается историческая бездна! Столь глубока эта тема! 

Итак, откуда появилась традиция наряжать ёлку в Новый год?

На фотографии праздничная ёлка, установленная в центре города Мурманска.

Многим людям, наверное, кажется, что эта традиция была всегда. Однако, известно, что празднование Нового Года было введено в ритуал царём Петром I лишь в 1700 году, 1 января. До этого в России вообще не отмечался Новый Год, а отмечалось НОВОЛЕТИЕ, и отмечалось оно ежегодно 1 сентября. 

По ходу этих раздумий у меня лично возник закономерный вопрос: зачем российскому царю понадобились такая реформа? 

Известно, что в 1699 году совместно со священниками он сначала реформировал славянский календарь, сократив его на 5508 лет, а затем перенёс дату начала славянского круголета с 1 сентября на 1 января. 

Зачем??? Из каких побуждений?

На этот вопрос я нашёл ответ. Он весьма любопытный. Я изложил его в отдельной статье"СЕРЬЁЗНЫЙ РАЗГОВОР ПРО РОЖДЕСТВЕНСКУЮ ЁЛКУ, ДЕДА МОРОЗА И НОВЫЙ ГОД..."

А здесь и сейчас мне хочется раскрыть параллельную тему, а именно: узнать самому и поделиться с читателями результатом поиска ответа на вопрос: на каком историческом фундаменте основана традиция наряжать ёлку?

Первое, что приходит мне на ум: жители южных широт придумать такую традицию никак не могли! Если ключевые слова новогоднего праздника: мороз, снег, ёлка, ...олень — то ясно одно: такая традиция могла появиться только на Севере, там где зимой холодно и лежит снег.

Второе, что приходит на ум — это вопрос: а почему в качестве "ритуального дерева" для празднества была избрана ель (в простонародии — ёлка).

Вот что я нашёл на одном из сайтов в Интернете, который выполняет в настоящее время функцию "Коллективного Разума":

"Традиция наряжать ёлку пришла к нам из Германии. А появилась она задолго до возникновения христианства. Древние германские племена наделяли природу божественными силами. Они верили в существование лесных духов. Также считалось, чтона хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. И особенно сильными эти духи становятся в длинные и тёмные зимние ночи. Поэтому, чтобы умилостивить лесных существ и попросить у них помощи, люди старались их задобрить. Ели, на которых якобы обитали духи, украшали плодами и различными лакомствами, жрецы произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племён ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание..." Источник.

Очень замечательно всё подмечено и очень многое этот рассказ объясняет!

Ель действительно можно по праву считать символом жизни, потому что это одно из немногих деревьев, не впадающих в зимнюю спячку даже в лютые морозы

Из-за особого химического состава древесных соков ели, процессы метаболизмапротекают в её стволе и ветвях даже при очень низких температурах.

Вот, оказывается, откуда у древних людей было понимание и представление, что "на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников"!

Тогда понятно, почему германские племена, будучи язычниками по вере, имели традицию украшать ели игрушками и подарками!!!

Справка: славянский термин «язычество» происходит от церковно-славянского «ıảзы́къ», то есть «народ», «племя». Соответственно «языческая вера» — это исконно народная вера.

Так ведь и славяне были изначально язычниками по вере, как и германские племена. Значит и на Русском Севере была когда-то такая же языческая традиция украшать живые ели возле своих домов!

Была традиция украшать живые ели, с живым духом внутри! А не мёртвые, срубленные, погубленные!

А во что превратилась эта традиция с течением времени?

Почему в России, что не символ, что ни ритуал, то обязательно "поклонение мощам"???

Люди, ау! Одумайтесь, что вы творите из года в год? 

Нужна вам ёлка как символ Нового года — так покупайте в качестве символаискусственную ёлку! Не губите ради одного дня то, что имеет срок жизни 300... 400, а то и 600 лет! К тому же пластмассовый символ ёлки не несёт в себе энергетику смерти!

Против обычая украшать в домах срубленные хвойные деревья в конце ХIХ века  выступал и мой тёзка Антон Павлович Чехов, выразивший в пьесе "Дядя Ваня" (1898 год) следующие свои мысли:  "Человек одарен разумом и творческою силой, чтобы преумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал. Лесов всё меньше и меньше, реки сохнут, дичь перевелась, климат испорчен, и с каждым днём земля становится всё беднее и безобразнее". "Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи..."

И вот со времени написания этих слов прошло уже 118 лет, а ничего не поменялось!

Деревянные кресты для убиенных людьми ёлок, как это символично!!! Особенно в Рождество!!!

В этом 2016 году моему родному городу Мурманску, который является столицей российского Заполярья, исполняется 100 лет! 

Как было бы здорово, если бы в самом центре города на площади Пяти углов росла бы живая 100-летняя ёлка! Это если бы её посадили 100 лет назад, когда закладывали основание города.

При бережном уходе за этой ёлкой она жила бы этак лет 500-600, а может и больше! 

Вот это была бы самая правильная традиция! 

Вот её бы жители Мурманска и украшали бы всем городом! И хороводы бы вокруг неё водили в Новогоднюю ночь! 

Это был бы истинно русский, славянский праздник!

Ну и в связи с этим у меня вопрос: а что мешает нашим городским и областным властям уже в этом году посадить прямо в центре города (и не только Мурманска!) настоящую живую ёлку? И потом ухаживать за ней, и украшать её ежегодно в канун празднования Нового года? 

Мне кажется, эту идею совершенно несложно осуществить, и она может стать хорошей российской традицией!

3 января 2016 г. Мурманск. Антон Благин

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Серьёзный разговор про рождественскую ёлку, Деда Мороза и Новый Год...

 

Начну свой серьёзный рассказ с анекдота. Родители задали сыну вопрос:

— Какая разница между Дедом Морозом и Санта-Клаусом?!

Сын подумал немного, вспомнил, как выглядит на картинках тот и другой, и выдал ответ:

— Дед Мороз живёт со Снегурочкой, а Санта-Клаус – с оленем!

Улыбнулись?

А теперь давайте поговорим на серьёзную тему, прямо связанную с нашим самым главным зимним праздником – Новым Годом.

Если мороз, снег, ёлка, олень — это ключевые слова, то чей это праздник, в смысле ареала проживания людей?

Очевидно, жители южных широт ничего подобного придумать не могли, всё указывает на то, что такая традиция могла появиться только на Севере, там где зимой холодно и лежит снег.

Историки, для которых идеал — западный мир, утверждают, что "первое письменное упоминание о Новогодней (Рождественской) ёлке относится к 16-му столетию. В немецком (ныне французском) городе Страсбурге и бедняки, и знатные семейства зимой украшали ёлки цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе и попала в Россию. Принято считать, что традиция праздновать Новый Год с ёлкой появилась в России при Петре I. В 1699 году он ввёл новое летоисчисление – от Рождества Христова, отменив своим указом прежнее древнеславянское летоисчисление, а Новый Год повелел праздновать по-европейски – 1 января".

Российские историки в отличие от историков-западников давно уже усмотрели в реформаторстве первого российского императора Петра I откровенно злой умысел, направленный против русского народа. И на такое мнение у них есть несколько причин:

Во-первых, при дворе Петра I на русском языке почти не разговаривали. Русский язык почему-то считался языком простого народа. Всё общение при дворе "русского царя" шло в основном на немецком и голландском языках. Почему так, можно только догадываться. Очевидно, у русского народа было сплошь нерусское руководство. И сам он был нерусским.

Прижизненный портрет Петра I (1725 год).

Во-вторых, своим указом о смене календаря Пётр I отнял у русского народа аж пять с половиной тысяч лет истории (!). 

До 1700 года на календаре славян было 7208 лет, а стало на 5508 лет меньше! Свой указ Пётр I мотивировал тем, что "во многих Христианских окрестных народах, которые православную Христианскую Восточную веру держат с нами согласно, лета пишут числом от Рождества Христова".

Если кто-то не верит, что до Петра I в календаре у славян было на 5 тысяч лет больше, вот тому бесспорное доказательство времён царя Алексея Михайловича (1629-1676), второго царя из династии Романовых — книга "Уложение по которому суд и расправа во всяких делах в Российском Государстве производятся".

А это скан страницы из этой книги, где чёрным по белому написано: "В лето 7156-го, июля в 16 день".

В-третьих, у русских было лето-исчисление (по летам), и не было никаких годов! Новолетие отмечалось прежде 1 сентября.

Чтобы понять, зачем понадобилось переделывать новолетие в новогодие и переносить дату наступления нового календарного цикла с лета на зиму, мы должны всего лишь взять в расчёт то обстоятельство, что зимой 25 декабря на Русском Севере было принято отмечать Рождество молодого Солнца – Коляды. Так славяне называли Солнце, появляющееся на небосводе после Полярной ночи.

Для того, чтобы отменить этот зимний праздник, отмечаемый на Русском Севере, чтобы народные торжества по случаю Рождества Коляды (Солнца) очень хитро заменить на народные торжества по случаю Рождества Христова, как раз и была затеяна Петром I чехарда со сменой на Руси календаря и с переносом даты новолетия с 1 сентября нановогодие – 1 января.

В чём же здесь "прикол", как говорит сегодня молодёжь?

Секрет в том, что так называемое ХРИСТИАНСТВО имеет два культурных слоя.

Первый культурный слой представляет собой миф о Богочеловеке, которого родилаБогородица. Олицетворением этого мифа является икона Божьей матери с младенцем.

Один из портретов Богоматери Марии, которая родила Бога-сына — Христа. (Икона "Матерь Божья Белыничская", 19 век).

Согласно этому мифу Богочеловек, рождённый Богородицей, пришёл к евреям, совершил среди них множество добрых дел и в конце концов умер за них, но через три дня воскрес, после чего "отошёл на небо", заняв своё достойное место в "Царстве Небесном".

Второй культурный слой ХРИСТИАНСТВА представляет собой рассказ о жизни реального человека, философа, учёного и чудотворца (сегодня бы сказали — экстрасенса), который пришёл к евреям, чтобы излечить их от телесных и духовных болезней, просветить их светом истины, и всё это для того, чтобы освободить их от духовного рабства, в котором они оказались по злому умыслу врагов рода человеческого — Иудеев.

"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию..." (Мк. 2: 17).

Согласно четырём Евангелиям, имеющимся в Библии, этого человека звали Иисус (Христос), он был одновременно и просветителем, и врачевателем евреев — буквально чудотворцем. Вот за то, за другое и за третье подлые и коварные Иудеи, сделавшие евреев своими духовными рабами, всё то время пока Христос был с ними, постоянно искали возможностьпогубить Спасителя.

Закончилось дело тем, что Иисус добровольно пошёл на смерть, предав себя в руки душегубов-злодеев, называющих себя "первосвященниками". Эта сцена описана в Евангелии от Луки следующими словами: "Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы" (Лк. 22: 53).

Подвиг этого человека, которого Иудеи до сих пор называют не иначе как "мятежником" и"самозванцем", был запротоколирован для истории, а чтобы он стал частью информационной войны, которую библейские Иудеи вели против человечества с очень давних времён, они наложили историю о Христе-Спасителе на древний миф народов Русского Севера, который рассказывает о Солнце, умирающем на три дня в году и затем воскресающем на радость всем людям.

В этом хитром "фокусе" с жизнеописанием Иисуса Христа, "сына человеческого", рождённого якобы от девы-Богородицы, и кроется вся тайна, зачем Петру I понадобилось менять календарь славян и переделывать новолетие на новогодие.

Пока эта двухслойная история о Иисусе, Спасителе евреев, распространялась среди южных народов, так называемые "христианизаторы" чувствовали себя спокойно. А когда Иудеи пришли в роли колонизаторов на Русь, к северным народам, то возник конфликт идеологий.

Дело в том, что у славян была на Руси своя ведическая вера и своя мифология, в которой словно в волшебном зеркале отражалась фальшь и искусственность созданной Иудеями псевдохристианской веры. А поскольку Пётр I был прозападником, то он, конечно же, делал всё, чтобы всё русское в Российской империи максимально задушить, а всё западное — максимально посеять на земле русской.

Сейчас я познакомлю читателя с логикой подмены русского северного праздника"Рождество Коляды" (рождество молодого Солнца после Полярной ночи) — на иудейский праздник "Рождество Христово".

В славянской мифологии Колядой названо Солнце-младенец, который рождается на небосводе в ходе астрономического явления — окончания Полярной ночи. Жители Заполярья, живущие за чертой Полярного круга, (за 66 градусом северной широты), наблюдают наступление Полярной ночи ежегодно. Её продолжительность для наблюдателя тем дольше, чем ближе к Северному полюсу он находится. Например, для жителей посёлка Полярные Зори, который располагается на Кольском полуострове на широте 67,2 градуса северной широты, ежегодно в декабре месяце Солнце как бы умирает на три дня, а потом как бы воскресает.

Если Полярная ночь длится трое суток, то её начало приходится на 22 декабря, а окончание на 25 декабря. Вот 25 декабря и было принято на Русском Севере отмечать праздник Коляды (Рождество молодого Солнца).

Справка: "Святки (зимние) — период времени, приуроченный к зимнему солнцевороту, который открывал народный солнечный год. Святки длились двенадцать дней, по числу месяцев года. Святки отмечались по всей России и считались молодежным праздником.

Особенно яркими и веселыми, наполненными музыкой, пением, играми они были в деревнях северных и среднерусских губерний Европейской России, а также в Сибири". ("Русская энциклопедия"). Лучшие колядки сохранились в староруси, в Галиции у карпатских русинов. Большую стойкость обнаружили святочные обряды, во многом отмеченные чертами языческой древности, напоминающими как о чествовании новорождённого солнца, так и о культе предков. (Источник).

Чтобы читатель понял, что в уничтожении русской традиции был заинтересован не один российский царь Пётр I, но также и Русская Православная Церковь, замечу, что ещё 24 декабря 1684 года Патриарх всея Руси Иоаким, получивший в Византии титулПатриарха Гиперборейского, ввёл строжайший запрет на поклонение Коляде, то есть запрет на поклонение "молодому Солнцу" и на празднование дня Коляды. 

А поскольку на этот запрет Церкви мало кто в народе обращал внимание, понадобилась последующая реформа Петра I со сменой календаря и заменой новолетия на зимнее новогодие.

Так, после указа Петра Первого 25 декабря стали на Руси ежегодно праздновать Рождество Христово, а спустя 8 дней (после виртуального "обрезания господня", чтобы подчеркнуть, что Христос был евреем) — стали 1 января отмечать Новый Год

Вот такая иудейская каббалистика!

Иудейским церковнослужителям в рамках их доктрины по завоеванию мира нужен быляркий образ Иисуса Христа как таран для завоевания умов разных народов. Вот они и придумали, как наполовину вымышленную историю "еврейского мятежника" совместить в Евангелиях для усиления "поражающего эффекта" с мифом Русского Севера о Солнце, которое умирает на три дня и потом воскресает.

Представить, как рассуждали Иудеи, делая такую компиляцию, совсем нетрудно:

"Будем считать, что Христос родился 25 декабря, но он в тот день ещё не стал евреем! В иудаизме мальчик становится евреем только после обряда гиюра — обрезания крайней плоти, а эта процедура делается на восьмой день от рождения. Стало быть, к 25 декабря надо прибавить ещё 7 дней, и тогда восьмым днём будет день рождения Богочеловека, получается аккурат — 1 генваря".

А поскольку по-немецки Бог — Gott, по-английски — God, так же и в ряде других языков, то в широко известное ныне выражение "С Новым Годом!" был изначально вложен смысл —"С Новым Богом!"

Так, с подачи Петра I в Российской империи стали вести от Рождества Христова не тольколетоисчисление, но и новолетие (новогодие), прямо связанное с астрономическим событием — окончанием Полярной ночи на широте посёлка Полярные Зори, расположенного на Кольском полуострове, жители которого ежегодно наблюдают "умирание" Солнца и его последующее "воскрешение" ровно через три дня.

Я лично живу в Мурманске, в котором Полярная ночь более долгая в силу того, что город располагается несколько ближе к Северному полюсу, чем посёлок Полярные Зори, поэтому"праздник Солнца" отмечается в Мурманске не в конце декабря, а в конце января, в последнее воскресение. Фиксированной даты у Мурманского "праздника Солнца" нет. Это может быть и 25 января и 30 января. Плавающая дата сделана исключительно из тех соображений, чтобы "праздник Солнца" всегда приходился на день ВОСКРЕСЕНИЯ.

Потаённый смысл улавливаете?

Ещё удивлю вас.

Во всех странах, где есть христианство, кресты на церквах обычные, но в России они особенные, многие выполнены так, что специально изображают "распятое Солнце".

Думаете случайно?

Тот, кто заказывал для храмов такие кресты, видимо надеялся, что русский народ однажды прозреет и поймёт, кем на самом деле был Спаситель, и в какого Бога надо веровать.

Ещё удивлю вас. Помните, я написал, что "24 декабря 1684 года Патриарх всея Руси Иоаким ввёл строжайший запрет на поклонение Коляде, то есть "молодому Солнцу"?!

Так вот, в 1999 году на территории Лужецкого монастыря были произведены раскопки, в ходе которых археологи сняли пласт земли толщиной около двух метров и обнаружили сенсационные артефакты! Прежний уровень земли хорошо виден по темной полосе, идущей по низу стены монастырского собора. На переднем плане – надгробия XVII–XIX веков, выкопанные из-под земли и аккуратно поставленные в ряды.

После снятия верхнего слоя земли, у северной стены главного монастырского Собора Рождества Богородицы открылся фундамент небольшой церкви, построенной в XVII веке:

Выяснилось, что в конце XVII века в Лужецком монастыре происходило бурное строительство. При этом в фундаменты возводимых в XVII веке построек замуровывались надгробные плиты с русских кладбищ, многие из которых были совсем ещё новыми, как эта, например.

Надпись на надгробной плите читается так: «Лета 7177 декабря в 7 день преставися раб Божий инок схимникъ Саватей [Ф]едоров сын Позняковъ».

В соответствии с нынешним календарём, утверждённым Петром I в 1700 году, схимник Саватей Поздняков умер за 31 год до преобразования праздника "Рождество Коляды" в"Рождество Христово", то есть в 1669 году от Р.Х.

Подобных надгробий, пущенных на строительный камень, обнаружилось на территории Лужецкого монастыря столь много, что невольно приходишь к мысли, что в некий исторический момент поступила команда полностью очистить окрестные кладбища от надгробных плит, не соответствующих веянию времени.

Чем же не угодили церковной власти старые надгробные плиты с русских кладбищ, что их надо было все убирать с глаз долой?

Ответ на этот вопрос, по всей видимости, в том, что на старых надгробиях не было привычных нам крестов, зато было изображение Солнца, поклонение которому было запрещёно новым указом Патриарха всея Руси!

На территории Лужецкого монастыря в 1999 году были найдены десятки надгробных плит с такими орнаментами.

Это всё вариации изображения Солнца на найденных старинных русских надгробиях.

Подробно об уникальных находках в Лужецком монастыре можно прочесть здесь.

Ещё удивлю вас. Архитектура построенных в России в разные годы христианских храмов словно посылает нам сигнал из прошлого в будущее. Мол, смотрите, обратите, наконец, своё внимание на очевидные свидетельства о том, какой была прежде вера на Руси! Вот эти свидетельства:

Храмы с золотыми куполами официально называются храмами Христа. Их золотой цвет олицетворяет Солнце.

Храмы с синими куполами официально называются храмами Богородицы. Они олицетворяют собой вовсе не женщину, а синее небо со звёздами. Это, как говорится, очевидно.

В славянской (гиперборейской) мифологии синее небо и является Богородицей, рождающей после окончания Полярной ночи — Коляду, молодое Солнце.

Храмы с зелёными куполами официально называются храмами сошествия Святого духа.

Есть ли этому зелёному цвету храма "сошествия Святого духа" какое-то обоснование?

Оказывается, тоже есть, солярное!!! "Святой дух" — "языческие святки" — свет Солнца — "зелёный луч". Это всё один смысловой ряд.

Вы впервые слышите про "зелёный луч". Я тоже раньше не знал об этом уникальном оптическом явлении, теперь знаю.

Справка: "Зелёный луч — оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта. Для того чтобы наблюдать зелёный луч, необходимы три условия: открытый горизонт (в степи, тундре, горах или на море в отсутствие волнения), чистый воздух и сторона горизонта, свободная от облаков, где происходит заход или восход Солнца. Обычная продолжительность зелёного луча всего несколько секунд. Во время одной из экспедиций к Южному полюсу американский лётчик и исследователь Ричард Бэрд наблюдал зелёный луч в течение 35 минут! Это произошло в конце Полярной ночи, когда край солнечного диска в первый раз появился над горизонтом и передвигался вдоль него". (Источник).

Надо полагать, у зодчих, строивших христианские храмы, представление "о сошествии Святаго духа с Небес" было связано с наблюдением "зелёного луча", испускаемого восходящим или заходящим за горизонт Солнцем.

Вот вам, друзья, и "сказочка" про Рождественскую ёлку, Деда Мороза и Новый Год!

А кто хочет узнать некоторые удивительные подробности о Богородице, которая совсем не дева, и о празднике "Покров Богородицы", приглашаю прочесть другой мой рассказ:

ПРАВДА О ПРАЗДНИКЕ "ПОКРОВ БОГОРОДИЦЫ".

Замечу, что здесь мне удалось вскрыть ПЕРВЫЙ слой того, что весь мир называет ХРИСТИАНСТВОМ.

ВТОРОЙ слой ХРИСТИАНСТВА мне удалось вскрыть в другом рассказе, который называется"САМОЕ СТРАШНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ". Там есть очень интересная глава: "Как Иисус Христос пытался СПАСТИ евреев от дегенерации, и как ему не давали это сделать Иудеи!"

28 ноября 2014 г. Мурманск. Антон Благин

КОММЕНТАРИИ:

Анонимно: относительно фразы "С Новым Годом" ("С Новым Богом!") скажу следующее: по немецки "Год" — Jahar (Яр), это сокращённое древнеславянское название Ярило-Солнца. Получается, что это славянский след в летоисчислении в иностранных языках. Neujahar (новое Солнце — на славянский манер) — Новый Год. Всё сходится! Кстати, по-английски "С Новым Годом!" звучит как "New Year!" И здесь, как мы видим, тоже упоминается древнеславянское название Солнца — Яр-Ярило!

Ярило-Солнце в славянской мифологии.

В 1918 году, после революции, совершённой большевиками в Российской империи, наш календарь был вновь подвергнут реформе, (кстати, одновременно с реформой русского языка!). Россия тогда перешла с юлианского на григорианский календарь, который сдвинул наше летоисчисление ещё на 13 дней. РПЦ осталась верна старому стилю, поэтому и возникла традиция 14 января праздновать "старый Новый Год", под которым Церковь понимает"Обрезание Господне". И опять мы имеем смысловое совпадение: 

Gott — Бог — Год .

Справка из Википедии: "Обрезание Господне отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 (14) января, но либо по юлианскому, либо по новоюлианскому календарю (дата юлианского календаря соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского и новоюлианского календарей), в зависимости от того, какой стиль принят в конкретной поместной Церкви. В Русской православной церкви принят старый стиль. В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года (так называемым гражданским новолетием)". Источник.

Комментарий в стихах от читателя Ток Борей:

Скрытый смысл Нового Года

День, который отмечают,

В ночь на перво января,

По привычке называют

Новым Годом,… но нельзя

Просто так, без знанья сути,

Где-то что-то отмечать,

Постараемся без мути

Скрытый смысл всего познать.

А для этого вернемся

Лет на триста господа.

В жизнь России той вольемся

И узнаем, что тогда

Слово «ГОД» никто не ведал,

Счет на «ЛЕТА» всегда шел,

Так как БОГ наш заповедал,

КАЛЯДА, что всех нас счёл,

Дав потомкам РОДов РАСЫ

Свой подарок – КАЛЕН–ДАРЪ

По нему славяне – Асы,

Весь уклад сверяли встарь.

На то время было ЛЕТО

Семь тысчей двухсот восьмое

Все справляли НОВОЛЕТЬЕ

Поздней осенью… такое,

Испокон веков сложилось

Но нарушить сей уклад

У Петра всё ж получилось

(Чёрт был этим очень рад.)

По петровому Указу

Весь люд с перво января

С Новым Годом всех и сразу

Поздравлять должон и зря,

Время даром не терял

А хвалил бы Новый Год,

И никто тогда не знал,

Кто такой он этот ГОТ.

Царь сказал и все тут – баста,

Что еще тут обсуждать

(Странно, даже в ручке паста,

Перестала вдруг писать.)

А тем временем откроем

Мы значенье слова «Got»

Ведь оно не русским кроем

Создано и «O main Got».

Бога НОВОГО нам славить

Пётр с утрени приказал,

Шуткой этой позабавить

Всех хотел он, но не знал,

Что она так приживется

И что весь людской народ

На неё так поведется

И среди Зимы запьёт.

С Новым Богом поздравляя

Всяко - разно, всех и всяк,

Смысла праздника не зная,

Веря слову, просто так.

А с каким же новым Богом

Нам Петруша предложил

Поздравлять всех винным рогом

И когда сей Бог здесь жил?

Весь ответ на сей вопрос

Есть на дне причастья стопки

Новый Бог – Иисус Христос

А своих кумиров – в топки

Киньте и дотла сожгите

Позабудьте им славленья,

Вы прихода его ждите

И его же всем явленья.

Ну, казалось, что там, праздник,

Лишний нам не помешает,

Государственный проказник

Двинул дальше – оглашает,

Что везде и повсеместно

Вводит новый календарь.

В старом мол, нам всем уж тесно

И неясен кто там Царь.

В новом летоисчисленье

Будет с Рождества Христова

Взял Указ и на колене

Подписал и всё. Готово.

Но и здесь не точность вышла

(на ушах лапшой повисла)

Ведь Иисус из чрева вышел

В декабре, в двадцатых числах.

На ВОСЬМОЙ ДЕНЬ от рожденья

Мальчикам ЕВРЕЙСКОЙ крови,

Всем проводят ОБРЕЗАНЬЕ

(И, конечно же – не брови).

Этим действом и начался

Первый день январской стужи

И как праздник отмечался

ТАМ – где вместо снега – лужи...

Всё теперь осталось в кучу,

Подсобрать – и что имеем:

Мы друг друга поздравляем

С ОБРЕЗАНЬЕМ иудея.

С частным случаем, отдельным

Религиозным проявленьем,

Возведенным, в ранг идеи с

Непонятным нам стремленьем.

*************************

Вывод прост, как всё ребята-

Православный Славянин,

Это не одно и тоже,

Что Правоверный Христьянин. 

*************************

И ВИДЕО в качестве приложения.