ВСУ обнаружили под Светлодарском "российскую" мину. Мина пьет водку, матерится и играет на

Оригинал взят у papagdepylo в ВСУ обнаружили под Светлодарском "российскую" мину. Мина пьет водку, матерится и играет на балалайке

То, что украинские СМИ постоянно и нагло лгут – это давно уже для кого не новость, но порой степень лжи буквально зашкаливает. Вот сегодня на сайте bigmir появилась статья с кричащим названием «Около Светлодарска саперы нашли российскую кассетную мину».

В статье украинский журналист профессиональный лжец повествует о том, что около Светлодара (оккупированная Украиной часть ДНР) нашли кассетную мину ПТМ-3, причем, якобы эта мина была российской. Отчего именно российской? А оттого, что, оказывается, «на вооружении ВСУ таких мин нет – они запрещены минскими соглашениями».

Знаете, я читал Минские соглашения и пункта о запрещении кассетных противотанковых мин там не припомню. Специально открыл текст соглашений, прочитал опять – ничего такого нет даже в помине. Впрочем, документ в открытом доступе – можете скачать хоть с российских, хоть с украинских сайтов и прочитать, специально не даю ссылку, чтобы источник сами выбрали.

Причем нужно учесть, что мины ПТМ-3 – это советские мины применяемые с 70-х годов для дистанционного минирования с помощью, как наземных средств, так и вертолетов. Также такие мины выставляются с помощью ракет 9М55К4 используемыми РСЗО 9К58 «Смерч» и 9М59 комплексов РСЗО 9К57 «Ураган». Оба комплекса состоят на вооружении украинских войск и активно применяются для обстрела городов на Донбассе. Впрочем, вряд ли в том случае речь идет о них – там в каждом снаряде штук по 30 мин, а в залпе несколько сотен.

Запасы таких мин имелись на Украине в больших количествах, как, впрочем, и других мин. Это понятно – Украина имела крупнейшие склады вооружений во времена СССР, так как находилась вместе с Белоруссией и Латвией ближе всех регионов СССР к границе с Европой.

Но причем же запреты? Единственный запрет на применение мин, подписанный Украиной – это Конвенция о запрете противопехотных мин от 18 сентября 1997. Она была ратифицирована Украиной 27 декабря 2005 года, а в действие на украинской территории этот документ вступил 1 июня 2006 года.

 



Согласно Конвенции: