Аэрокосмический инженер исповедует теорию сотворения

На модерации Отложенный
Аэрокосмический инженер исповедует теорию сотворения

Беседа Роберта Картера с доктором Дьюи Ходжесом

 

Доктор Дьюи Ходжес

Доктор Дьюи Ходжес с 1986 года является профессором космической инженерии Технологического института штата Джорджия в Атланте. Будучи уроженцем штата Теннесси, он получил степень магистра точных наук в 1970 году, и степень кандидата наук в сфере космической инженерии в Стэндфордском университете, штат Калифорния. На протяжении шестнадцати лет он занимался исследованиями в сфере динамики винтокрылых летательных аппаратов при командовании авиации армии США в исследовательском центре Эймс (НАСА) в Маунтин Вью, штат Калифорния. Будучи активным христианином на протяжении всей сознательной жизни, доктор Ходжес был вдохновением для многих студентов и сотрудников.

Доктор Дьюи Ходжес также является старейшиной пресвитерианской церкви Чейслдон в г. Камминг, штат Джорджия.

Подобно большинству американцев, доктор Хождес воспитывался в церкви. Но это было скорее «привычкой», нежели убеждением. Однако все изменилось после его встречи с человеком, который сам пережил поразительное обращение к вере.

«Был один мальчик, который вырос, ходя в церковь, а потом ушел из нее, стал хиппи и наркоманом, и был совершенно запущен». А затем, когда они встретились пол года спустя, «Он был совсем другим. Он полностью изменился. Он был счастлив. Он мыслил рационально. Он был очень привлекателен».

Он рассказал Дьюи о том, что все это произошло благодаря Иисусу Христу.

Через какое-то время, оставшись один в своей комнате, будущий доктор Ходжес смог сказать лишь одно: «Господь, я хочу, чтобы у меня было то же, что есть у него». Вскоре во время одного из церковных собраний он покаялся, отдал свою жизнь Христу и ни разу не оглядывался назад. «С того момента я был новым творением во Христе Иисусе».

Но как же этот образованный человек, работающий над получением степени кандидата наук в технической сфере, стал библейским креационистом? Все началось в 1971 году, когда он был новообращенным членом церкви в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, выпускником Стэнфордского университета и сотрудником армейской лаборатории, находящейся в престижном исследовательском центре Эймс. «Наша церковь основала Библейский колледж, и я воспользовался этим и посетил несколько лекций. Одним из преподаваемых курсов был курс апологетики – защиты веры». Преподаватель этого курса продемонстрировал соответствие между Библией и реальным миром.

 

©iStockPhoto.com/caucino

После этого доктор Ходжес стал активным церковным лидером, и, окончив основной курс подготовки офицеров, сам начал преподавать апологетику. Он основал группу изучения Библии в центре Эймс, проходившую во время обеда, и эти занятия, на которые собиралось до 40 человек за раз, длились много лет. «Когда я пришел работать в технологический университет штата Джорджия, я решил основать группу изучения Библии и здесь. С первой недели моей работы в университете (в 1986 году) и по сегодняшний день мы продолжаем собираться в конференц-зале». Он был также одним из членов совета преподавателей, основавших при университете христианский форум. Деятельность этого человека повлияла на многих людей.

По правде говоря, я сам – один из людей, на которых оказал влияние доктор Ходжес. Будучи студентом последнего курса технологического университета штата Джорджия и новообращенным христианином, я посетил дебаты на тему сотворения и воскресный семинар сотворения в Атланте, в которых доктор Ходжес выступил одним из организаторов. Эти события оказали на меня глубочайшее влияние, в результате чего я стал работать в организации «Международное служение сотворения», и это привело к этому интервью!

Однако за два прошедших десятилетия Технологический институт штата Джорджия стал намного более нехристианским. Объясняя ситуацию, доктор Ходжес говорит о борьбе мировоззрений, которая идет в колледжах всего мира: «Большинство крупных общественных и частных колледжей придерживаются точки зрения о том, что христианство – это не правда. И даже если бы оно было правдой, оно не актуально. Кроме того, администрация университета из кожи вон лезет, чтобы поощрять нехристианское социальное поведение. Некоторые представители администрации взяты на работу только лишь для того, чтобы воплощать в жизнь видение «культурного многообразия», но на самом деле речь идет об «извращенности»».

Однако, поскольку в своей работе доктор Ходжес фокусируется на космической инженерии, а не на попытках администрации внести изменения в социальную инженерию, я спросил у него, как вера влияет на его работу. Он ответил: «Во вселенной существует некий базовый порядок, и я вижу, как этот порядок отображается в уравнениях, которые я пишу». Затем он рассказал историю о том, как он со своим коллегой обнаружил небольшие ошибки в двух основополагающих работах в сфере структурного анализа. Они обнаружили, что уравнения намного длиннее, чем следовало. «Я не думаю, что то факт, что окончательный анализ проще и его интерпретация проще – это случайность».



 

У доктора Дьюи и его жены Маргарет пятеро сыновей (Тим, Джон, Дейв, Фил и Бен); десять внуков и десять внучек (скоро должен появиться на свет еще один внук).

 

«Еще один пример: когда я, будучи аспирантом, работал с профессором, он опубликовал статью, посвященную уравнениям движения лопастей вертолета. «Раньше уравнения заполняли собой множество страниц, - написал он, - однако в 1990 году я нашел способ вместить эти уравнения всего в несколько строк. А в 2003 году я открыл еще более простой способ записать эти уравнения. Теперь они настолько просты, что их не только можно записать по памяти, но и компьютерный код, необходимый для их решения, стал намного проще».

Но почему же всемогущий Создатель-Бог, создал Вселенную на основании простой математики? «Я не знаю, насколько все просто, но все точно упорядочено. Если бы у меня было уравнение, в котором я мог бы понять каждую составляющую, я оказался бы на совершенно другом уровне понимания».

В защиту творческого гения Бога он ссылается на «бритву Оккама» - общераспространенное правило, гласящее, что самый простой ответ, зачастую, является самым лучшим. Более того, «мы можем с очень высокой точностью предсказать траекторию движения ракеты. Мы способны отправить человека на Луну. А если бы наш мир не был реален, если бы все это было лишь иллюзией, мы не смогли бы этого сделать, потому что не существовало бы никакой связи между наблюдениями и реальностью». И, продолжая свою мысль, он отметил: «Существует мнение, что вселенная возникла сама по себе, но это противоречит первому закону термодинамики. А мнение о том, что она всегда существовала, противоречит второму закону термодинамики. Или же есть мнение о том, что она была сотворена премудрым и разумным Создателем». 2


Сам факт того, что математика работает, является доказательством существования Бога.

 

Он рекомендуют книгу Джеймса Никела «Математика: почему Бог молчит?»,3 отмечая, что сам факт того, что математика работает, является доказательством существования Бога. «Если наш мир – это мир случайных явлений, со случайными столкновениями молекул, происходящих без всякого плана или порядка, то, как бы мы могли хоть что-то в этом мире предсказать с помощью уравнений? Тот факт, что нам это удается, означает, что существует некая связь между нашими мыслями, не являющимися беспорядочным перемещением молекул, и материальным миром». Это объясняет, почему «очевидная связь между математикой и реальным миром является частью разумного замысла». У меня возникает чувство, что я «додумываю за Богом Его мысли». Последняя фраза – это цитата из работ известного ученого Иоганна Кеплера (1571–1630), посвященного христианина и креациониста,4 разработавшего законы движения планет (1609). В своих научных работах он восхвалял Бога. Еще одним из научных героев доктора Ходжеса является швейцарский математик и физик Леонард Эйлер (1707–1783), посвятивший математической физике больше страниц, чем кто-либо до или после него. Он продолжал продуктивно трудиться даже после того, как полностью ослеп в 1766 году! Один из его трудов называется «Защита Божественного откровения от возражений вольнодумцев».

Во время вступительных лекций в каждой из групп (а доктор Ходжес преподает в группах от первокурсников до выпускников), он представляется аудитории, а затем говорит: «Но самое важное в моей жизни то, что я являюсь слугой Иисуса Христа. В этом университете и в этой стране найдутся люди, которые скажут вам, что невозможно быть хорошим ученым или инженером, если ты – христианин. Однако я нахожусь здесь, чтобы сказать вам, что они ошибаются».

И с этим утверждением мы охотно согласимся!

Ссылки и примечания

  1. Размышления над творением Бога Порядка (1 Коринфянам 14:33) Вернуться к тексту.
  2. Он объяснил, что это доказательство из четырех пунктов было впервые предложено Уолтером Мартином, автором книги «Царство культов». Вернуться к тексту.
  3. Можно купить в нашем онлайн-магазине по адресу: creation.com/mathematics. Вернуться к тексту.

См.

работу А. Лэмонт.  Иоган Кеплер: Выдающийся ученый и посвященный христианин. Издание Creation 15(1):40–43, 1992; creation.com/kepler. Вернуться к тексту.