Глухари на токовище

Активисты из кисловодского "Культурно-спортивного Союза "Наследие" озадачили  Александра Хлопонина. Полпред получил открытое письмо, из которого в очередной раз мог понять, что его миссия на Северном Кавказе не станет триумфальной прогулкой на белом коне. Жители донимают сановника  несогласием с планами возведения мечети в центре столицы нарзанов и добиваются вынесения культового сооружения за городскую черту.

  Из послания наместник узнал, что проведенный на скорую руку опрос более полутысячи горожан выявил почти стопроцентную поддержку инициативы ряда общественных организаций - провести городской референдум и всенародно определить, где  муэдзину приветствовать восходы солнца. Городская администрация ознакомилась с проектом  еще в марте, но до сих пор хранит гробовое молчание. Страсти подогрела заметка в  курортной газете «Кавказская здравница» о том, что проведено межевание участка под строительство и не сегодня-завтра здесь загудят бульдозеры и бетономешалки.

Тема, согласимся, деликатная.

А тут и в краевом центре зашевелились активисты с опросными листами. Губернатор Валерий Гаевский облюбовал симпатичную полянку  в районе Архиерейской дачи площадью девять гектаров и замыслил гостевой дом для  важных персон. Не в люксовый же номер  отеля запихивать бесценных VIP-гостей, министерских и околокремлевских титанов  бесконечных  бесплодных реформ.  Неблагодарные ставропольцы не понимают важности момента и вместо того, чтобы ликовать – загрезилась очередная морковка много раз обещанных инвестиций, – недовольствуют и  суются со своим мнением. А оно такое: 92 процентов опрошенных активистами городской организации  партии «Яблоко» ставропольцев высказались против помпезной инициативы краевой власти и полагают, что планируемые на эти цели 90 миллионов бюджетных рублей должны быть использованы на другие, более неотложные нужды.

Высказаться-то они выскажутся, да кто же их услышит?

Наш гражданин доверчив и простодушен. Он никак не уразумеет, что его голос ласкает ухо мэров и депутатов один раз в году, а именно: во время избирательной кампании. Тут уж политиканы и обслуживающие их чиновники  не наздравствуются на каждый чих возлюбленного «суверена». В остальное время их уши прочно заткнуты ватой. Как, например, в Кисловодске.

Наша власть напоминает токующего глухаря, который слышит только себя. Изо дня в день она с любовью повествует о своих достижениях и не воспринимает ни колких вопросов, ни даже реплик почтительного сомнения. И что же в итоге?

Вот, скажем, недавно в Дании побывала делегация  краевого правительства.

Специалисты изумляют отчетами. Например, в западных странах давно и успешно развивается прибыльный бизнес – производство биотоплива. И, представьте себе, небывалым спросом пользуется солома. За одну тонну деревенских «отходов производства», которые на ставропольских нивах нещадно выжигаются после уборки, в Германии выкладывают по 5-6 тысяч рублей. Ставрополье «производит» в год, в зависимости от урожая, от одного до двух миллионов тонн соломы. Я перемножил цифры и обомлел: 5-10 миллиардов рублей в год можно было бы в прямом смысле слова поднимать из-под ног.

 За последние десять лет, на протяжении которых газетные полосы  украшали оптимистические  интервью губернаторов и ответственных чинов,  рассуждения о  «стратегических инвесторах», донесения о победах  в немыслимых  конкурсах фантастических прожектов, из края неприметно  уплыли и превратились в труху и в дым не мифические, а реальные  50-100 миллиардов рублей. Только на соломе. Не надо  ничего изобретать. Всего лишь –  нагнуться  и поднять. Но это не по плечу ставропольскому правящему классу, который озабочен более важным делом: подковерные разборки, навешивание лапши на уши любимому электорату, распилка бюджета, откаты. Некогда думать, хапать надо!

Столкну в одном абзаце два ошеломивших ставропольцев известия, оказавшиеся  в центре  общественного внимания на минувшей неделе. Сопоставление этих двух событий высвечивает абсурдность нашего политического и экономического бытия.

 Мошенник, который  уже десять лет не покидает тюремную камеру, с помощью мобильника провернул финансовую комбинацию и вытянул из филиала  солидного банка 16,5 миллиона рублей. Пенсионер из Ессентуков, доведенный до отчаяния житейскими невзгодами и потеряв надежду на помощь общества и государства, подорвал себя гранатой.

Что же это за система производства и распределения жизненных благ,  если жулик и разоритель, сидя на нарах,  лопатой загребает пачки банкнот, а истинный созидатель  ценностей накладывает на себя руки, потому что не в состоянии прокормиться на старости лет? Где смысл? Где Бог?

Это уже не крик. Это вопль вселенского отчаяния и знак приближающегося крушения.

Услышит ли власть?