Что стоит за словами главы Ватикана о Рождестве на фоне войны

На модерации Отложенный
                                            
   Глава католической церкви накануне Рождества признал, что не испытывает привычного благоговения, а сам праздник назвал бессмысленной суетой и фарсом в условиях войны, в которую погружен весь мир. «Все это бессмысленная суета. Мир не понял, как жить в согласии. Весь мир находится в состоянии войны… руины, тысячи необразованных детей, множество невинных жертв и деньги в карманах у торговцев оружием», — констатировал Папа Римский. Ранее Папа Франциск предупредил человечество о возможности третьей мировой войны.

В последнее время апокалиптических прогнозов от главы Ватикана было немало. Кардиналы и епископы всерьез говорят про войну, а Папа Римский практически во всех проповедях молится за разрешение многочисленных вооруженных конфликтов на планете. Во время рождественского обращения «Граду и Миру» 25 декабря Франциск в очередной раз вспомнил про Сирию, Йемен, Украину и другие нестабильные государства.

Конечно, глава католической церкви должен молиться за мир и призывать всех к миру. Но в речах Папы отчетливо слышится и предупреждение, что скоро обстановка будет еще хуже.

К словам Папы Римского надо относиться со всей серьезностью. Это не самозваный «прорицатель», а духовный учитель свыше чем для миллиарда человек. Ватикан обладает колоссальным политическим влиянием и большими финансовыми ресурсами. В мире существуют десятки католических орденов, действующих по всему миру и с военной дисциплиной, в которых подчас состоят очень влиятельные люди. Все эти ордена подчиняются Папе.

На протяжении всей истории глава католической церкви был не просто духовным лидером, в Риме хитрым образом сплетались нити мировой политики.

Речи главы Ватикана последнего времени о глобальной войне могут быть даже не просто предупреждением, а обозначением плана действий.

— Папа Римский и Ватикан в целом сейчас играют большую роль в создании единой мировой религиозной концепции, — говорит специалист по Ватикану доцент МГИМО Ольга Четверикова. — Папа Римский хочет стать лидером этого процесса. Напомню, что совсем недавно Франциск заявил о начале третьей мировой войны, то есть тем самым взял на себя ответственность за происходящее в мире.

Есть еще другой факт. В сентябре 2014 года состоялась встреча Папы с экс-президентом Израиля Шимоном Пересом. Тогда Перес сказал, что ООН показала свою неэффективность в противостоянии террористам, а потому надо создать Организацию объединенных религий или «ООН религий», которая бы способствовала прекращению войн. По мнению Переса, именно Папу можно считать моральным авторитетом для мира и он был бы отличным главой новой организации. Фактически началась подготовка к созданию такой глобальной структуры, во главе которой стол бы Папа Римский.

Поэтому слова Франциска надо понимать не только как предупреждение, что христианам будет тяжело жить, но и как заявку на создание мировой организации религий во главе с Папой, которая бы решила нынешние проблемы.

«СП»: — Но у каждой религии свой предмет веры, как их можно объединить?

— Ватикан уже объявил об экуменической открытости, то есть о диалоге с другими религиями. Речь о том, что надо признать главенствующую роль папы Римского, а все учения могут остаться в незыблемости.

Что касается христианства, то на 2017 год готовится подписание соглашения, которое должно объявить несуществующим раскол между католиками и протестантами. Как раз исполнится 500 лет, как Мартин Лютер выступил с критикой церкви. Документ уже готов, часть англикан уже перешла под власть Папы Римского. Они сохранили свое учение, свои обряды, только признали ведущую роль Папы.

В 2013 году Патриарх Константинопольский Варфоломей впервые с момента раскола 1054 года посетил интронизацию Папы в Риме. Константинопольский Патриарх считается вселенским, то есть главой всего православия. В 2016 году планируется собрать Всеправославный Собор. По предварительным данным, планируется окончательно признать ведущую роль Патриарха Константинопольского и создать всеобщий православный Синод. Надо создать такой же единый орган, как в католической церкви. Тогда уже можно будет вести экуменический диалог. И уже будет недолго до признания православием руководящей роли Папы, его морального авторитета. Через этот авторитет Папа сможет уже реализовывать свою власть.

В диалоге сейчас Ватикан пребывает с последователями конфуцианства, буддистами, мусульманами.

— За иерархами стоят миллионы людей, а каждый человек верит по-своему.

- Руководители конфессий уже ведут диалог между собой. Но нет речи, чтобы отказаться от своих учений, речь только о признании морального авторитета Папы Римского.

Возникает понятная конструкция. Папа будет моральным авторитетом для всех конфессий. Соответственно, возникает религиозное основание для нового глобального порядка. Всем будет сказано, что с такой конструкцией можно будет положить конец войнам, хаосу.

В 2013 году Ватикан выпустил документ «На пути к реформированию международной финансовой и валютной системы в контексте глобального органа власти». Мол, нужен глобальный орган власти и единая финансовая система, которые бы положили конец войнам и беспорядкам. Сейчас мы видим, как в качестве планетарной угрозы используется ИГИЛ.* И все политики говорят, что надо объединиться ради достижения победы над терроризмом и экстремизмом.

— Объединение планируется исключительно в религиозной плоскости, либо за этим стоят какие-то государственные и финансовые структуры?

-Действия Папы — это лишь религиозное обоснование для нового мироустройства. За всем этим стоят финансовые структуры, транснациональные корпорации, глобальные фонды, крупнейшие банки. Роль Ватикана — дать религиозное обоснование.

Институт религиозных дел (выполняющий функции банка Ватикана) уже фактически перешел под управление Федеральной резервной системы США, встроен в систему американских банков. Собственно, Бенедикта XVI и вынудили уйти, чтобы исключить самостоятельность Ватикана в финансовых вопросах. Ватикан должен быть встроен в новый миропорядок, а на Папе лежит ответственность за его обоснование с религиозной точки зрения.


— Многие люди могут задуматься над тем, насколько новый миропорядок будет соответствовать учениям их религий, которые пытаются объединить.

- Для несогласных готовится репрессивная машина. Но не обычная, а современная. Мы видим, как все платежи переводятся в электронную форму, а их легко заблокировать.

— Тогда встает вопрос, есть ли религиозный проект у строителей нового миропорядка?

- Они верят в «религию власти». Это религия, которая уходит корнями в гностические и каббалистические учения. Они желают некоей тотальной духовной власти, главное для них — власть. Они верят в то, что они избраны для господства над людьми. У них свои учения, оккультные общества, свои формы посвящения.

— Наверное, появится и сопротивление в мире таким планам.

- Многие православные люди видят в современной геополитике некий духовный смысл, сравнивают происходящее с Откровением Иоанна. Некоторые не принимают электронных средств контроля. Многие атеисты верят, что развитие технологий даст всем счастье, введение контроля рассматривают как естественное развитие научно-технического прогресса.

На самом деле, мы должны бороться за наше право быть самими собой. Глава Google Эрик Шмидт уже говорит, что через несколько лет личной частной жизни у людей не останется. Но что же это за жизнь?

- Папа Римский показал, что Ватикан понимает сложную ситуацию в мире, — говорит историк и политолог Андрей Фурсов. — Во-вторых, Франциск дает сигнал, что Ватикан готов к серьезным потрясениям и готов в них участвовать.

У Ватикана есть серьезные финансовые средства, своя разведка и много рычагов влияния на государства и политиков.

— Возможно ли, что за словами Папы стоит план нового миропорядка?

- Я думаю, что мировое правительство, религиозное или светское, невозможно. В силу того, что есть целый ряд непримиримых интересов у разных групп мирового правящего класса. Конечно, будут делаться попытки привести все религиозные организации под какой-то один «общий знаменатель». Но я с трудом себе представляю, как это можно сделать. Хотя попытки будут.

— В какой степени эти попытки могут быть эффективными?

- Идет процесс выстраивания мировой системы. Нынешняя мировая финансовая система трещит по швам, капитализм уходит в прошлое. Соответственно, нужен какой-то новый каркас, который бы удержал мир. Христианство, которое отступает под натиском ислама. Понятно, что религиям тоже надо договариваться. Естественно, Папа Римский хочет, чтобы договоренности были под его контролем. Диалог с другими религиями — попытка создать духовный каркас для нового мира.

Насколько попытки будут эффективными? Я сомневаюсь в том, что они будут успешными.

— Какие силы будут эти попытки осуществлять, и какие силы будут активно им противодействовать?

- Чтобы точно ответить на этот вопрос, надо обладать инсайдерской информацией. Можно посмотреть на ситуацию в общем. Кто обычно ориентируется на Ватикан? Это северо-итальянская, немецкая, частично французская и испанская аристократия. Именно представители аристократических семей. Правда, как говорил американский ученый Иммануил Валлерстайн, ценности становятся весьма эластичными, когда речь заходит о власти и прибыли.

Сейчас интересы европейской аристократии совпали с интересами Виндзоров, части Лондонского Сити и Ротшильдов. Они не хотят, чтобы Америка поглотила Европу, включив ее в Евро-Атлантическое торговое сообщество. Американцы так хотят решить свои проблемы, но они при этом съедают экономику Западной Европы. Часть европейских элит этому противодействует. То есть, на религиозные процессы накладываются элементы политико-экономической борьбы. Одни и те же группы могут оказаться вместе по одним вопросам и по разные стороны баррикад по другим. Именно поэтому я сомневаюсь в эффективности попыток объединить весь мир под одной властью.

Нам же надо не допустить (не столько де-юре, сколько де-факто) поглощения православной церкви католиками, которых численно больше и которые лучше организованы. Католицизм — это, по сути дела, военно-религиозная организация. Православие таким никогда не было. Сейчас происходит попытка перенести центр православия из Москвы в Константинополь, ведь Патриарх Константинопольский сговорчивее, чем Московский Патриарх. За Варфоломеем просто не стоит великой державы. И очень многое будет зависеть от российской власти и Русской православной церкви.

— А во что верят строители нового миропорядка?

- В ближайшие 20−30 лет главной будет борьба за будущее. Кто окажется в будущем посткатастрофическом мире, кто кого отсечет от общественного пирога, кто будет контролировать ресурсы после того, как капитализм уйдет в прошлое? Тут идет речь и о религиозной, и экономической, и политической власти. Но самое главное, что семьи, которые сейчас наверху мировой пирамиды, борются за то, чтобы остаться на верху пирамиды, когда она перестанет быть капиталистической.

Если семьи в течение 400−500 лет находятся наверху пирамиды, то им точно не захочется слететь вниз. Власть для этих людей самоценна сама по себе. Конечно, кто-то ориентирован на магически-оккультные системы. Но власть важна с точки зрения, прежде всего, социо-биологического принципа. Это вообще принцип всех антиэнтропийных систем — все они носят иерархический характер. Любая иерархия старается сохранить себя.

Мир вступил в кризис, он продлится минимум несколько десятилетий. Его можно сравнить с кризисом, который длился с середины XV до середины XVII века. Сейчас просто всё идет быстрее, мы можем уложиться в один XXI век. Но ясно, что кризис всегда угрожает сложившейся иерархии, а те, кто наверху, борются за сохранение своего статуса.

В свое время, чтобы сохранить свое положение, власти имущие поддержали религиозный раскол. Сейчас, возможно, для сохранения своего статуса им надо этот раскол преодолеть. Но преодолев один раскол, они породят, скорее всего, другой раскол. Так всегда бывает в истории. Нас ждут очень опасные и очень интересные времена.

Если говорить о «конце времен», то надо говорить о конце мира, который существовал последние 50 лет. Кончается мир нынешней системы. В этом плане, это «конец».